Про Восход, чернику и ГИБДД

Про Восход, чернику и ГИБДД ГИБДД, Мотоцикл Восход, Лес, Истории из жизни, Авария, Детство 90-х, Ягоды, Длиннопост

В ответ на комментарий - #comment_155878057 и что-то вдруг вспомнилось история. Тем более ДР брата сегодня.
Лето 1999. Республика Бурятия. 15 лет мне тогда было. Собрались мы как-то с товарищем за черникой. Ранним утром в пять утра двинулись. Я на заработанном прошлым летом Восходе, товарищ (14 лет) - на Минске. Он взял с собой соседа, а я младшего брата (почти 2 года разницы у нас) и его друга. Друг был вообще мелкий, так что особо он места не занимал (но зато взял огромное цинковое ведро на 12 литров, вез он его в руках. У меня было пластмассовое на 10, у брата также, плюс пластмассовый туесок, в вёдрах жратва и совки для сбора ягоды, не суть. Горбовиков небыло). Ехать было достаточно удобно. Мне, за рулём, по крайней мере.
Место, где ягоду собирали, в горах. Природа! Лес, перевалы, подъемы по речкам, грязь, колеи и глубокие лужи. Короче, кайф!
У товарища на Минске из за неправильно собранной коробки работали только первые две передачи, не было воздухофильтра и тормоза фиговые. Хотя для лесной дороги это особо не важно...
Несколько раз товарищ мой на своем драндулете влетал в лужи, падал туда же. Но минску в общем пофиг, карбюратор прокачал и дальше поехал...
Доехали с горем пополам и перекурами, набрали ягоды к позднему вечеру. Помогли другу брата немного. Он вообще первый раз был в лесу и первый раз собирал ягоду. Мы совками брали все, кроме него.
Короче на обратном пути решили ехать другой дорогой, то есть давать крюк через другую деревню примерно в 12 км, но зато меньше ехать по лесу и потом по асфальту, чем напрямую и только по грязи. Это была ошибка... Начинало темнеть....
Дело в том, что я утром не проверил мотик, а оказывается у меня сгорела лампа, что на свет. И почему то полностью, ближний и дальний. Горел только габарит в фаре, как у негра в заднице и ничего толком не освещал конечно. Короче, кое-как выехали на асфальт, ехал за товарищем следом потихоньку, он светил.
Уже ночь, меня немного колбасит на нервах, так как в таком возрасте нас до поздней ночи ещё не отпускали ездить, мать думаю вся на нервах, плюс мать друга брата....
Остановились, сказал другану, что поеду вперёд сам, без света. Ибо нервоз. Ему пофиг, его родители гораздо проще в этом вопросе. Ну и погнал я 80-90. Ехал, включал руками поворотники поочередно, типа аварийка. Нормально ехал....
И черт меня дёрнул свернуть на параллельную, служебную дорогу, по которой днём КРАЗы и МАЗы с карьера руду возили. Там трафик меньше, а грузовики ночью не ездят. Разогнался....
Там тоже асфальт. Хороший асфальт. Но зачем то на одном участке прямо на дорогу возле обочины навалили три кучи отсева этой руды. А я как шел 80 примерно, так туда и влетел....
Бак отлетел метров на 15 (крепление бака у Восхода говно, все это знают), я упал на третью кучу по ходу движения, брат на меня, его друг - на него. Мотик во вторую кучу влетел. Ведра разлетелись и немного рассыпалась ягода, но не сломались. Были завязаны они разными тряпками вместо крышек.
Что характерно, у меня небольшая царапинка на бедре, брат немного ногу повредил и друган его поцарапался. Благо все в касках были.
Я вскочил практически сразу, убедился что у пацанов ничего особо серьезного, нашел бак.Брат собрал ведра. Поднял мотик, ну вилке конечно амбец. Не поедет...Что делать?
По параллельной, основной трассе, едут машины. Виду шоха синяя едет. Решил попросить помочь - довезти пацанов домой, а я уж как нибудь докачу. Километра три до деревни осталось, а там дом.
Короче, торможу шоху. Оттуда вылазит пьяное в гавно тело в форме и значком. Я охренел.
Обьясняю ситуацию. Тело молчит, идёт к мотоциклу. Выдергивает бронепровод и говорит, чтобы я завтра в отдел к ним пришел. Я ему поясняю, что уехать все равно никуда не могу, ибо вилка кривая триндец, но тело не реагирует на просьбы добросить пацанов хоть до поворота, а садится и едет дальше. По своим делам. Хотя и по пути ему. Сволочь....
Короче, прошли мы с километр и пацаны пошли домой напрямую через поле, а я покатил дальше...
Брат довел друга до дома, разделил ягоду со всех вёдер на три равные части и пошел домой только тогда.
Я оказывается успел раньше. Откуда только силы взялись, с кривой вилкой....
Подкатываю мотоцикл к дому и слышу звуки ударов и грохот. Уже около 12 было.
Это оказывается батя наш ЗИЛ 130 разгружает. Днём пилил жерди на продажу в лесу, загрузил машину. К ночи мама ему вынесла мозг (к нам приходила ещё мама друга брата, также очень волновплась) она это умеет, и он собрался ехать нас искать, он знал куда мы собирались. И почти всю машину разгрузил уже....
И тут я такой, открываю ворота и щакаьываю мотоцикл. Батя хватает жердь и пару раз херанул по мотику. Снял ремень и я бегал от него вокруг бани. Но получил конечно и ещё от мамки и также ремнём. Тогда и пришел младший домой, с ягодой. Ему, конечно, ничего небыло, ибо я сам виноват.
Тем летом я больше никуда не ездил на мотоцикле, только на велосипеде, тракторе Т-25 и ЗИЛе, работал на покосе, помогал родственникам по-разному, бате пилить и продавать дрова, копил деньги. Зимой топил печку в гараже и ремонтировал мотоцикл. Следующим летом опять катался, в том числе и за ягодой. Но больше не разбивался . И всегда перед поездкой проверял полностью всю электрику и прочее важное. Вошло в привычку автоматом.
В 17 лет сдал на категорию А, продал Восход и купил Юпитер 5, но это уже другая история....
Сейчас в гараже стоит Ява 638, взял две разобранных, одна без доков. Собираю потихоньку почти оригинал, для души. Была мечта в детстве заиметь, но дефицит... Почти не катаюсь на ней.

Про Восход, чернику и ГИБДД ГИБДД, Мотоцикл Восход, Лес, Истории из жизни, Авария, Детство 90-х, Ягоды, Длиннопост

ЗЫ: Восход на фотке не мой, взял из сети. Ява - моя.

Мото

5.8K постов11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Такой же был Восход, тоже как то ночью улетел без фары, с одной подсветкой, на повороте. А фару проебал - крыло переднее открутилось и колесо заклинило, кубарем летел по асфальту, с тех пор перед каждым выездом проверял его, как самолёт.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, как у нас говорилось: Хочешь ебаться - купи себе Восход.
Что в Восходе самая хрень для меня была, так это натяжение цепи.
У нормальных мотоциклов натяжение колеса идёт на себя, а у Восхода - от себя. И эти уголки что ось держали постоянно гнулись при активной езде по лесу и т.п, цепь естественно ослабевала. Хоть как затягивай колесо, бесполезно... Пришлось придумывать крепкие уголки. Крепление глушителей также постоянно разбалтывалось и т.п. Да и достаточно у него болезней, если вспомнить. Многое переделывал, чтобы было красиво и крепко. Продал его почти без царапин, заводился с полпинка, ездил бодро. Коробка не глючила, компрессия в норме, тянул отлично. Но малолетки его за сезон убили, к сожалению. Забыли, что не только кататься нужно, но и своевременно всё подтягивать и вообще следить за ним. Такой уж мотоцикл.
В 3М-01 версии те же болячки, там разница только, что глушитель один, а не два, остальное такое же. А более современная Сова - то же самое что 01, только в другой обёртке. Болезни те же.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня гофру цепь проела с этим траблом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку