Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Про незамедлительное реагирование

Немного о наболевшем. То есть обычной истории из воспоминаний правоохранителя-пенсионера сегодня не будет. Будут рассуждения о том, что такое нынешняя правоохранительная система России и как с этим теперь быть. Вполне вероятно, что эти рассуждения покажутся кому-то скучными, занудными и ниочемными, поэтому кто таких понятий избегает - пролистывайте все это дальше. А я приступаю и традиционно напоминаю: все нижеизложенное – всего лишь мое субъективное мнение. Я не эксперт, не научно-исследовательское учреждение и так далее. Поэтому на абсолютную истину не претендую и допускаю, что запросто могу в чем-то заблуждаться и ошибаться.


Речь пойдет о главной проблеме правоохранительной системы современной России - реагировании полиции на сообщения о преступлениях и происшествиях. Тут наверняка кто-то возмутится: Эй, автор, главная проблема с правоохранительной системой в России сейчас - это репрессии за лайки и репосты. Ну да, наверное для кого-то применение на практике пресловутой статьи 282 УК РФ – это самая главная проблема. Однако эта проблема меня, конечно, волнует, но совершенно не тревожит. Прежде всего потому, что по данным Генпрокуратуры России (официальные данные с сайта: http://crimestat.ru/analytics) в январе-июле 2018 года в России зарегистрировано 597 преступлений, предусмотренных статьей 282. При этом за этот же период зарегистрировано 395 152 преступления в общественных местах, причем из них предварительно расследовано (говоря по простому - раскрыто) 207 168. То есть раскрываемость чуть больше 50%. Хотя краж в общественных местах совершено 184 565, а раскрыто – 64 556, грабежей – 23 109 (раскрыто 15 633). Причем хулиганств совершено 1 093, а раскрыто всего 566! И это официальная статистика. Вот это я считаю реальной проблемой, которая меня тревожит.


О чем говорит низкая раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах? Прежде всего о том, что полиция зачастую несвоевременно реагирует на сообщения о преступлениях, что не позволяет задержать виновников по горячим следам. Говоря проще: все социальные сети и популярные интернет-ресурсы переполнены рассказами о том, что звонили в полицию, но те приехали слишком поздно, или вообще не приехали, а если приехали, то жевали сопли на месте происшествия длительное время, ну и все в таком же духе. Вот это и есть несвоевременное реагирование.


Вообще, своевременность реагирования на сообщения о происшествиях позволяет решить сразу ряд стоящих перед полицией ключевых задач, а именно:

1. Дает возможность по горячим следам задержать заподозренное лицо и принять меры к фиксации следов преступления, что в дальнейшем облегчает доказывание;

2. Помогает осуществлять профилактирование преступлений (преступники начинают осознавать, что совершать преступления безнаказанно не получается и т.д.), плюс дает возможность выявлять криминальный элемент и ставить его на профилактические учеты;

3. Ну и работает на положительный имидж органов внутренних дел, что уж тут скрывать. Причем этот имидж при таком подходе формируется не путем засвечивания лиц официальных представителей МВД разной степени симпатичности на телеэкранах с бравурными новостями, а настоящим понимаем населения того факта, что полиция существует и даже работает.


Короче говоря, от этого своевременного реагирования одни плюсы. Казалось бы – вот он, готовый рецепт успеха. Что называется: бери и работай. Но на практике этого не происходит. Интересно, почему?


На это имеется много причин, причем я затрудяюсь сказать, какая из них главная. Я их перечислю не по важности, а по мере того, как они мне вспоминались. Вот эти причины:


Явное непонимание важности своевременного реагирования руководством МВД России, или сознательное игнорирование важности этого фактора. Этот вывод я делаю прежде всего потому, что никакими норативными документами МВД России время прибытия полиции на место происшествия не регламентировано, и задача прибыть как можно скорее вообще не ставится. К примеру, в пункте 39 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08 2014 г. № 736 сказано: «После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования». Неотложного – понятие расплывчатое, буквально его можно толковать так: как только нашел кого направить на место, то сразу направил.


С одной стороны, руководство МВД России даже можно понять: там реально осознают, что у дежурного зачастую тупо некого направлять со страшной скоростью на место происшествия. Поэтому и формулировки в приказах такие расплывчатые. С другой стороны, понять руководство МВД России можно, а вот простить – нельзя. Потому что кто, как не руководство МВД должно было принять меры к тому, чтобы у дежурного были силы и средства для своевременного реагирования? Но таких организационных и управленческих мер никто в руководстве, судя по всему, и не думал принимать. Хотя реформа 2011 года кованым сапогом прошлась прежде всего по звену горрайорганов внутренних дел, то есть «земле», где сократили всех, кого только можно, и прежде всего тех, кто должен незамедлительно реагировать. Потом состоялось настоящее безумие с созданием никчемной Росгвардии, в результате чего боевое полицейское подразделение – вневедомственная охрана – фактически превратилось в вооруженный ЧОП с погонами и соответствующими соцльготами, но без полицейских функций. Ну и добивало низовое звено само руководство МВД, сократив не так давно 10 тысяч должностей в ГИБДД.


Еще одна претензия к руководству МВД состоит в том, что никто и не думал даже как-то упростить процедуры, которые полицейские должны выполнять при реагировании на происшествия. До сих пор «на земле» в этом плане со времен Николая I, в сущности, ничего не изменилось: какие-то рапорта, протоколы в диких количествах, в которых по большму счету излагается одно и то же, только в разных ракурсах, и так далее. Наружный наряд зачастую большую часть служебного времени проводит за оформлением бумаг, вместо того, чтобы «пахать землю». Это к вопросу об эффективности, кстати.


Ну и о контроле за подчиненными, потому что процент бездельников в российской полиции строго равен проценту бездельников в среднем по стране. Контроль нужен и еще как нужен, но для этого у командиров нет времени, потому что они преимущественно занимаются ведением разнообразной документации, которая отражает действительность в лучшем случае процентов на 30. Но почему-то в руководстве МВД это никого не интересует, увы.


В результате мы имеем раскрываемость преступлений в общественных местах чуть более 50% (и это только в общественных местах) и кучу постов в интернете о том, что полиция не может приехать вовремя в необходимых случаях. Да пусть даже и не в столь необходимых, но сам факт прибытия полиции в кратчайшие сроки, уже дает эффект, как я упоминал выше.


Самое время задаться вопросом: а есть ли вообще выход из этой ситуации? В этом месте мне наверняка скажут: А вот свергнем кровавый режим, и сразу заживем по-новому, разгоним старую полицию, наберем новую и будет нам всем счастье. На это я могу много чего ответить, но суть будет такая: Я все эти призывы всех поменять проходил в 1988-1991 годах, будучи уже в сознательном возрасте. В результате всех, кто наверху, поменяли, и наступило им там новым в верхах (а также их обслуге) счастье. А мы чуть с голоду не сдохли и последствия в виде дикого бандитизма разребали еще лет десять (это я исключительно про правоохранительную составляющую, без экономических моментов). Да, и на «земле» как разгребали сами проблемы борьбы с преступностью, так и продолжают это делать в том же режиме. При всем при этом сейчас никто из тех, кто рвется к кормушке со стороны, даже не собирался изложить какой-либо внятный план по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов. Так, благие пожелания, и ничего более. Ну, как я уже упомянул, проходили мы все это.


Поэтому далее не для берсеркнутых сторонников политических партий и течений (для меня не важно каких – оппозиционных или провластных), а для думающей и размышляющей части населения и правоохранительных органов. Вот те меры, которые (как мне видится) помогут исправить ситуацию, причем не выходя за рамки текущего финансирования:


Вывод из Росгвардии вневедомственной охраны, ОМОНов и СОБРов, то есть исключительно полицейских подразделений. Упразднение строевых подразделений ОВО, ГИБДД и ППС с созданием единых строевых подразделений наружной службы. Это хоть в какой-то мере позволит повысить плотность нарядов, во всяком случае в крупных населенных пунктах, где и совершается большее количество преступлений. Да и сокращение стада высших командиров Росгвардии по моим прикидкам сможет обеспечить финансирование одной смены наружных нарядов в одном российском городе-миллионнике или трех областных центрах помельче. Ну, это так, навскидку.


Перевод всех без исключения должностей в кадровых, тыловых, связи и информатизаци, медицинских, исполнения административного законодательства, миграционных подразделениях (ну и в пресс-службах) на госслужбу или вольный найм. Упразднение в МВД подразделений по противодействию экстремизму (нехай этим ФСБ занимается). Сэкономленные тем самым бюджетные средства можно направить на создание дополнительных штатных единиц в строевых подразделениях.


Максимальное упрощение и автоматизация документальных процедур на месте преступления или административного правонарушения. О конкретных формах такого упрощения и автоматизации можно дискутировать, но суть понятна.


Создание максимально сокращенных форм отчетности. Законодательный запрет всем органам власти, включая прокуратуру, требований о предоставлении органами внутренних дел статистической информации, не предусмотренной установленными государственными формами. Это позволит избавить «землю» от постоянного безумия запросов с формулировками вида: «Представить к вчера сведения о всех хищениях, совершенных в ночное время на территориях масовых захоронений граждан, поквартально нарастающим итогом с 1 квартала 1959 года, с разбивкой по видам хищений, а также результатам расследования данных категорий преступлений», и всего такого же. Запретить все межведомственные совещания с решениями, в которых предусмотрена отчетность (почему прокуратура, ФСБ, УМВД, ГФИ и еще ряд структур должны подписывать договоры о ненападении и исполнении своих же собственных обязанностей, убейте не пойму).


В перспективе – установление норматива прибытия наряда на место происшествия, в зависимости от вида населенного пункта. Со всеми вытекающими последствиями. Но эта перспектива будет зависеть от выполнения предыдущих предложений. Если их не выполнять, то и толку в таком нормативе не будет – он не станет исполнимым по объективным причинам, вот и все.


Чего я хотел добиться этим своим постом? Даже не знаю, чего. Тема по нынешним временам совершенно не «хайповая» (это вам не уголовные дела за лайки или репосты, или там про депутатов и т.д.), вряд ли ее массово подхватят и выведут в топы. Потому что мелочевка и конкретика, а это все сейчас не в почете. Но вдруг найдутся люди, которые прочитают всю эту мою писанину и задумаются. И, может быть, как-то попытаются донести эту тему как можно большему количеству людей, с целью сподвигнуть власти на совершение ряда вполне реальных действий. Которые, как мне представляется, запросто смогут привести к положительным результатам. Причем для всех. Ну, за исключением нынешнего руководства МВД, но такие побочные эффекты вполне допустимы. Готов услышать любые мнения по данному вопросу, лишь бы они были по-существу.

Око государево

496 постов5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
106
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Предложения звучат замечательно.

Мне, немного непосвящённому в тему человеку, теория видится очень стройной.

Относительно бумаг: помню, отец, в 90-е работая начальником следственного отдела какого-то там ...ВД (Новосибирск) из-за печатной машинки вылезал, может, разве что в туалет и иногда поспать. Стучал и на работе, и дома машинка была.

Это, конечно, маразм. Не майор, а писарь какой-то.


Относительно того, что изменения навредят (служебным или личным положениям) начальникам структур, которые вы предлагаете реформировать\ликвидировать, - это, думаю, и есть главная проблема и тормоз всех положительных изменений.

В государстве, исптытывающем политические и экономические трудности, количество структур может только расти.

Каждый член чиновничьего аппарата же должен куда-то пристроить своего кума\свата\брата\друга\сослуживца, для этого (или для решения поставленной Гарантом Конституции очередной задачи) скорее будет создано ещё одно ведомство, будет произведена ещё одна сегрегационная реформа с выведением одних из других для каких-то узких задач.


Коррупция? Создадим антикоррупционное ведомство!

Плохие дороги? Создадим ведомство по рассмотрению проблем с дорогами!

Повышенная преступность среди коми-пермятских подростков в возрасте от 12,5 до 13,3 лет? Создадим отделение росгвардии по борьбе с преступностью среди коми-пермятских подростков в возрасте от 12,5 до 13,3 лет! Со своим начальством, полковниками, генералами, бухгалтерией, администрацией, зданиями, территориями, учебными центрами и парковками, наполненными казёнными Камри. Иначе ведь нельзя бороться с преступностью среди 12,5-13,3-летних коми-пермятских детей.


И в такие моменты мы ударяемся о вертикаль.

К сожалению, без сильных и неприятных (для самих составляющих её людей) изменений в хотя бы каком-нибудь из звеньев этой вертикали мы мало что положительное можем ожидать.

Я ни к чему не призываю, не являюсь сторонником того, о чём вы писали, мол, вот свергнем кровавый режим и... Нет. Будет только хуже, это понятно.

Но без жёсткого пинка, по-моему, никак.

С текущими, имеющимися у народа инструментами, никак. Просто не вижу возможностей реализации.

Как сократить чиновника? Как заставить чиновника работать?

Организовывать забастовки, собираться в профсоюзы, партии, выдвигаться, голосовать... И снова ударяться о вертикаль, обосновавшуюся на своих местах настолько крепко, что ни лайк, ни репост не сделать (зря вы умаляете эффект этих вещей, для общественно-политической жизни государства это важный элемент).

Не использовать информационные ресурсы, - ни телевидение, ни радио, ни интернет.

Всё, что будет здравым и реформационным, текущая власть воспримет как посягательство на целостность государства Российского или оскорбление чувств чиновников. И посадит. Или посадит одного, а припугнёт пятьсот. Тоже эффект.


Я не знаю, как с этим всем быть. Не имею представления. А очень хотел бы.

раскрыть ветку (11)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь с Вами практически целиком, за исключением одного момента: я не то, чтобы умаляю фактор уголовных дел за лайки и репосты. Это тоже проблема, выход из которой только один - надо эту тему просто декриминализировать. Ну, за исключением призывов к совершению противоправных действий и пропаганды нацизма и терроризма. А если чувства кого-то оскорбляют высказывания в интернете, то пусть он идет в суд и судится там с высказавшимся в гражданском порядке и за свой счет.

раскрыть ветку (7)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Все согласны? Все. Все понимают всю тупиковость сложившейся ситуации? Все. Вот и пообщались...а пока у текущей власти не вижу ни грамма даже хотя бы малейших движений в сторону адекватности и прогрессивности. Все что интересует этих людей - бабки. Вы коснулись оч важной проблемы правоохранительных органов. Взглянем на медицину? Никто не посчитает даже сколько ежедневно умирает людей из-за этих ублюдков в пиджаках...(пс у меня в поликлинике с новым ремонтом ни врачей ни медикаментов нет, деда выгнали через 2 дня после инсульта от чего он в общем то и скончался...я после этого подумал про детей больных и прочие, посмотрел статистики и ужаснулся). Возьмём бизнес? Никто не сможет оценить или предоставить реально ущерб бюджета и простых потребителей из-за "ситуации" в которую ставит государство бизнес и производства в целом. И так чего не коснись. А если подумать что все эти сферы между собой связаны и одно без другого функционировать как следует не может в принципе...можно в окно выйти оценивая масштабы пздца... И главная проблема как мне кажется не в государстве или "царях", а в нас...в тех кто предпочитает не замечать всего этого пздца. Вы молодец действительно. Вы предлагаете реальные решения пусть они и могут провалится на связи с другими "шестерёнками" этой машины. Этот клубок будет очень сложно распутать даже если кто то возьмётся...скорей всего как и в прошлый раз гори оно синем пламенем. Мое же мнение просто резделить. В субъектах с формированием своей законодательной базы(не противоречащим конституции), своего бюджета будет куда проще навести порядок чем во всей "необъятной" копаться... Ваши же предложения можно было бы вносить на уровне таких же субъектов. Тут большой размах по вариантам становления власти в субъектах так же как и в каждом может быть свой. Можно оценить опыт разных государств (мне же лично пока больше нравится Канада). Но кому это надо? Когда бабки...
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за то, что вы написали. Все это надо и проделать для всех госструктур с их спецификой. В первую очередь отменив палочную систему.

8
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле запрещать пропаганду нельзя вообще всего. Ибо свобода слова должна абсолютной и регулироваться только обществом. Кричишь на каждом углу "вешай жидов и россию спасай"? Нормальные люди с тобой общаться не будут. Вся стена в ВК забита постами "православие или смерть"? Ни один нормальный работодатель не доверит тебе хоть сколько то серьезную работу. Этим мне США нравятся, у них уголовной и административной ответственности за слова нет вообще. И я не вижу там толпы нацистов и террористов, как раз наоборот.

Потому что если запрещен нацизм, формально это запишут как "запрещена дискриминация и призывы к насилию по расовому признаку", что, во-первых, не сильно сужает современную 282, а во-вторых, за мемы про черную бухгалтерию все равно садить будут. 

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.kp.ru/daily/26577/3593566/

Так, для справки по поводу "уголовной и административной ответственности за слова нет вообще"

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, не знал про эти дела. Но все примеры, приведенные в статье, включают в себя угрозы представителям власти и президенту. Свобода слова это прежде всего свобода мнений, а конкретные угрозы - не мнение. Если бы они писали "мне кажется, что обама не должен жить" не думаю, что его бы осудили. А за побуждение "всем достать пушки и пристрелить конгрессменов, сенаторов и Обаму" уже судить можно. Хотя лично я не считаю, что это преступление. Но, видимо, какой то чсвшный президент решил, что это преступление. В любом случае, то, за что судят у нас, даже близко не стоит с тем, за что судят в сша. Ни разу не слышал, чтобы в сша сажали конкретно за мемы, шутки и т.д.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Благодаррю

Про умаление сознаю, был некорректен, прошу прощения ._.

Неверно истолковал

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да я Вас прекрасно понял, не стоит извиняться, Вы ни в чем не провинились. Более того, Вы изложили очень много того, о чем я думал, но не написал в этом посте. Короче, всегда приятно осознавать, что тебя читает понимающая, размышяющая и имеющая собственное мнение аудитория.

5
Автор поста оценил этот комментарий
не позволяет задержать виновников по горячим следам

прочитал как

не позволяет задержать чиновников по горячим следам
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да. Такая безнадёжность, не знаешь, что делать. Собирать Манежную? Или вот что? При всех минусах, Манежная обратила на себя внимание. Вот и что делать останется?
5
Автор поста оценил этот комментарий

Самая суть))) Есть путь, но...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку