Про станцию «Чистые пруды» московского метро
Станцию открыли в 1935 году в составе 1-го участка Московского метрополитена — от «Сокольников» до «Парка культуры».
На момент постройки у нее не было центрального зала — после эскалаторов пассажиров встречал лишь небольшой аванзал. Такой способ строительства станций очень популярен в Англии. Но в России он не прижился: станция не справилась с пассажиропотоком. В 1972 году ее реконструировали, и на «Чистых прудах» появился центральный зал.
Какие элементы обладают исторической ценностью:
🔹 Объемно-пространственная композиция наземного вестибюля станции.
🔹 Облицовка сводов станционного зала из светлого уральского мрамора «коелга» и дымчатого мрамора «уфалей».
🔹 Система освещения и осветительные приборы, в том числе круглые тарелкообразные светильники по стенам коридора. Они скрыты за выносным карнизом пилонов.
Лига историков
18.4K постов54K подписчик
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения