Про презентацию и эротические стоны за стенкой
Начало истории – Про прибытие в Тарту, ФСБ и общагу
Часть №2 – Про прогулку по Центру, покупку вещей и знакомства, знакомства, знакомства…
Часть №3 – Про пиво, текилу, кальян и южно-американские слезы
Часть №4 – Про начало учебы и первые трудности
Часть №5 – Про моего соседа из Латвии: он носит дреды и курит траву
Часть №6 – Про новый предмет и комнату отдыха
Часть №7 – Про пикник на холме, теодолит и симпатичную немку
Часть №8 – Про черепаху, «Питон» и ностальгию по тропикам
Утром я проснулся в 7.52 – за восемь минут до звуков будильника. Меня разбудил шум мощного ливня. Я сходил в душ, помедитировал и после чашки кофе вышел из дома, прихватив с собой зонт.
Ровно в девять часов в компьютерном классе у нас началось занятие по Анализу Пространственных Данных, занятие проводила Элис. Первые 45 минут у нас была лекционная часть, в течение которой Элис очень доходчиво и интересно объясняла нам основы геоинформационных исследований. Потом мы сделали перерыв – сходили в комнату отдыха и выпили там по чашке кто чая, кто кофе; после мы вернулись в компьютерный класс и приступили к лабораторной работе. Лабораторная работа оказалась несложной. К тому же Элис, в отличии от Марты, в течение всего занятия находилась в компьютерном классе, то и дело откликаясь на просьбы студентов помочь. За полчаса я подозвал ее раз семь или восемь. Помощь Кирилла или Дианы мне больше не требовалась. В какой-то момент я решил предоставить отдых своим глазам, и вышел в коридор, чтобы посмотреть на ливень через окно. Почти сразу же из класса вышел Якчон. Он подошел ко мне и сказал:
– О, Алекс, я так разочарован…
– В чем? – я улыбнулся.
– Мы договорились попить кофе на выходных, а я так и не получил от тебя сообщения…
– Я совсем об этом забыл… А почему ты не написал мне?
– Я думал, ты занят.
– Ладно, давай на этих выходных с тобой встретимся? Или в какой-нибудь будний день…
Якчон улыбнулся и покивал, просигнализировав, что это предложение ему очень понравилось.
В 11.45, через 15 минут после того, как я завершил работу над последним пунктом лабораторной, Элис озвучила нам домашнее задание к пятничному семинару: мы должны были сделать небольшую презентацию в Power Point на тему применения ГИС технологий в трех разных сферах. Также она напомнила нам, что завтра практику у нас проведет Маркус. На его занятии мы будем рисовать карту высот, используя данные, полученные в ходе нашей полевой вылазки. Затем мы не спеша повставали со своих мест, выключили компьютеры и вышли из класса. Оказавшись в коридоре, мы вяло побрели в направлении 217-го кабинета, где через полчаса у нас начиналась лекция по Энергетическим Циклам в Биосфере.
Полтора часа нашего занятия пролетели для меня незаметно. Но так вышло отнюдь не потому, что преподаватель блестяще справился со своей работой, с первой и до последней минуты удерживая мое внимание на своей речи и слайдах. Напротив – лекция выдалась наискучнейшей. Я понял это с самого ее начала, и поэтому стал смотреть на своем смартфоне новые серии «Черного зеркала». Все мои одногрупники занимались плюс-минус тем же: каждый из них залипал в экран своего ноутбука или смартфона.
Когда я надевал куртку, стоя около гардероба, ко мне подошел Цафан. Он спросил:
– Ты по «Введению в ArcGIS» все лабораторные сделал?
– Нет, я над последней работаю.
– Я тоже. Не хочешь сейчас пойти в компьютерный класс?
– А он сейчас разве свободен?
– Не знаю. Давай сходим проверим?!
Мне очень хотелось есть. А вот желание корпеть над сложными заданиями лабораторной у меня совершенно отсутствовало. Но в то же время академический долг перед Мартой негативно сказывался на моем самочувствии – мысли о недоделанной работе регулярно атаковали мое сознание, особо свирепствуя в те моменты, когда поздним вечером я отходил ко сну. «Давай сходим», – я понуро ответил Цафану, и мы с ним пошли в компьютерный класс.
Когда мы до него добрались, я аккуратно приоткрыл дверь и заглянул внутрь. Там я увидел шестерых человек, которые сидели в разных частях аудитории и работали на компьютерах. Никаких признаков того, что в этот момент в классе проходило официальное занятие, я не узрел, и поэтому сделал два шага вперед. Цафан зашел вслед за мной. Я сразу же проследовал к «своему» столу – он был свободен. А вот привычное место малазийского одногруппника оккупировал какой-то длинноволосый студент. Цафан сначала впал в легкий ступор, как бы не понимая, что ему теперь со всем этим делать, а потом (секунд через пять) подошел ко мне и сел за соседний стол. Факт нашего внезапного соседства меня скорее порадовал. Ведь тесное взаимодействие друг с другом существенно облегчало нашу работу.
Однако вскоре выяснилось, что Цафан был в самом начале лабораторной, тогда как я вплотную подобрался к ее середине. Из-за этого мое пребывание в компьютерном классе развивалось по самому худшему сценарию, какой я себе мог только представить. На протяжении всего времени Цафан постоянно отвлекал меня просьбой о помощи. В результате за 45 минут в своей работе я продвинулся лишь на пять пунктов, то есть менее, чем на полстраницы. В какой-то момент мне это все надоело.
– Ладно, мне нужно идти по делам! – сообщил я Цафану.
– А ты потом вернешься сюда? – спросил он.
– Не, сегодня точно нет.
– Может тогда завтра с тобой здесь увидимся?!
– Вполне может быть!
Мы попрощались, и после этого я ушел.
Когда я оказался дома, первым делом я снял с себя мокрую одежду, и разместил куртку, джинсы и кеды на батареях – зонт не спас меня от непредсказуемой траектории эстонского ливня. Потом я наполнил кастрюлю водой и поставил ее на плиту. Когда вода закипела, я бросил в нее макароны в форме рожков. Потом я достал из холодильника три сосиски. В следующую секунду дверь квартиры открылась, и в кухнеприхожей появился Янис. Он посмотрел на меня и засмеялся.
– Снова готовишь свое коронное блюдо?! – съерничал он.
– Ну да… – вяло ответил я.
– Ладно, сейчас я схожу по-большому, а потом скручу нам добротный косяк. Это улучшит и вкус твоего блюда, и твое настроение!
С планшетом в руках Янис зашел в туалет и закрыл за собой дверь. Я услышал, как пластиковый ободок с грохотом упал на унитазный кафель. Мгновение спустя из ванной комнаты стали раздаваться звуки то ли фильма, то ли сериала. Я выключил конфорку, пошел к себе в комнату и лег на кровать. Через три минуты я вернулся на кухню и слил из кастрюли воду. Янис вышел из туалета.
– Будешь макароны с сосисками?
– Нет, – он улыбнулся. – Через 15 минут зайду за тобой, и пойдем на балкон.
– Хорошо.
Я пообедал, помыл за собой посуду и лег на кровать. Вскоре ко мне пришел Янис. Он сел на стул и начал сооружать косяк, попутно рассказывая мне о том, как он ненавидит предмет Робототехнику. Когда косяк был готов, я поднялся на ноги в готовности выходить.
– Погоди! – сказал Янис. – К нам сейчас Гурам подойдет. Ты его помнишь?
– Это тот парень с черными волосами и бородой?
– Да.
– Он – твой одногруппник?
– Бывший. Он в том году не сдал летнюю сессию… А осенью восстановился на второй курс.
– А восстановление – это бесплатно?
– Конечно же нет!
– А чем он занимается, кроме учебы?
– Курит траву и работает в доставке еды, чтобы было на что ее покупать.
Вскоре Янису пришло сообщение. Он достал из кармана смартфон, посмотрел на экран и сказал: «Он уже здесь! Пойдем!». Мы в стремительном темпе переместились сначала в прихожую, а затем в коридор. Около лифта нас ждал Гурам. Мы обменялись рукопожатиями и проследовали на балкон.
– Как поживаешь? – спросил у Гурама Янис. Затем он поджег косяк и сделал затяжку.
– Нормально, – ответил Гурам.
– Чем ты занимался сегодня? – поинтересовался Янис, удерживая дым внутри легких. Затем он выдохнул и передал папиросу мне.
– Отдыхал после вчерашнего… – ответил Гурам.
– А что ты делал вчера? – я присоединился к беседе.
– Грибы ел.
– Галлюциногенные? – я уточнил.
– Нет, он говорит о лисичках! – съерничал Янис.
Мы засмеялись. Я затянулся и передал косяк Гураму, которому Янис начал рассказывать о том, как ненавидит Робототехнику.
Через пять минут мы втроем зашли в нашу квартиру.
– Сколько ты хочешь? – спросил Янис Гурама.
– Один грамм.
– Хорошо. Одну минуту…
Гурам сел на кухонный стул, Янис пошел в туалет, а я отправился к себе в комнату. Там я лег на кровать и стал смотреть «Симпсонов». В девять вечера я уснул, а проснулся в середине ночи от эротических стонов, доносящихся из соседней квартиры – я решил, что завтра спрошу у Яниса, не знает ли он, кто проживает в соседней квартире.
В девять часов утра я сидел в компьютерном классе и ждал появления преподавателя. Я чувствовал, как недосып негативно сказывается на моем настроении и концентрации. В 9.07 в кабинет вошел Маркус. Я сразу же почувствовал его классную энергетику, которая положительно повлияла на мое настроение. Маркус улыбнулся и поздоровался с нами. Мы поздоровались с ним в ответ.
Наше занятие началось с того, что мы зашли в Moodle и скачали оттуда Excel файл с данными о координатах и высотном положении 137-ми точек – их мы получили во время нашей полевой вылазки. Затем мы открыли программу ArcMap и загрузили туда информацию из Excel файла. После этого мы приступили к созданию двух карт, следуя инструкциям из PDF документа. Моя работа над заданиями проходила более чем гладко. Когда у меня что-нибудь не получалось, я либо подзывал к себе Маркуса, либо консультировался у Кирилла, по обыкновению сидящего справа от меня. К половине двенадцатого обе мои карты были готовы. Я загрузил их в Moodle, а после собрал свой вещи и покинул компьютерный класс, в котором на тот момент оставалась половина моих одногруппников. Поскольку в тот день никаких других занятий у нас больше не было, я отправился домой в общежитие.
Вечером я рассказал Янису о том, что не выспался из-за эротических звуков, доносящихся из соседней квартиры, и спросил у него, не знает ли он, кто там живет. «Знаю, – ответил он. – Там живет эстонская девушка. Она работает администратором в нашей общаге».
В следующий день – среду – в моей жизни не произошло ничего примечательного. Я сходил в университет, где побывал на двух занятиях. С 10.15 до 12.00 у нас была лекция с Кевином по Введению в ГИС, а с 12.15 до 13.30 – с неизвестным мне преподавателем по Энергетическим Потокам в Биосфере. В конце второй лекции в кабинет пришел Сандер и напомнил, что завтра утром мы отправляемся на экскурсию с его молодым коллегой Расмусом. Об этой экскурсии я слышал впервые. Видимо, на предыдущем занятии я пропустил эту информацию мимо ушей; я был уверен, что завтра у меня и у моих одногруппников заслуженный выходной. Тем не менее, я очень обрадовался тому, что сказал Сандер.
Я подошел к университетскому крыльцу в начале десятого. Все мои одногруппники, за исключением Цафана и Фабиана, были на месте. Малазиец присоединился к нам через десять минут, парень из Камеруна появился через 15. В 9.25 из университета к нам вышел Расмус.
– Здравствуйте! – обратился он к нам. – Сегодня мы с вами посетим несколько мест. Сначала мы отправимся на нашу научную станцию – она находится в 70-ти километрах от города. Я хочу, чтобы вы посмотрели, как мы измеряем концентрацию углекислого газа. Затем мы заедем в одно очень хорошее место – ресторан, и пообедаем там. А после еще окажемся на восточной окраине Тарту. Там нас будет ждать моя аспирантка. Она расскажет вам про свои исследования. И даже что-то покажет на практике. У вас есть ко мне какие-нибудь вопросы?
Джавад спросил, когда мы вернемся в город. Расмус ответил, что, скорее всего, не позже четырех или пяти. Вскоре мы забрались в микроавтобус, который все это время ждал нас на обочине чуть поодаль от университетского входа. Я занял место возле окна в передней части салона. Рядом со мной сел Уинсли.
Примерно через час микроавтобус привез нас на небольшую парковку, расположенную в непосредственной близости с лесом. Мы вылезли из салона, прослушали короткий инструктаж от Расмуса, а затем под его предводительством отправились в чашу. Там находилась комфортная широкая тропа – она прямиком вела к одноэтажному деревянному домику, до которого мы добрались примерно через десять минут. На крыльце нас встретил высокий мужчина со светлыми волосами лет 40-ка. Он представился нам (его имя я не расслышал) и в двух словах рассказал о себе. Затем у нас началась экскурсия. Сначала она проходила внутри дома, который был как следует напичкан разного рода приборами; а потом мы переместились на улицу, где в течение получаса гуляли по территории станции и смотрели на измерительную технику крупных размеров. Но все это меня мало интересовало. При каждом удобном случае я устремлял взгляд на Тасмин, украдкой изучая ее красивую внешность.
В 11.25 мы вернулись в микроавтобус. Сразу после того, как мы тронулись с места, Расмус, сидевший рядом с водителем, повернулся к нам и сказал: «Сейчас мы отправляемся в ресторан пообедать. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто желает получить вегетарианский вариант ланча». Неожиданно для себя я поднял руку вверх, несмотря на то, что обычно мясо регулярно присутствовало в моем рационе. Кроме меня, о вегетарианских предпочтениях заявила Тасмин. «То есть вас только двое…» – констатировал Расмус и достал телефон.
– Извините, а какое у нас будет мясо? – поинтересовался Джавад, сидящий в задней части салона.
– Не знаю… Сейчас я у них спрошу, – Расмус пару раз тыкнул пальцем в область экрана, и поднес телефон к левому уху.
Он поговорил по телефону на эстонском около минуты, а затем ответил Джаваду: «Свинина». «Тогда сегодня я тоже буду вегетарианцем», – ответил на это Джавад.
Ровно в полдень наш микроавтобус остановился возле одноэтажного деревянного дома. Он был чем-то похож на тот, в котором мы только что были. Через полминуты вся наша группа в полном составе оказалась внутри. Интерьер заведения мне очень понравился. Там было два зала. В первом (он начинался сразу у входа) находилось шесть маленьких одноместных столов. Во втором (путь к нему пролегал через квадратное подобие арки) мы увидели три длинных-предлинных стола. На одном из них лежало несколько хлебниц, салфетки и вилки с ножами – все это предназначалось для нас. Мы сели на деревянные стулья, и к нам сразу подошел официант – молодая стройная девушка. В руках она держала тарелки с едой. «Кто из вас вегетарианец?» – спросила она по-английски. Я, Джавад и Тасмин подняли руки. Ребята, сидевшие близко к официантке, получили свои порции сразу. Передо мной мой обед появился спустя полминуты – это были овощи-гриль и отварная картошка, обильно политая соусом. В течение минуты тарелки принесли и всем остальным. У не-вегетарианцев там лежал рис, кусочек свинины и капустный салат. На мгновение я усомнился в том, что сделал правильный выбор, но затем начал есть, и все сомнения быстро ушли – блюдо оказалось действительно вкусным.
