Про презентации и тексты

Современный деловой мир построен на презентациях. Куча мальчиков и девочек на младших должностях рисуют презентации по своим фантазиям и протухшим отчетам для старших товарищей, которые отнесут их еще более старшим товарищам, которые покажут их другим товарищам, которые будут принимать решения.

В реальности, конечно, к моменту встречи для презентации решение уже, скорее всего, почти принято, но принимать его на основе 10 минутного разговора как-то не комильфо, поэтому одни рассказывают историю со слайдами, а другие делают вид что слушают, чтобы потом задать вопросы, которые забыли задать по почте. К слайдам еще прилагаются таблички в экселе, которые люди понимающие не смотрят, отдавая их на рассмотрение тем, кто ничего не понимает, чтобы те проверили цифры, которые давно неактуальны или никогда не случатся в будущем.

А на итоговый результат, в основном, влияет поведение и адекватность продавца, и готовность клиента к риску конкретной суммой денег. Если ты готов потерять то ты просто пробуешь поработать с конкретными людьми и смотришь что получится. Получилось - огонь. Не получилось - ищем дальше. Тем более что на любом рынке нормальных подрядчиков обычно не больше 3-5 штук, даже перебором искать не очень долго.

Это работает везде. Материалы продающих материалов длиннее 1 листа А4 с сутью не читают нигде, идет ли речь про инвестиции, строительство, медицинские услуги, ВУЗ для детей или предвыборную программу.

В первую очередь потому, что, неопытные не хотят разбираться, а опытные понимают, что это просто бумажки с картинками, а реальную работу будут делать какие-то другие люди, которых ты, вероятно, вообще ни разу не увидишь, и все поменяется 20 раз пока процесс будет завершен.

Основная проблема в продажах - иметь хороший продукт и уметь про него рассказать простыми словами в очень-очень сжатом формате. Без растекания по древу, лишних подробностей и с пониманием что клиенту важно для принятия решений. В целом, если вы можете рассказать про свою ценность кратко и по сути - никакие другие презентационные материалы (кроме, возможно, А4) вообще не нужны - в отсутствии адекватных предложений конкурентов конкурировать просто не с кем.