Про фильм Ballistic: Ecks vs Sever (2002)

Вы когда-нибудь видели фильм, которые оставляет после себя дымящееся ничто? Фильм, который вводит вас в ступор уже своим названием? Фильм, который настолько ненавидим критиками, что почти 20 лет держит на RottenTomatoes ноль процентов? А если я скажу, что в этом фильме снялся Антонио Бандерас? Люси Лью? Рей Парк? Добавим то, что фильм был в некоторой степени экранизацией видеоигры. Словом – сегодня мы говорим о "Баллистике: Экс против Сивер".


Название


Я помню трейлер этого фильма в детстве – он был максимально крут: погони, стрельба из гранатомета с моста по машинам, кунг-фу и персонажи в костюме Нео. "Матрица" же раньше вышла, да? Ну или в костюме "Блейда". Память иногда нас подводит, но в чем моя точно не подвела – я запомнил название "Баллистика: Экс против СиЛвер". И если слово "баллистика" было мне понятно – типа, в фильме много стреляют, наверное, там будет какая-то фишка со стрельбой (ждать пришлось вплоть до "Особо опасен"), то вот с "Экс против СиЛвер"… Кто это вообще такие?! Почему я должен знать эти имена? Названия? Клички животных? Химических элементов? Это сиквел? Приквел? Стоит ли вообще его смотреть, не посмотрев предыдущие три части "Баллистики"? Жарища-2, Жарища-3, Жарища-4

Про фильм Ballistic: Ecks vs Sever (2002) Баллистика, Фильмы, Антонио Бандерас, Длиннопост

Но, оказывается, я должен был беспокоиться как раз по поводу первой части названия – ведь вторая, которая на самом деле не имеет никакого отношения к серебру, является названием игры на Game Boy Advance, вышедшей за год до фильма. Сюжет игры представлял собой раннюю версию сюжета фильма… Или наоборот? На самом деле, игра должна была быть по фильму, но из-за проблем со съемками была выпущена до него – в 2001-м году. А после фильма – в сентябре 2002-го - была выпущена уже одноименная игра – Ballistic: Ecks vs Sever, которую в Европе благоразумно выпустили под названием Ecks vs Sever II: Ballistic. Дорогие читатели, ваш мозг еще  в порядке? Потому что мой понемногу спекается, а мы только название обсудили…


Хотелось бы подытожить - название не имеет никакого отношения к фильму, ни первая, ни вторая часть. Никакой баллистики нет, а главный макгаффин - отнюдь не пуля и не сверхсекретная винтовка с самонаведением. Главных героев действительно именуют Экс и Сивер, но вот насчет их противостояния... Да, кстати - изначально они об были мужского пола.


Сюжет


"Баллистика" представляет собой два-три отдельных фильма, брошенных в блендер, а затем наскоро высушенных и склеенных в произвольном порядке. И все бы ничего, но по итогам из этого полотнища были вырезаны сцены, которые еще могли создать хоть какое-то подобие упорядоченности.


Посудите сами. Начинается все с сюжета номер один, а именно с похищения некоего ребенка персонажем Люси Лью – Сивер. В сценах участвуют минимум четыре персонажа, с которыми зрителя забыли познакомить, но зато играет совершенно неподходящий техно-саундтрек, который больше бы подошел для финальной погони какого-нибудь боевика 80-х. И этот саундтрек остается с нами с начала титров до завершения сцены похищения.

Про фильм Ballistic: Ecks vs Sever (2002) Баллистика, Фильмы, Антонио Бандерас, Длиннопост

Затем сразу же включается сюжет номер два – персонаж Антонию Бандераса, бывший агент Экс, распивает алкогольные напитки в баре, и к нему заходит его бывший начальник с просьбой выполнить одну миссию по старой дружбе, а он взамен поделится информацией о жене Экса, из-за гибели которой тот бросил работать в ФБР.


Заранее прошу у присутствующих здесь иностранных агентов прощения, если я неправильно назову три буквы, отвечающие за наименование той или иной спецслужбы – в фильме их вроде как две.

И после этого мы включаем турбо-режим – оказывается, в ребенке, которого похитили, находится новый сверхсекретный наноробот, которого главный злодей фильма имплантировал в собственного сына с целью провезти через границу. И, судя по всему, этот робот долго в теле человека существовать не может, а предназначен он, собственно, для незаметного устранения людей путем сердечных приступов, и… В общем своим гениальным планом злодей обрек сына на смерть в течении суток. Я один такой умный, или наноробота не обязательно было прятать в сыне?! Пусть сын и не родной, но об этом позже. Тем не менее, нужно ли наноробота вообще прятать, если это секретная разработка и никто, кхм-кхм, не в курсе что его надо искать?! В хомячка засунуть для начала не пробовали?!

Про фильм Ballistic: Ecks vs Sever (2002) Баллистика, Фильмы, Антонио Бандерас, Длиннопост

Эксу поручают достать этого робота, а, соответственно, нужно найти Сивер и ребенка. И вроде как должно быть – судя по названию – что они друг с другом воюют на протяжении фильма, но уже в следующей бесполезной перестрелке под очередной техно-саундтрек, а точнее, в куда более бессмысленной погоне после нее, а точнее, в еще более бесполезной рукопашной схватке после нее, похожей на постельную сцену в одежде, выясняется, что Экс вовсе не против Сивер. На самом деле после рукопашной схватки следует еще одна перестрелка с погоней, но там уже даже сам Толстой не смог бы продолжить предложение, простите, я всего лишь блоггер! Несчастный блоггер, который решил, что сможет выдержать рассказ об одном из худших фильмов в истории, и остаться в живых…

Про фильм Ballistic: Ecks vs Sever (2002) Баллистика, Фильмы, Антонио Бандерас, Длиннопост

Да кстати, через минут пятнадцать унылой болтовни следует еще одна перестрелка с погоней, а потом нам наконец рассказывают, что главный злодей ранее был другом Экса, но потом увел у него жену, подстроив его смерть у нее на глазах. Причем он умудрился сделать это так, что со стороны Экса все выглядело так, будто погибла его жена и друг-агент, а со стороны жены выглядело так, будто погиб Экс. Ну типа как если бы известной сцене из "Крестного отца" они были по разные стороны машины, и… Этот невыносимый бред заканчивается – чем бы вы думали? Очередной погоней с перестрелкой. На самом деле нет, я соврал. Без погони. Но зато потом очередной кунг-фу файт! И после него оооочень долгая концовка с переговорами, наставлением друг на друга стволов оружия и злобными взглядами. Сын, кстати, оказывается от Бандераса. Пам-парам-пам. И жена возможно тоже была какой-то агент... И пирамиды построили пришельцы...


Экшен


Знаете, чем отличается хороший боевик от плохого? Чаще всего тем, что сцены перестрелок, погонь, рукопашных схваток либо что-то сообщают нам о персонажах, либо двигают вперед сюжет. Возьмите один из лучших боевиков всех времен – "Крепкий орешек" - там буквально каждая экшн-сцена необходима для сюжета. Или возьмите "Чужих", где каждая схватка выжимает всю суть из персонажей. Или "Терминатора-2"… Словом, вы меня поняли. Сам по себе экшен не интересен – он должен содержать эмоциональную и сюжетную составляющую. Проще говоря, экшен – это форма.

Про фильм Ballistic: Ecks vs Sever (2002) Баллистика, Фильмы, Антонио Бандерас, Длиннопост
Из этой физиономии я хочу сделать мем и зафорсить его, кстати. А уж интернационализм сцены поражает воображение, хотя и ни одной женщины. Недоработка.

А теперь представьте себе фильм, в котором ни одна экшн-сцена никуда не ведет, причем в основном по причине того, что зрителю не рассказали, что на кону и кто на чьей стороне. Например, сцена похищения совершенно не требовала мощного саундтрека и продолжительного кунг-фу – мы никого не знаем из этих людей. Сцена в торговом центре не была нужна вовсе, и уж точно не требовала стрельбы из пулемета, драки на батонах и скачек по крышам, с последующей дракой, с последующей погоней, последующей стрельбой из двух пулеметов… Сцена освобождения Экса – которая в основном и была в трейлерах – куда лучше смотрелась бы, как скрытое проникновение с последующим взломом замков и небольшой погоней или типа того. Но вместо этого на этой сцене отдохнул ангел-хранитель Майкла Бэя.


Когда я это писал, мне в голову пришла забавная мысль – всего через пять лет Майкл начнет клепать свою бесконечно ужасную франшизу "Трансформеры", и эти фильмы будут стабильно собирать кассу раз за разом, раздражая критиков и радуя среднего зрителя с попкорном на босу ногу… Это мы за пять лет так потупели или еще раньше?!

Давайте просто обозначим тайм-коды. Начало той самой сцене в торговом центре – 00:18, конец – 00:31. Тринадцать минут экшена, Карл! Сцена освобождения – 6 минут, финальная сцена – с 01:02 по 01:18, еще шестнадцать минут. Как можно поддерживать внимание зрителя на протяжении подобных промежутков времени? Даже фильмы Марвел не могут себе позволить таких длинных экшн-сцен. Нужно вбрасывать какую-то новую информацию – но "Баллистика" этого не делает от слова совсем. А вся важная для сюжета информация подается в скучнейших диалогах, которые играются уставшими актерами под усыпляющую музыку.


Прочие придирки


"Баллистика" очень хочет быть "Матрицей". Это видно по многим сценам, а также по ужасному техно в качестве саундтрека. Ну и косвенно: все действующие лица в фильме – это агенты, каким бы каламбуром это не звучало. Причем американские агенты, действующие в Канаде, разнося канадские улицы по кирпичикам. И если внутри матрицы отсутствие последствий разрушений легко списать на нереальность вселенной, то тут…

Про фильм Ballistic: Ecks vs Sever (2002) Баллистика, Фильмы, Антонио Бандерас, Длиннопост
Короче говоря, посмотрите, что снимал режиссер фильма снимал после. Особенно внимательно посмотрите на фото Марка Дакаскоса с обложки фильма "Водитель" (по одноименной игре Driver с PS1). Он как бы говорит вам «да, вот в таком приходится сниматься». Да ладно, он с самим Невским потом снимался – карьера в гору пошла!

Ужасающая игра актеров. В фильме всем плевать на то, что они говорят и всем плевать на то, что стоит на кону. Такое ощущение, что перед съемками каждому вкололи транквилизатор. Я ни в коем случае не хочу показаться излишне грубым, но мне сложно разглядеть эмоции у Люси Лью, ее лицо на протяжении всего фильма напоминает маску. А Бандерас… Скажем так, он точно способен сыграть лучше. Хотя если сниматься в двух-трех второсортных фильмах в год, то можно и подрастерять талант, пожалуй. Остальные актеры в фильме не стоят упоминания – это, в основном, сериальные актеры. И еще Рей Парк, которого все очень любят за роль Дарта Мола… Любовь бывает слепа, да. Хотя говорят, он может в каскадерство.


В заключение


Сейчас, в 2020-м году, когда я пишу этот пост, классические боевики давно мертвы. Я надеюсь, с этим никто не будет спорить. Насколько искусственными и преждевременными были их похороны – можно спорить, но то, что детишки уже не будут скупать пластиковых Т-1000 - очевидно. Современные детишки слишком ранимы и должны быть ограждены от насилия и логики. А вот от насилия над логикой… Ладно, мои рассуждения заводят меня куда-то не туда, простите.


"Баллистика" с бюджетом в 70 миллионов долларов собрала по миру всего 20, и до сих пор во всяких хит-парадах кассовых бомб занимает почетные места. Своим примером фильм режиссера Кайосойанады (псевдоним Каос как бы намекает) успешно доказывает, что для того, чтобы фильм обрел популярность у зрителя, недостаточно просто накидать экшн-сцен, известных актеров и сюжет в духе Джеймса Бонда. Нужно что-то еще помимо все этих полезных элементов. Как это назвать? Виденье? Чувство прекрасного? Ну или, на худой конец, хороший продюсер.


Такие дела. Смотрите хорошее кино, спорьте со мной, подписывайтесь, лайкайте и читайте другие мои "длинные" статьи о кино (1, 2, 3). Их тоже можно лайкать и комментировать – я отвечаю на все комментарии.

Про фильм Ballistic: Ecks vs Sever (2002) Баллистика, Фильмы, Антонио Бандерас, Длиннопост

"Антонио нашкодил" - холст, масло, скриншот.

Всё о кино

20.3K поста58.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.