Пой как... А как петь, если у меня нет слуха???
Самый частый вопрос - я никогда не пою, потому что...преподаватель в музшколе сказал, что я никогда не буду петь/наступил на ухо медведь/друзья будут смеяться...
Давайте закроем этот гештальт!
Самый частый вопрос - я никогда не пою, потому что...преподаватель в музшколе сказал, что я никогда не буду петь/наступил на ухо медведь/друзья будут смеяться...
Давайте закроем этот гештальт!
Самый бесполезный совет в истории человечества)
Во-первых, пение тупо нот в тюнер - это тупо. Петь надо хотя бы интервалы. А совсем хорошо - пропевать это всё в сопровождении аккордов какой-либо тональности. Иначе это всё бессмысленно, ибо песни - это не отдельные ноты.
Во-вторых, визуальный контроль во время пения - будет только вредить, т.к. развивает больше зрение, а не слух. Убери от глаз тюнер и человек, который даже если и попадёт в ноты, но сможет уверенно это сказать. Потому что всё время он видел, что правильно поёт, но нихрена не слышал.
Если уж заниматься таким образом, то ни в коем случае не петь смотря на экран. Должна быть функция записи и сравнения. Условно: проиграла нота, вы её пропели, после чего обдумали "попал я или нет?", а уже потом посмотрели уже на экран и если надо - повторили скорректировав голос.
Ах, да. Стоит ли упомянуть, что если вам действительно медведь по ушам прокатился, как мне, то вы проебетесь с разными упражнениями минимум год, а результат будет всё равно достаточно удручающ. Я вот за полгода каждодневных занятий по итогу интонирую хуже, чем моя жена, в жизни ни одного упражнения не сделавшая.
Еще раз - максимальная польза, которую можно получить от смотрения в экран - это научится работать мышцами, т.е. получить визуальную обратную связь на то, какие ощущения в горле приводят к повышению или понижению голоса.
Ощущать себя "в пространстве" это может помочь только на уровне первых попыток, когда ещё вообще не понимаешь даже, что такое "унисон". Просто чтобы ощутить на уровне мозга "ага, когда у меня в голове и ушах вот так - это унисон".
Всё. После этого испольвать визуально тюнер нет смысла, т.к. слух это не будет развивать)
Ну, а занимался я полгода не только интонированием очевидно. Распевки, детские простые песенки, пение интервалов/нот аккордов, и прочее, и прочее.
Не могу сказать, что прогресса не было, могу сказать, что если ты от природы не слышишь более или менее чисто, то прогресс будет как у улитки, а усилий ты потратишь раз в 100 больше, с результатом, который даётся большинству людей просто от рождения. И это самый большой демотивирующий фактор, который в итоге убедил меня бросить занятия.
Я ни разу вроде не обесценивал. Просто рассказал свой опыт обучения именно во взрослом возрасте (27 лет, если точнее) и что скорее всего ждёт всех, кто начнет обучение когда им не 8 лет.
Будучи ребенком обучаться тому, что вообще не получается, намного легче, ввиду строения детской психики, ну и того факта, что в детстве всё получается в целом плохо и это не парит. Ребенок к тому же может тратить много часов на занятия, а отличии от взрослых. Причем даже не замечая этого. У взрослого человека нет возможности держать вокал в голове долго, равно как и петь "до ми соль" себе под нос по 5 часов к ряду.
В одном соглашусь, люди которые с рождения "слышат" и, упаси боже, поют - ужасны при занятиях с теми, кто "не умеет". Они просто в ступор впадают. Вполне возможно они неплохи при работе с теми, у кого уже есть база, тут не знаю, но все такие преподы пошли лесом в итоге.
10 минут в день в течение двух недель- месяца, затем можно уменьшать время занятий с тюнером. Это как живот прокачать - каждый день по 15 минут вместо 1 тренировки в неделю по 2 часа
Это банально не работает. Это из той же истории, что заниматься по 30 минут в день английским достаточно, чтобы его выучить. Нет, не достаточно, говорю как человек который-таки английский выучил и может на нём общаться.
Да в целом, к как человек, пробовавший все эти методы по развитию слуха. 15 минут занятий с тюнером будут работать только при наличии ещё 45 минут других упражнений.
Вообще никак не связанные вещи. Ритм он больше про мышечную память, со слухом такая фишка не прокатит.
Что ж, у меня ровным счётом наоборот. Я плохо пою в целом, что с аккомпанементом, что без, но если записать на диктофон, то при наличии аккомпанемента, я мажу значительно меньше. Потому что если получилось "заехать в тональность", то особо упоротые петухи уже пустить не получится.
Есть ещё загадки, которые я так и не смог решить. Когда кто-то рядом хорошо поёт, я как-то подстраиваюсь и тоже начинаю петь значительно лучше. Причем почему-то очень часто я начинаю петь квинту вниз относительно мелодии поющего (у меня довольно низкий голос, тяжело тенорам подпевать). Почему именно квинту - загадка.
Но если я буду подпевать какой-то записи... В общем, я пару раз записал как я "подпеваю" песням из колонки и больше в присутствии людей этого не делаю.
Как это работает - я ХЗ. Почему присутствие живого человека улучшает мое умение интонировать - загадка.
Значит нужно развивать не мелодический, а гармонический слух, когда вы слышите себя в аккорде, как в хоре
Вот уверен минусит народ, который почитал вдохновляющие комменты и даже не будет всем этим заниматься.
Если не дано тебе петь, то и не получится во взрослом возрасте. Вот чисто физиологически не сможет твой речевой аппарат выдать нужный звук. Попасть в ноту? Да без проблем. Но как эта нота будет звучать - другой вопрос. Это будет ни разу не вокально. Максимум на пьянке с гитарой не сильно опозоритесь.
Вот уже пару лет как появилась возможность рвать свою глотку, как душе угодно. Вот уже пару лет ежедневно что-то пытаюсь петь, практикую как могу. Я научился попадать в ноты, это да. Но боже, как отвратно это звучит. И это предел. Глотка моя не в состоянии воспроизвести звук лучше.
Так что будьте реалистами. Попадать в ноты вы научитесь точно, но петь, если никогда у вас это не получалось - вряд ли.
Ну, тут тоже надо понимать - можно научиться петь, даже при плохих данных. Да, на "голос" не попадёшь, но в целом в целом, для посетителей караоке будешь звучать как бог. И объём появится, и вибрато (а если нет, просто пой рокешник, там вибрато не нужно).
Другое дело, что сил, времени и денег ты на это убьёшь очень много. Единственнв1 известный мне человек, пришедший во взрослом возрасте этот путь (начала в 45), потратила на это 7 лет. Но ей прям ну очень хотелось. Даже выступает сейчас ст каким-то хором
Просто вы не учились по новым методикам, основанным на анатомии, где учат управлять структурами голосового аппарата. До недавнего времени учились петь по ощущениям, но теперь не надо быть природником, чтобы петь:)
Видеохостинг на Пикабу
22.9K поста21.6K подписчика
Правила сообщества
Посты только в формате видео, никакого текста, для текста, милости просим в комментарии!)
Мы не говорим, мы показываем!)