Позвонили из офиса ВТБ...

Позвонили из офиса ВТБ... Банк ВТБ, Валюта, Евро (валюта), Наличные, Негатив

Вот такое странное снятие со счёта, плюсующее счёт.

Предыстория (для непосвящённых)

https://www.banki.ru/dialog/articles/1364/
Сижу в офисе ВТБ...
Сидел в офисе ВТБ...

Звонок из банка

Итак, позвонили сегодня из банка. Сказали, что деньги вернули. Спрашиваю - то есть, их можно снять? - Нет.
Ну так, их можно перевести? - Нет.
Почему? - Мы не можем отменить операцию выдачи.
А когда можно будет снять? - Мы Вам позвоним, ждите.

Зашёл в приложение банка - действительно, мой баланс увеличился на две штуки. Радостно смотрю историю операций - никакого возврата, но вместо минуса рядом с операцией снятия наличных теперь стоит плюс.

Вот такое упорное нежелание признать ошибку и исправить её. Даже не знаю, зачем так. Уничтожили бы при мне ордер - не было бы ни заявления в полицию, ни этих вот постов. Но зато была бы отмена ошибочной операции. Ужасный был бы удар по репутации банка.

У меня уже никаких эмоций по поводу ситуации нет.

Банковское сообщество

2.1K постов5.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий

Уничтожили бы при мне ордер - не было бы ни заявления в полицию, ни этих вот постов. Но зато была бы отмена ошибочной операции.

Сложно объяснить человеку не в теме, но это технически неосуществимо на уровне отделения банка. И хорошо, что неосуществимо - ваши средства целее будут.


раскрыть ветку (61)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно. А то отдали бы ему деньги, а он потратил бы их на всякие глупости.
В банке они целее будут.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я сказал исключительно о "порвали бумажку, удалили проводку". Остальное бардак, само собой.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Пишем объяснительную от кассира
Отправляем в ЦО
ЦО запрашивает ревизию валюты в кассе для подтверждения излишков(опционально)
ЦО фиктивит расходник
Деньги падают обратно на счет

Вопрос максимум нескольких часов, но никак не два дня
раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий
И лишение премии всему отделению за такие косяки. А они не хотели лишаться премии, поэтому сначала пытались выкрутиться своими силами, но сделали только хуже.
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь их ебут еще и за кучу жалоб в сми. Отлично выкрутились, я щитаю)
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Таких ситуаций в банке полно, просто если смотреть сверху, и зная статистику проебов - понимаешь, что так делать не стоит. А для рядовых сотрудников банка (управляющая отделением тоже является таковой) - ситуация уникальная, и чтобы якобы прикрыть задницу, они начинают творить дичь. Иногда, по результатам расследования, ситуацию могут озвучить в зависимости от резонансности на региональном уровне, могут на глобальном.
Просто такие сотрудники обычно на долго не задерживаются. Они руководствуются принципом: "А вдруг прокатит". Одноразовые, короче, максимум года на три.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Такое вообще ниразу не редкость, учитывая какие кадры там порой сидят. Работал как то в поддержке, дак одну "даму" из глухомани пришлось учить письмо отправлять, хотя я ниразу не поддержка офисных продуктов был.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно согласен. В банках даже ниже топ 50 так и делалось. А в топ 300 -тупо звонили на этаж выше главбуху. Но это ВТБ. Где у некоторых бэк-отделов свое здание (для понимания размеров организации) И на каком уровне там сторнируют проводки - черт его знает. Там служебка по инстанциям может черт знает сколько ходить.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вообще непонятно как они опер день смогли закрыть с излишком на 2100 евро в кассе? У нас за тысячу кассира чуть не распяли, а за такой излишек, да еще и в валюте - сделали бы чучело. И даже так пока не нашли бы причину излишка - кассу не закроют.
Понятно, что втб огромная организация, но не настолько же, чтобы не иметь ответственного за откат проводок в кассе.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

А я предположу, что у них нет связи между операционистом и кассиром. Операционист, выписывая расходник просто не знал, что в кассе отсутствуют наличные евро.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Даже если и так, то неужели кассир не знает остатка в кассе? Подтверждает то расходник кассир, а не операционист.
Да и как кассовое по дает возможность подтвердить расход, когда в кассе нет средств? Емнип 20202 нельзя загнать в минус.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну насчет ПО - всякое бывает.... Я, например, работал одно время в банке, где у розничного бизнеса (операционистов), кассы и активных операций были 3 разные АБС.

Автор поста оценил этот комментарий
Кассир сначала отсчитал налик, затем мне дал на подпись ордер, и лишь потом сказал, что программа зависла.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Мне уже скинули ссылку на это.
Как я и сказал - очень удивительная ситуация. И я знаю только одну причину, при которой сотрудники банка могли так поступить. Но это на 99 и 9 в периоде процентов не Ваш случай, потому что иначе бы Вы тут и на банки ру не писали бы (ну или Вы настолько наглый человек, что у меня не укладывается в моей картине мира).
В остальных случаях, действия сотрудников абсолютно непонятны. Документы подписаны, распечатаны, имеют приоритет по сравнению с отраженным в электронной системе. Отдали бы деньги и дальше разбирались - в чем проблема?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну таки а я о чём??? 😂

1
Автор поста оценил этот комментарий

А из чего следует, что они отсутствовали? Я трижды перечла написанное автором на банки ру. Там дословно сказано: кассир вложил деньги в паспорт и потом сказал, что зависла программа и деньги он не отдаст.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не видел этого поста. Тогда вообще не понимаю, в чем дело. Ждать решения внутренних проблем АБС не выдавая деньги клиенту? Бред полный. Особенно с учетом того, что в любом случае первичны бумажные документы.

Автор поста оценил этот комментарий
Есть, знал, проверил.
Мало того, операционист кассиру подтвердил, что операция завершена.
7
Автор поста оценил этот комментарий

А дать на подпись до того, как отдали наличные норм?

раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, такие правила
раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В голове не укладывается. Такую подписанную бумажку можно отдавать только параллельно в обмен на деньги. До того я бы не выпустил из рук.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В банке свои правила и никто тебе не даст их устанавливать самостоятельно.

раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну? Банк не может нарушать закон. По крайней мере в Европе так. Никто не может потребовать расписку о получении до получения. Только как параллельный обмен одно на другое. Иначе это квалифицируется как обман.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как вы себе представляете этот параллельный обмен? Как в детстве одной рукой держать, другой брать?)
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно. Подписываю бланк, когда вижу деньги, отдаю, когда они уже лежат между мной и кассиром. Вроде бы логично.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и было же. ТС пишет что деньги кассир вложила в его паспорт, и после получения подписи сказала что не отдаст. А там как бы стекло бронированное.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Значит я невнимательно читал. Тогда это воровство и кассира можно по закону очень сильно нагнуть. Я не понимаю, как такое вообще возможно. Или это тот случай, когда строгость закона компенсируется необязательностью его выполнения?

Автор поста оценил этот комментарий
Ну и что мешает кассиру спрятать денежки под стол после вашего подписания?) Вот честно, настолько наивные суждения, что создаётся впечатление, что вы банковскими услугами такими и не пользовались никогда.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот это уже будет статья. За воровство. После отдачи квитанции - деньги принадлежат мне. Без вариантов.

Я действительно никогда не пользовался услугами российских банков, да и в России никогда не был.

В Германии приходилось снимать наличные в кассе, хоть и редко. С начала при мне отсчитают деньги, потом я подписываю квиток.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что в любом случае присутствует доверие. Невозможно совместить одно с другим до наносекунды. Всегда будет так, что Вы ещё деньги не взяли, а расписку уже отдали, или наоборот. И обычно первым отдаёт деньги или расписку тот, кому меньше доверяют. То есть клиент. А потом уже кассир отдаёт чек после пересчёта налички или наоборот деньги, после того, как получит расписку.

И это происходит везде. Сначала работаешь, потом зарплата. Могут ведь сначала заплатить, а потом ты придёшь и отработаешь, но обычно такого не бывает.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Куча банков так делает.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пущай делают что хотят. Ровно до того момента, когда кто-то начинает их тыкать в закон и требовать деньги без предварительной подписи под "на руки получил". Полиции потом расскажут какие у них там внутренние правила, а я поставлю подпись только в соответствии с текстом "договора", ими же составленного.

У меня в ХКБ пытались забрать свидетельство о праве на наследство счетов в этом банке. Объяснялось это просто — "мы у всех его забираем".
Я хз зачем оно мне, но им я его отдавать не собирался принципиально и собс-но был готов к этому (потребовал его вернуть когда они начали прятать его в стол). В итоге, всего 5-10 минут бестолкового препирательства, один разговор с кем-то по телефону и оно им стало не нужно.
В Русском стандарте мне только менеджер об этом заикнулся при предварительной заявке. *ага, им сначала проверить все документы надо, а спустя неделю приходи ещё раз*. Причём он ещё спорил со мной, что его всегда и везде забирают и хрен мне что выдадут, но по факту, второй раз на свидетельство даже смотреть никто не стал. Со Сбером было проще всего — пришёл, сняли копии, нашли в системе всю кучу счетов и выдали всё с кучей чеков за тем же столом, даже без похода в отдельностоящую кассу.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не знаю. И сам не встречал и ни от кого не слышал, чтобы у нас такое было бы. Это незаконно. Одна жалоба и у банка начинаются неприятности.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Так те кто в теме, объясните тем кто не в теме, какого хуя операция по счету есть, а денег хуй? Остальное нас не ебет.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Могу предположить только физическое отсутствие наличных евро в кассе. Расходник сделал операционист, не зная об отсутствии денег у кассира. А изменение проводок - это попасть на трындюли сверху.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хуй там был #comment_302254680

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Этого не видел. И как уже ответил, тогда вообще действия сотрудников непонятны. Точнее понятный вариант у меня имеется, но шанс такого 1 на 0 целых хрен десятых процента в реальности и в таком случае клиент точно бы не писал на банки ру жалобу. В остальных случаях непонятно.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то мне подсказывает, что правдивого описания ситуации от ВТБ мы не увидим. И вообще правда и ВТБ вещи абсолютно не совместимые.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Деньги уже были вложены в паспорт ТС

Автор поста оценил этот комментарий
Так как операционист не знает что денег нету?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот в этом и вопрос.....

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот по этому я и говорю, что меня как клиента это не должно ебать. Сделали расходник - гони бабки.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну даже не разу не банковскому работнику мне понятно, что цифры в приложении не значат, что деньги есть или отсутствуют на счёте.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если cms для банка разрабатывал долбан, то понятно. Но как бы это логично, перед тем как дать бумажку которой обратно дороги нет, то стоит проверить надо ли давать данную бумажку. Это я как человек который с бухгалтерией и деньгами плотно сталкиваюсь говорю.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так пусть делают чтоб осуществимо было, черти, пусть дадут решалам инструменты решать проблемы, а не просто сидеть

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя. Если всем дать права на изменение проводок - это будет крах любого банка вне зависимости от его размера. Это тупо безопасность. В средних и маленьких банках эти вопросы вообще на уровне главного бухгалтера банка только решались.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тоже удивляюсь, как для пользователя все просто, кто не посвещен в мир ИТ. Уничтожили физически бумажку, транзакция сама от этого обнулилась в системе, на всех счетах все выровнялось, во всех ИС пропала информация о ней.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

вот только транзакции, СБ, система, камеры, кассиры, офисы и директора - это внутренняя кухня банка. Она клиента ебать не должна. А бумажка - расписка о получении - это документ, такое регулируется законами.

Представь ситуацию, ко мне пришел заказчик, дал мне денег, а я ему не даю квитанцию. Говорю "квитанциями петрович занимается, он чот забухал" и сижу такой, улыбаюсь. И деньги обратно не отдаю. Потому что я уже написал на конвертике с деньгами "Деньги за заказ №10" и эти деньги Леночка уже забрала и унесла в сейф в другом офисе. И говорю: "ну вот так вот вышло. По внутренним правилам нашей компании я не могу вам деньги вернуть. Я же говорю, они у Леночки. Ни я, ни Леночка не в праве эти деньги вам сейчас вернуть. Они в сейфе в другом здании. Расписку мы вам тоже дать не можем. Их пишет Петрович, это его ИП. А мы не имеем права. Такие дела. Извините. Уходите теперь"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Вашем случае полиция решает этот вопрос. А в описанном случае полиция плюс приёмная ЦБ. Если полиция установит, что кассир не украл деньги, которые таки были в кассе, то дело ЦБ разбираться, почему банк взял расписку в получении денег, но денег не выдал. Раз уж сам банк в этом разбираться не хочет.

3
Автор поста оценил этот комментарий

В России бумажная документация. Банк всегда может сказать, что ты уже деньги получил, вот и бумажка, кассир подтвердит, а записи с камер два года никто не хранит. Если бумажку уничтожить, то у банка её не будет и оснований говорить, что клиент деньги получил - уже не будет.


А какие там транзакции в системе - это исключительно внутреннее дело банка. Клиент к этому доступа не имеет.

Автор поста оценил этот комментарий

Мне лично сложно понять, почему, подписав документ о получении денег, я должен был спокойно уйти без денег.
Это что - нормальная кассовая процедура? Обычное дело?
Объясните мне, недоумку, пожалуйста.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да и не должны были. Я Вам уже ответил, я вообще не понимаю, почему так себя повели сотрудники с учетом того, я уже в обсуждении узнал (про то, что фактически деньги были).
Я знаю только одну причину, по которой так могли поступить. И это либо к Вам не относится, либо вы самый наглый и отбитый на всю голову человек из всех, кого я знаю и о ком я слышал (и все-таки надеюсь, что к Вам это не относится).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а в чём моя наглость заключается? В том, что я требовал дать мне деньги, в получении которых я уже расписался? 😂😂😂
И что это за причина, по которой банк "мог так поступить"?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я же говорю, что очень надеюсь, что наглость - это не Ваш случай. Потому что единственный вариант, в котором банк так мог поступить - это Ваши данные в списке Росфинмониторинга лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности. В этом случае Банк обязан приостановить операцию. Как Вы понимаете, приостановить (то есть начать и не завершить) операцию по выдаче наличных можно только одним образом: списать деньги и их не выдать.
Но, повторюсь, это надо быть наглухо наглым и отбитым человеком, чтобы зная, что ты находишься в этом списке (а люди из этого списка точно знают, что они там) прийти в банк, снимать валюту и потом жаловаться на пикабу и банки ру. Так что это, я почти уверен - не Ваш случай.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Забыли: я ещё и в полицию заяву накатал!!! 😂😂😂

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем более))))
На самом деле я действительно не понимаю действий сотрудников с учетом всей истории. Очень хочется узнать что в итоге. Пошел читать)
UPD прочитал. Поздравляю с победой. Но так и не понял, как говорится, "а что это было вообще"?
И в очередной раз передаю привет главе ЦБ за то, что методично развалила клиентоориентированную банковскую систему страны.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку