Про себя в метро и метро в себе (часть 2). За какой деньгой я шёл

Сна нет, да и в 12 дня ложится спать уже глупо... Это кстати в будущую копилку критериев: "минусы". Работаю сейчас по графику день/ночь/с ночи/выходной. И если с ночи не лечь сразу, то лучше уже и не ложится. Поспишь мало - разбит, поспишь как следует - дня нет... Лет 7 работал стандартно 5\2, но потом по разным причинам, потом про них напишу, пришлось перейти на сменный график. Такое себе: праздников нет, выходные с обычными людьми совпадают примерно раз в 3 недели. Но зато "ночные" доплаты. Везде есть плюсы и минусы.


Так что думаю продолжу. Ан нет... К сожалению, "Ваш рейтинг не позволяет добавлять более 1 поста в день. Вы сможете добавить пост через 10 часов 34 минуты".)) Не знал про эту фишку.)) Тогда напишу сейчас, а добавлю как-нибудь потом, судя по всему это уже будет завтра)


Наверное, раз уж начал, стоит сказать пару слов о животрепещущем вопросе "деньги". Когда устраивался посулили 27 тысяч рублей с копейками. Это по 3-ему разряду. И стоит сказать, что одним из основных плюсов работы в метро стала прозрачность зарплаты и выплаты день в день и копейка в копейку. Ни разу не обманули, ни разу не задержали. Ну так наверное это и логично, такая махина как метро и не должна с зарплатой юлить. Честно говоря не помню, насколько большой в 2011 году была зарплата в 27 тысяч деревянных, жил всё еще с мамой, поэтому кварплата и затраты на еду и другие жизненные расходники были серьезно меньше, да и не притязателен я был. Но на фоне работы курьером и иже с ними подработками, где за 40 тысяч приходилось работать по 12 часов 6 дней в неделю (а там могли и наеобмануть) было неплохо. Плюс впереди было светлое будущее: получив 4-ый разряд сразу стало 32 с копейками тысячи. + 5к к зарплате за без малого месяц работы. Тут стоит отметить, что я пришел в метро в интересные времена. Я совсем чуть-чуть застал время, когда начальником метрополитена был Дмитрий Владимирович Гаев, и только по ходу 2011 его сменил Иван Сергеевич Беседин. Мне очень запомнилось, что когда товарища Гаева снимали с должности, в СМИ неоднократно говорилось, что он там и что-то и украл, и с патентами какую то схему намутил. Тут мне глупо спорить, я свечку не держал.


Заморочился, вот даже ссылку нашел, ибо резонансно было, в метрополитенах точно все слышали:

https://rg.ru/2012/03/26/gaev-site.html


Опять же, я застал его совсем чуть-чуть, но впоследствии, особенно спустя несколько лет, от старослужащих метро я о нем слышал исключительно хорошее. Ну... Как хорошее. Что-то из разряда "наворовался, потом и с людьми начал делиться".  Примерно как про Лужкова и его надбавки к пенсиям и т.п. Родственники мои, работавшие в метро, про Гаева говорили исключительно в положительных тонах. И наверное не зря. Тут уж сами судите. Может если кто из работников метро со стажем прочитает, тоже выскажется. Индексация зарплат при нем была 2 раза в год. Приурочена она была по старой памяти к большим советским праздникам. Одна - к мир, труд, маю. Вторая - к празднику Великой октябрьской революции. И индексация составляла 15%/15% в один год, 10%/15% в другой, 2-хзначные числа в общем. Это в нулевые. Лично я в свой первый (2011-ый) год работы застал индексацию 2 раза за год. Если не ошибаюсь, 10%/7%. Несложно посчитать, что с этими надбавками зарплата моя к концу года составляла около 37к. + 10 тысяч за неполный год. Губу мне пришлось закатать, это был последний раз двойной индексации)) В первом посте я писал про то, что работа в метро "заставила меня усвоить одну простую истину: "Все изменения всегда к худшему"." Это я про то, что Иван Сергеевич Беседин казался не самым хорошим начальником, но все последующие феерично доказывали: "каждый предыдущий лучше каждого следующего". Это кстати касается и начальников депо, в которых я работал. Но тогда зарплата росла, глаза горели энтузиазмом, и я со страшной силой пытался стать достойным винтиком в машине Метрополитена.


Вроде как получалось. Я старательно конспектировал каждую техучебу (огромное спасибо Инженеру Юре за грамотные и интересные объяснения всего), старался вникать в каждую мелочь. В течение года работа в метро из изначально временной работы ради "хоть где-то заработать денег" становилась "а кто знает, может это призвание".


Наверное закончу пост на этом, это будет логически верно, про деньги в первый год работы написал достаточно исчерпывающе,. Потом обязательно напишу про другие плюшки первого года, в том числе офигенную столовую и спорт в метро, это стало неожиданными плюсами в первый год работы))