– Кстати, – привлек всеобщее внимание Расмус. – Если кому-то из вас хочется выпить бутылочку пива – заказывайте, не стесняйтесь! Правда это уже будет за ваш собственный счет…
Никто из нас заказывать пиво за свой счет в итоге не стал. Расмус же попросил официантку принести ему бутылочку Амстела. Наш преподаватель нравился мне все больше и больше.
Без пятнадцати час мы покинули ресторан, забрались в микроавтобус и поехали в сторону восточной окраины города Тарту. На протяжении всего пути я беспрерывно смотрел в окно, любуясь многочисленными полями и россыпью одно- и двухэтажных домов, а также небольшими узкими речками, которые, впрочем, встречались достаточно редко.
В половину второго мы добрались до места. Это была периферийная часть какой-то небольшой деревни, где сельскохозяйственные поля упирались в опрятного вида болото. Из болота, в свою очередь, вытекал то ли широкий ручей, то ли узкая речка. Где-то там, в порослях высокой травы, мы заметили человека. «Это моя аспирантка Сандра», – Расмус сказал. Мы стали спускаться по пологому склону вниз, и минуты через две или три лицом к лицу встретились с Сандрой – худой невысокой брюнеткой. На траве рядом с ней стоял деревянный ящик. Он был открыт. Внутри него находились стеклянные колбы (штук 50). «Сандра, пожалуйста, расскажи ребятам о своей научной работе», – попросил ее Расмус. И она рассказала. Заняло это примерно десять минут. Сандра изучала способность болот фиксировать химические соединения, попадающие туда с сельскохозяйственных полей. В конце своего выступления она спросила, есть ли у нас вопросы. Все промолчали. Выждав паузу, я спросил у нее: «А кто-нибудь когда-нибудь случайно ронял этот ящик со стеклянными колбами?». Все засмеялись. Когда хохот утих, Сандра ответила мне, немного смущаясь: «Не знаю… при мне такого не было точно».
В 14.20 микроавтобус привез нас обратно к университетскому входу. Мы поблагодарили Расмуса за экскурсию и попрощались с ним. Я сразу пошел домой.
Когда я зашел в квартиру, я сразу же увидел листок формата А4, лежащий на кухонном столе. На нем ярко-оранжевым маркером была написана просьба от Яниса. Он попросил меня в течение выходных присмотреть за черепашкой Бобом: кормить его листами салата, а также включать тепловую лампу днем и выключать ее на ночь. В конце записки Янис пожелал мне крутых выходных и сообщил, что вернется вечером в воскресенье.
Немного отдохнув, я поужинал, а затем стал делать презентацию к завтрашнему семинару по Анализу Пространственных Данных. К семи часам я закончил работу над слайдами – их у меня получилось 11 штук. Затем я взял с полки блокнот и написал текст своего выступления. Далее в течение двух часов я непрерывно проговаривал текст вслух, и периодически вносил туда изменения. Глубоким вечером (на часах было около десяти часов) я решил прекратить подготовку. Во-первых, я очень устал. А во-вторых, мне показалось, что моя последняя версия вполне пригодна для семинара. Я почистил зубы, умылся и лег в кровать, находясь в приятном предвкушении отдыха. Я закрыл глаза и начал плавно переходить из реальности в состояние сна. Мое лицо украшала легкая полуулыбка. Вдруг, откуда ни возьмись, в моей голове вспыхнула мысль. И чей-то голос (он был точно не мой!) озвучил ее громко и внятно: «Ты забыл, что у тебя завтра кроме семинара еще и программирование, Саша!». Мои глаза моментально открылись. От полуулыбки не осталось и следа. Спать мне теперь не хотелось. Я встал с кровати, подошел к столу и включил ноутбук. Пока операционная система загружалась, в мое голове крутился только один вопрос: «Ну как же, блять, так получилось?!».
Я зашел на страницу курса по программированию в Moodle и кликнул на первое видео, длительность которого составляла двенадцать с половиной минут. Я посмотрел его целиком, а затем перешел ко второму – оно уже было в два раза длиннее. Где-то на середине ролика я осознал, что совсем не слежу речью американского лектора. Поэтому я принял решение вернуться в постель, а просмотр лекции, тест и упражнения оставить на завтра.
Утром по пути в университет я встретил Якчона.
– Как у тебя дела? – спросил он меня.
– Нормально. Твои как?
– Тоже. Ты презентацию сделал?
– Да. Но я не уверен, что она получилась хорошей.
– Я послушаю тебя, а после занятия расскажу тебе, понравилось мне или нет, – Якчон улыбнулся.
– Идет!
– А как твое программирование?
– Это больная тема…
– Почему?
– Во-первых, я программирование совсем не люблю. А во-вторых, не очень его понимаю.
– Серьезно?! – Якчон с удивлением посмотрел на меня. – Но в современном мире знать Питон – это необходимость!
– Я так не думаю…
– А кем ты хочешь работать, когда получишь диплом?
– Не знаю… писателем. На худой конец – журналистом.
Якчон засмеялся.
– А зачем ты тогда на геоинформатику поступил?
– Просто так получилось.
В этот момент нас догнал малазиец Цафан. Мы поздоровались с ним, а затем до самого университета слушали его истории о том, как проводят досуг старшеклассники и студенты Малайзии.
Наш семинар проходил в кабинете номер 333, где я еще не был ни разу. Когда мы с Цафаном и Якчоном оказались внутри, я приятно удивился современному интерьеру комнаты. Класс был светлым и совсем небольшим – наверно, во многом именно поэтому он показался мне довольно уютным. Столы в нем были расставлены в форме буквы П, как бы развернутой влево. На одной из стен кабинета (в том месте, где у буквы П отсутствует черточка) висела интерактивная смарт доска – педагогический атрибут нового поколения. Я выбрал себе место аккурат напротив нее, усевшись на мягкий черный стул, который разделял Уинсли и Диану, пришедших сюда несколькими минутами ранее. Кроме них, в кабинете также сидели Брайан, Фабиан, Аня, Тасмин и Кирилл. Джавад и Шейда появились в классе одновременно с Элис – ровно в девять часов.
– Ну, кто хочет быть первым? – спросила Элис с полуулыбкой.
После некоторого замешательства со своего места поднялся Брайан (он сидел рядом с преподавательницей и ее ноутбуком). «Эээх», – произнес он и вышел к доске. После этого Брайан вставил флешку в USB порт ноутбука, и открыл свою презентацию – ее титульный слайд отобразился на белой поверхности интерактивной доски. Мы приготовились слушать. В течение следующих десяти минут моя самооценка касательно знания английского языка стремительно падала вниз – я почти ничего не понимал из того, что говорил Брайан. Сразу после того, как он показал нам слайд с фразой «Спасибо за внимание», в кабинете раздались жидкие аплодисменты как благодарность за выступление. «У кого-нибудь есть вопросы?» – обратилась к нам Элис. Мы промолчали. Брайан же глядел на нас сквозь квадратные линзы своих очков; при этом он жеманно улыбался, не открывая рта, – только губами.
– Хорошо, тогда спрошу я, – Элис наконец нарушила тишину. – Вы все всё поняли из выступления Брайана?
– Нет, – сказали несколько человек в унисон. Я промолчал, хоть и был всецело солидарен с их ответом. Мы все уставились на преподавательницу, ожидая ее реакции.
– Ну, так я и подумала, – сказала она. Мы засмеялись. – Брайан, можешь, пожалуйста, в следующий раз говорить чуточку медленней?! Ты у нас native speaker, и поэтому не всем здесь по силам воспринимать твой естественный темп…
– Хорошо, я постараюсь, – ответил Брайан и улыбнулся еще сильнее.
Потом Элис задала парню из Алабамы несколько вопросов касательно его презентации. Он бойко ответил на каждый из них, после чего вернулся на свое место. К доске вышел Джавад. С первых секунд его выступления мне (как, думаю, и всем остальным в комнате) стало ясно, что марокканец весьма грамотно и интересно излагает свои мысли. Я слушал его доклад с удовольствием. И также с удовольствием смотрел на его презентацию – было видно, что Джавад как следует поработал над дизайном своих слайдов.
Следующим выступил Уинсли. После него была Шейда. После Шейды – Тасмин. А вот потом я уже не обращал внимания на людей, рассказывающих у доски про три сферы применения ГИС технологий. Вместо этого я раз за разом повторял про себя свой доклад, попутно стараясь побороть волнение – с каждой минутой оно становилось все более ярким и интенсивным. Наконец пришла и моя очередь. Я вышел к доске самым последним.
Когда я оказался возле преподавательского ноутбука, мои руки стали трястись от напряжения. Не могу сказать, что тремор был невероятно сильным, но вставить флешку в отверстие USB порта у меня получилось не с первого раза – только четвертая попытка увенчалась успехом.
Сразу после того, как на экране ноутбука открылась папка с содержимым моей флешки, я дважды кликнул на Power Point документ с названием GIS_Applications_Medvedev, а затем щелкнул по клавише F5. На смарт доске появился первый слайд: он содержал название доклада, мою фамилию, принадлежность к нашей магистерской программе, а также одну иллюстрацию. Я посмотрел вперед (куда-то в область стены; фокусировать взгляд на ком-то из одногруппников мне было страшно) и начал воспроизводить ту речь, которую придумал и отрепетировал вечером. Сперва я рассказал о том, что люди воспринимают мир по-разному. И что все мы живем в соответствии с нашими представлениями о реальности. И что существует специальная наука, которая исследует человеческое мировосприятие и паттерны людского поведения. Именуется эта дисциплина поведенческой географией. А один из методов исследования этой области связан с ГИС технологиями. Например, в последнее время становятся популярны проекты по картированию человеческих эмоций: ученые собирают данные о том, в каких местах жители города чувствуют себя безопасно или, наоборот, напрягаются; где они получают эстетическое удовольствие от прогулки, а какие улицы/районы стараются обходить стороной и так далее…
Потом я перешел к следующей области, где ГИС технологий широко и активно применяются последние несколько лет – это была сфера туризма. Я поведал одногруппникам и Элис (которые, к слову, внимательно следили за моей презентацией) об исследовании посещаемости и оценки потенциала туристических локаций на основе данных, полученных из социальный сетей: Твиттера и Инстаграма. Далее я еще немного рассказал про использование летательных дронов в изучении прибрежных ландшафтов, после чего на доске появился финальный слайд. На нем были отражены ссылки на статьи и интернет-ресурсы, которые я использовал в своем докладе. «Чтобы доказать, что я ни разу не лжец, представляю вашему вниманию полный список источников, на которые я опирался, когда готовил свою презентацию», – подытожил я. Все засмеялись. Затем Элис задала мне пару вопросов. Я с легкостью ответил на них, и проследовал на свое место. Как только я сел на стул, я тут же почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Я повернул голову направо – человеком, который на меня смотрел, был Якчон. Когда мы с ним соприкоснулись глазами, он улыбнулся и одобрительно покивал пару раз. Таким образом он сообщил мне, что ему понравилась моя презентация. Его жест меня очень приободрил и порадовал.
– Ну что, я благодарю вас всех за сегодняшние доклады, – сказала нам Элис. – Сейчас я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями от первых недель учебы на нашей магистерской программе.
Когда до меня дошла очередь, я сказал, что в целом доволен. Только мне непросто дается освоение программы ArcGIS, а также и Питона. «Мне кажется, мне было бы гораздо проще написать роман, чем примитивную программу из трех строк», – сказал я, глядя Элис прямо в глаза. И это была чистая правда.
Оформил свой опыт учебы в европейской магистратуре в виде книги, которую опубликовал на Литрес – https://www.litres.ru/aleksandr-medvedev-30104311/pochti-pol...
Истории из жизни
37.8K постов74.8K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.