Продавцы молчат об этом: что вы теряете при оплате через QR-код
Ну нравится QR-код магазинам! И теперь выяснилось - почему. В последнее время наблюдается рост популярности использования QR-кодов как способа оплаты в разных торговых точках.
Эта тенденция обусловлена рядом причин, среди которых и стремление к упрощению процесса оплаты, и желание магазинов сократить издержки.
Однако, как отметила Дарья Динец, возглавляющая кафедру "Финансы и кредит" на Экономическом факультете РУДН, в некоторых случаях покупателям следует подходить к этому методу оплаты с осторожностью.
Прежде всего, стоит отметить, что QR-коды представляют собой удобный инструмент для продавцов, поскольку позволяют значительно снизить комиссионные расходы, связанные с эквайрингом — процессом обработки платежей с помощью банковских карт.
Когда клиент оплачивает покупку через QR-код, платеж проводится через Систему быстрых платежей и фиксируется в системе как перевод юридическому лицу. Это особенно выгодно для бизнеса, так как снижает комиссионные расходы и упрощает учет финансовых операций.
Однако для покупателей данный способ оплаты может иметь свои недостатки. Одним из таких является отсутствие возможности получения кешбэка, который зачастую привлекает клиентов благодаря системе бонусов и специальных предложений при оплате картой.
Для людей, которые рассчитывают собирать бонусы на будущие покупки или участвовать в программах лояльности, это может быть существенным минусом.
Дарья Динец также подчеркивает, что для покупателей в большинстве случаев нет значительной разницы в том, каким способом оплачивать покупки, будь то наличные, карта или QR-код.
Тем не менее, продавцы могут закладывать небольшой процент в цену товаров, чтобы компенсировать потенциальные неудобства для тех, кто не желает использовать QR-коды.
Это может создать дополнительную мотивацию для использования традиционных методов оплаты.
С другой стороны, если магазин предлагает скидку за использование QR-кода, это может стать хорошим стимулом для его применения.
Покупатель вправе самостоятельно решать, что ему более выгодно и удобно, так как закон обязывает продавца принимать любые легальные формы оплаты и выдавать чек покупателю.
В конечном итоге, выбор остается за клиентом, который должен иметь возможность воспользоваться тем методом, который кажется ему наиболее целесообразным и удобным в конкретной ситуации.
P.S. Здесь я пишу на разные темы, а вот в своём телеграм-канале про кредиты и долги я выкладываю новости законодательства для должников, рассказываю судебную практику и делюсь способами взаимодействия с банками, приставами и коллекторами. Если у Вас есть потребкредит, микрозайм, кредитная карта, ипотека, автокредит или вы уже стали должником по кредитам, микрозаймам, алиментам, оплате услуг ЖКХ, налогам - Вам будет интересно подписаться и читать мой телеграм-канал.
Лига потребителей
775 постов3K подписчика
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.