Про вымирающее поколение и учителей. Не может умереть то, что уже мертво в родителях.

Не знаю уж достойно ли сообщение отдельного поста и действительно ли оно имеет формат «поста». Моему ребенку скоро в школу, и я читаю вас - педагогов и мне страшно, задаюсь вопросом - может дать ему домашнее образование? Оборачиваюсь на свое прошлое копаюсь в себе, задаю себе вопрос о том, как же я относился к учителям в школе? И даже не знаю кого винить в текущем положении дел, родителей, детей, учителей(?), правительство? Я не знаю, что и думать.

Но могу сказать с уверенностью прошлое поколение педагогов тоже приложило руку к текущему состоянию дел. Ведь те дети которые когда-то учились, теперь отправляю своих детей в школу, а вам приходится с ними мучиться. Почему же родители ставят ребенка выше учителя? Я стал вспоминать, а кто и как учил нас?


Классный руководитель - учитель математики/геометрии вела нас с 7 класса и до выпуска из школы. Еще в 7 классе навешала на всех ярлыков и поделила класс на «конфессии» - у кого есть будущее, а кто будет дворы мести и туалеты чинить, причем заявляла она это открыто и без стеснения, чем еще сильнее раскалывала наш класс и подрывала самооценку. И получить оценку выше твоего ярлыка было нереальной задачей. Группка людей с ярлыком «троечник» после 9 класса стала задумываться о будущем и о поступлении в ВУЗ. Так как у нас был четко сформированный комплекс троечника и неимоверно отвращение к предмету который вела класснуха, руки опускались, и мы понимали, что пойдем чистить унитазы так как никуда не поступим совсем. Но была у нас учительница русского/литературы новенькая в 10-11 классе, собрала как-то вместе нашу группу «троешников» наслушавшись в учительской какие мы все тупые и стала вправлять нам мозг. Обсуждала с нами всю несправедливость мира и сказала что нужно бороться, и мы стали клянчить у родителей на репетитора и специальные подготовительные курсы (для поступающих), а времена тогда ох какие были не денежные. Благо все родители поддержали начинания детей, у меня например бате пришлось устроиться на вторую работу + по выходным вкалывать сдавая старые аккумуляторы собираемые по свалкам. Вся наша группка «троечников» послала класснуху-математичку с её дополнительными (необязательными) занятиям в субботу по «усиленной программе» которые она проводила на протяжении 10-11 класса, за символическую сумму. И все ходили на свои курсы и были счастливы: «отличники» к ней за сто рублей, а «троечники» на лево за 2 тыщи. Группка «отличники» и их родители, была подвержена зомбированию, что она великолепный учитель и нафиг им всем подготовка не нужна, по субботам курсов более чем достаточно от нее, и они все молодцы и так поступят – ведь она их подготовит. Мы в составе «троечников» думали по-другому о этом учителе и на протяжении двух лет херачили как окаянные, продолжая получать свои заслуженные тройбасы вплоть до выпуска у класснухи. По истечению первого года обучения в ВУЗ-е мы съехались в родной город и собрались все в школе у классного руководителя, всем было приятно повидаться. Ну как без этого? Классная решила спросить кто куда поступил, а статистика была интересная. Оказалось, что из группы «Отличники» поступил только 1 человек на бюджет и то к сожалению, в местный филиал областной шараги. А «троечники» поступили все на бюджет(!), причем махнули в другие области и в неплохие ВУЗЫ так как думали, что терять нечего, а в то время с бюджетными местами было оч. трудно. Лично я был за нас горд (5 человек). Но училка сказала, что раз уж у вас нашлось на 2000р. за репетиторов и курсы, наверное, родители взяток надавали кому нужно вот мы и поступили все на бюджеты. На что без тени сожаления была послана, и самый отчаянный парнишка из группы «троечников» сообщил ей что просто она говно, а не учитель. С сентября, как мне сказали, она не вышла на работу, сказали уволилась по собственному, чему я был рад, и перед вами не скрываю, очень хотелось, чтобы она страдала – положа руку на сердце.


Учитель русского/литературы с 5 по 9 класс, была свихнувшаяся на каких-то «новых методиках», и в то время когда должна была прививаться любовь к правилам русского языка, она вызвала у меня только отвращение к её предмету. Разделила весь класс на пары, были какие-то зачетки, мы учили правила и сдавали друг другу, ставили оценки в эти зачетки. И не дай бог попасться к такому же тугодуму как ты сам в пару, так как объяснять какие-то правила русского языка приходилось внутри этой маленькой группки. Галдеж, который творился на этих уроках, я помню до сих пор, шум, гам и то чувство когда не можешь сосредоточиться. Я мало, что понимал в правилах русского языка – предмет давался очень тяжело. Родители были с 5 классами образования в сельской школе и уставали на работе, так что их было жаль доканывать моим непониманием каждый вечер. Напарник по парте ничего толково объяснить не мог. А училка банально отказывала в помощи, говорила, что надо вам объединяться со своим напарником дома и заниматься и разбираться самим. Пару раз собрались с человеком который мне был отвратителен, да и забили, рисовали друг другу в зачетках 4 и 5 за сдачу выученных правил, на контрольных хватали тройбасы. Шли по пути меньшего сопротивления.


Да на многих основных профильных предметах была хорошая дисциплина (обычно на тех предметах на которых вели учителя-друзья класснухи). Но на некоторых творился реально такой же трешняк как писал уважаемый @AlvaroAlva в своем посте http://pikabu.ru/story/umirayushchee_pokolenie_4627383


Например, на биологии, социологии, ОБЖ, географии могли и на*уй учителя послать и запустить чем-нибудь с дальней парты. Никогда не понимал откуда в моих одноклассниках такое резкое преображение и агрессия, но что было - то было. А было это уже как 18 лет назад в 11 классе. Тут все зависело от учителя, от его слабости которую школьники чувствуют, как шакалы в загнанной жертве и с остервенением выматывают еще больше.


За всю свою учебу в школе, я встречал только двоих хороших учителей, с большой буквы.


Это начальные классы (спасибо вам Ирина Васильевна) 1-3 класс, и 10-11 класс учитель русского/литературы. Учитель русского/литературы заслуживает отдельного поста, если бы не она, хер бы я куда поступил. На этом все, больше педагогов не было на моем школьном пути, их просто нельзя именовать так.


И теперь я со своим опытом буду отправлять своего ребенка в школу. Да, я ему буду помогать по максимуму, да, я буду учить уважительно относиться к труду учителей своего ребенка. Но не все родители такие, многие кто столкнулись с такими же «педагогами», как и я (уже десятки лет назад) начинают изливать свою агрессию/безразличае на учителей/школу через своих детей – сами того не понимая. Я лично боюсь, что мой ребенок столкнется с учителем, которому плевать или с учителем который убьет интерес к чему-то навсегда у моего ребенка, но это очень просто, я могу просто проморгать момент.


Тут мне вспоминается история жены, которая имеет неимоверно классный музыкальный слух, очень хорошо поет, в школьные годы училась на клавишных/вокале и ей нравилось очень, она летела на занятия с такой радостью, что не передать словами. Но учитель видимо прибывая в плохом настроении как-то, наговорила неприятного в грубой форме, один единственный раз потеряв терпение. На этом все, интерес улетучился, обида осталась на всю жизнь, уговоры её мамы найти другого учителя и продолжить – не увенчались ничем. Она до сих пор стесняется петь или музицировать.


Я не защищаю ублюдков – учеников, которые нарушают все мыслимые нормы приличия, но к учебе и воспитанию их родителей приложили руку прошлые поколения учителей, а вы теперь расхлебываете.


Вы поймите – это не вымирающее поколение сейчас в школе, это мёртвое поколение родителей - дети которых сейчас как раз школьники и ведут себя как обезьяны (не говорю про всех поголовно) и дальше будет только хуже, с каждым поколением - надежда только на вас учителя и педагоги нашей текущей реальности.

Лига Педагогов

1.7K пост5.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже задумываюсь о домашнем обучении. Кроме социальных навыков школа сегодня не дает ничего. Хороших педагогов или "сожрали" ученики или они перестали учить "с огоньком". За редкими исключениями в педагогах - шлак. И пошел он из-за того, что больше 25 лет у нас государство планомерно уничтожает профессию педагога. Сперва крайне низкой зарплатой, а потом тоннами тупых требований.

ИМХО, педагог должен учить. Не воспитывать и не заполнять тонны макулатуры. Когда так будет - с педагогов можно начинать спрашивать. А пока...
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью солидарен.
Учился в школе после двоих сестер, наблюдал падение ( не деградацию) педагогики. Заваленные бюрократией и постоянным устрашением проверок/комиссий/отчетов/статистик хорошие педагоги переставали учить, потому что с них спрашивали не это. А то, что я написал через слеш- бумаги, отчетность, статистику.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

бюрократия сие, а вообще просто не могут придумать ничего для контроля кроме тонн бумаг, а тут 2 пути: 1 учить как надо с огоньком. но с отклонениями от программы, а 2 шаблон программы с кипами бумаг и малыми корректировками для класса
п.с. учителей учат нормально(новых), но школа и требования делают "секретарей"

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Не школа делает. Как -то чинил тетке -педагогу на работе комп, много чего наслушался ( говорилось не мне, о моем присутствии и не знали,фактически я подслушивал невольно). Мне реально учителей жаль. Им некогда учить, они обязаны отчитываться и планировать. А маразматичные мероприятия? Которые заставляют их проводить в обязательном порядке. А ежемесячные дни открытых дверей по субботам, никому не нужные или единые информационные дни, когда нужно сидеть до девяти вечера. Все это спущено сверху для исполнения. Школе это на фиг не упало.
Да, еще школа теперь предоставляет образовательную услугу, которую должна грамотно подать и продать. Естественно, педагог вымирает, приходит менеджер. Который учить не нацелен.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

согласен что педагог стал продавцом и не важно качество, а важно насколько правильно он себя "подал" особенно в бумагах
п.с. про школу я говорил ибо от школы тоже зависит, если директор самодур то и преподам остается или валить или дурствовать

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Хватает ли дирекору изворотливости ловировать между требованиями, не теряя лица, или силы противостоять самодурству.
Но тот день привел меня к пониманию, что то, как я видел школу со стороны ученика, диаметрально отличается от того, что есть на самом деле. Поэтому, читая посты про гадских учителей, помойку - школу, я делю прочитанное на 10, чтобы оставаться об'ективным хоть чуть-чуть.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

школа, если честно не изменилась особо, лишь бумаг и контроля над преподами засунули, а дети те же

так же хочу отметить полную не престижность профессии, вспоминаю пост про врача что жаловался про превращение из врача в писаку вот и тут то же самое продвигают все больше
п.с. лучше б создали отдельный орган по контролю за преподаванием (ходят, смотрят и неожиданно на уроки приходят) вместо дрочки учителей
так же хочу отметить скорость смены нормативов преподавания и требований, от чего страдают не только преподаватели (программу написал, а на след год переписывай), но и дети (в 1 классе одни правила оформления, во 2 приходят новые). как итог непонятно что выходит ибо результат должен быть - обученные школьники, но как узнать что лучше при постоянной смене нормативов.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу.
Дополню: дети все же немного другие- борзее что ли.
Авторитета и престижа у профессии больше нет. Одна моя знакомая как-то призналась, что работая в школе, старается этот факт не афишировать. Хотя в целом работу свою любит и директором с замами довольна.
Полный хаос и абсурдизм в требованиях как к учителям, так и к детям. Жил у меня племяш мелкий некоторое время, соответственно проверял его уроки- иногда задания были, в книжке напечатанные, адский ад.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ох задания, сам новые книги смотрю и фигею (брат во 2 классе англ учит я сам некоторые задания хз как решить ибо не понятно что имеенно надо сделать)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Именно. Иногда гонять племяша совестно- такая фуета написана.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку