Приключения яхтовладельца-7

Вот вопрос непростой, при покупке своей яхты. Ты собираешься ходить и управлять один или с командой. Команда как правило состоит из родственников или близких друзей, умеющих работать на яхте от матроса до старпома. Семейные команды, папа, мама дети встречаются, как счастливое исключение из правил, но до поры, пока…. Как там у Масяни было, про путешествие на Кон-Тики, а они имели шлюп, на случай если один задолбал команду, то он шел на шлюп и все друг от друга отдыхали. В семье дети растут, интересы меняются, да и жена может охренеть от моря, и захотеть комфорта.

Тут один тонкий психологический момент, что люди в ограниченном пространстве, начинают сильно друг друга бесить. Если там недельку-другую в год ещё можно потерпеть, особенно в какой-нибудь красивой Хорватии или Греции, ходишь там по островам, бухтам-бухаешь, грилишь, опять же девочки в купальниках, романтика на борту. Словом, красотища, но для этого можно и снять яхту раз в год. А если надолго, то там и до …да до всего можно дойти, не знаю правда али нет, но вроде одна супруга, сыпала мужу -яхтсмену слабительное, чтобы он быстрее к берегу правил, видимо крепкая семья.

Если покупаешь свою яхту, значит хочешь большего, ну как большего, кто гемороя, кто досуга, типа очумелые ручки в постоянном ритме танго, кто «ишо чаво нить», вроде океанского плавания, проход мимо мыса Горн, в ревущие сороковые, ага. Когда первый раз океанская волна со всей дури бьёт в бортину, и ты готов менять памперс, от осознания пришедшего звездеца, потом молишься морским богам, чтобы добраться до суши, романтика очень быстро сваливает в сторону. Хотя потом понимаешь, что судно крепкое, а водичка под поликом, она так от брызг оразовалась, что через люк кокпита прилетает, а не потому, что, как визжат дамы, «мы тонем!», хотя и сам готов орать про это же, а капитан, который к счастью лет «цать» назад это проходил, только невозмутимо и спокойно говорит «не ссы». Ну так то да, если к этому добавить красивую зелень на лице, то всё в норме.

Но это если капитан опытный, а если ты сам шкипер с родственниками, или упаси боже с бабами попал под океанскую раздачу, или даже друзьями, то потом на тихой воде, тебе вынесут всё, вместе с мозгом. И вот тут же обнаруживается, что команды нет, желания ходить по морям-океанам у них так же не осталось, и ты остаёшься один на один со своей «женщиной-яхтой». Да, конечно, есть серьезные яхтенные семьи, но хорошие мои, много ли таких? Сколько было разводов, ссор и непониманий вроде бы близких друзей, на почве яхтинга? Ага! И вы сие проходили?!

И вот тут мы опять приходим к тому, что яхтовладелец, должен быть и швец, и жнец, и паруса уберец, и набивщик, и рифтовщик, штурман, связист, кок, швартовщик и на все руки мастер, а уж потом капитан, овеянный океанскими брызгами, сурьезный как памятник, без голубей.

Можно сказать так, готовишься покупать яхту, готовься к одиночеству, как в содержании, ремонте обслуживании, так и хождении по…Если повезет будет сотоварищ, партнер, но не факт, что надолго. Более частое встреча одиночек, где-то между… там посидели выпили, если осталось чего в припасах и каждый в свою сторону.

Ну вы уже поняли, что снаряжение яхты, должно быть таким, чтобы позволяла быстро в одиночку, ставить и убирать вооружение (паруса, а их может быть на минуточку от 3 на простой яхте) а вы как хотели? Грудь яхты- спинакер, как без него, особенно на хорошем ветру и длинном перегоне. И да, чем быстрее вы умеете их убирать, тем лучше, иногда пакость налетает мгновенно, и тут на уровне морской интуиции, наработанной морской практикой, вы должны очень быстро все уложить, и лизи-джеки вам в помощь! Не, это не морские домовые, точнее яхтенные, эта хрень в основном на гроте, как мешок, куда парус быстро падает, вы его завязываете, и свободны, со стакселем и проще и сложнее, если он у вас на закрутке, то можно его закрутить и зарифить этим, но, ветер такая падла, что может раскрутить, растрепать, погнуть, поломать. Поэтому так же придется рифовать и очень хорошо, ибо со скрытой гнильцой шкерты, не выдержат и лопнут, потому правило, перед выходом, не будь придурком проверяй семь раз все, что влияет на безопасность, остальное вторично. Ещё возможности для автопилотов и временной блокировки штурвала или румпеля на заданном курсе, чтобы вы успели убрать неприятности со своего шнобеля. Не, ну конечно при хорошей погоде, спокойной воде, попутном не сильном ветре, идти одно удовольствие, если не очень долго, потому что долго начинает нервировать особенно новичков, ждешь берег, а он зараза не показывается и нет попугая на плече, чтобы послать на разведку. Опытные яхтсмены в целом расслаблены, они знают ход яхты не автомобильный, если семь узлов, то неплохо, пятнадцать вообще красота, пересчитайте и поймете, что в море не расстояния важны для яхты, а сам процесс, если тебе скучно, изнасилуй себя работой на яхте. Потому молодых на флоте заставляли драить и передраивать все что можно, даже якоря «затачивать» лишь бы оно-молодое дарование не скулило и не надоедало опытным. А вот опытные люди, моряки, они уже никуда не торопятся ибо знают, что природу не обогнать, и суета тщетна, потому обладают, как врачи, здоровым цинизмом, философским отношением к жизни, и хорошим чувством юмора.

Авторские истории

32.4K поста26.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.