49

Предварительные результаты теста Starship IFT-81

Первая ступень в который раз подряд идеально садится на руки пусковой башни, а вот вторая ступень, судя по всему, словила пожар и взрыв в двигательном отсеке. Снова. На том же самом участке полёта что и в прошлый раз.

Кадры с трансляции:

Кадры, захватившие вид с инженерных камер техников в ЦУПе:

Пока что лучшее видео с моментом срабатывания системы прерывания полёте и взрыва корабля, с последующим плавным входом блестящих обломков в атмосферу...

Пока что всё указывает на прорыв топливных магистралей, возможно опять из-за гармонических колебаний. Затем пожар, отключение двигателей и взрыв в отсеке. Новая систем продува отсека не справилсь.

T +00:07:44: первая фиксация огня в двигательном отсеке. Пожар могу начаться раньше. Видено также прогар бокового RVac и пожар в зоне 3 центральных двигателей.

T +00:08:05: начало каскадного отключение двигателей. Первым отключился RVac в отсеке E4, затем Raptor R505 в отсеке E3, потом Raptor R512 в отсеке E2.

T +00:08:07: отчётливо виден взрыв в отсеке на боковой камере. Отключение Raptor R490 в отсеке E1.

T +00:08:08: начало закрутк корабля, RVac в отсеках E5 и E6 продолжают работать.

T +00:09:09: отключение RVac в отсеке E6.

Зато с первой ступенью всё просто прекрасно.
Первый раз — случайность, второй — совпадение, третий — закономерность.
Концепт посадки ускорителя Super Heavy на башню Mechazilla на башню успешно работает.
(видео с сегодняшней посадки - справа)

С новыми же кораблями серии V2 всё выглядит не очень радужно. Прототип S34 снова был потерян за 20 секунд до выхода на орбиту по, судя по всему, той же самой причине что и прошлый, так что есть возможная фундаментальная проблема с конструкцией этого блока кораблей.
Но подождём точного вердикта и официального расследования SpaceX.

P.S. - на этот раз десятки видео входа обломков в атмосферу появляются ещё шустрее. Похоже народ к этому готовился.

SpaceX

2.8K постов8.1K подписчиков

Правила сообщества

Строго рекомендуется:

1. Поддерживать авторов и специалистов по теме плюсами :)

2. Адекватно задавать вопросы и адекватно отвечать на них

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества.
3. Троллинг сообщества, неаргументированный хейт, флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.4 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @pikabu

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
А та ступень которая возвращается, её пытались хоть раз повторно уже использовать или каждый раз новая? Просто там же задумка в экономии за счет повторного использования. Но вот насколько она живая для этого будет после первого полёта? Раньше шатлы взрывались из-за минимальных сколов в теплоизоляции.
раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Пока что каждый раз новая, но в этом полёте если ничего не путаю один движок с предыдущего теста летал.

Ну и думаю что по аналогии с развитием ступеней Falcon 9 тоже постепенно перейдут на реюз летавших ускорителей - девятки тоже сначала максимум по два раза использовали, а сейчас рекорд... то ли 25 то ли уже 26 полётов одной и той же ступени под серийником B1067.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых не шаттлы, а шаттл. Ну и дыру в углекомпозитной кромке крыла с полметра никак нельзя минимальным сколом назвать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку