Повесть о черном, белом и красных

Почему все попаданцы - обязательно люди? Это же дискриминация! Пусть это будет орк, брутальный урук-хай. Попадет он к людям, в 1918 год и займется разными важными делами. А еще им будут пугать по ночам красных наркомов.

В общем, приятного чтения. Особенно любителям эльфов!

Повесть о черном, белом и красных Приключения, Авторский рассказ, Продолжение следует, Попаданцы, Длиннопост

Глава четвертая


- В мае, когда снова продразверстку ввели, за хлеб всерьез взялись. Казаки местные - сплошь мелкие собственники и ничего не дадут, разве что половину станицы в заложники взять. Известное дело: была хлебная монополия при “временных”, но тогда получалось совсем плохо. никто хлеб сдавать не хотел, а силой - попробуй, возьми! У Советской власти вышло получше, однако тоже не очень - вот и пришлось продотряды посылать, а у продотрядовцев разговор короткий. Что не так - стрельнут тебя и поминай, как звали. Тот хлеб, что мы сейчас везем, они и собрали.

Санёк, который рассказывал мне эту невеселую историю, затянулся самокруткой и передал ее по кругу.

- Восстания были? - спросил я.

- Конечно. Народ озлобился. Но мы хотя бы норму оставляем, а белые - вообще всё, что найдут. Вот поэтому тот староста такой зашуганный был. Побывал под беляками, так теперь понимает, в чем разница. Теперь село красное будет, раз уж Советская власть с лесом помогла. Они сами проследят, чтобы кто попало, без мандата, тот лес не рубил. Так и надо делать: что-то дать человеку, а потом уже с него требовать. Но если с другой стороны посмотреть, то что делать, если дать совсем нечего? У нас тоже ведь выбор небольшой: либо хлеб забрать, либо с голоду сдохнуть, а воевать-то надо! А значит боевой дух у мобилизованных соответствующий. Да чего тут? Случай был. Идет рота красноармейцев. Впереди командир, всё как положено… Входят в станицу. Там дети бегают, играют и кто-то из детей взял, да и крикнул: “Казаки!” Что тут началось! Командир заметался, коленки у него подогнулись, а глядя на это половина бойцов побросали винтовки и разбежались. Остались те, что в станицу еще не вошел - они залегли и начали окапываться. Я не вру - так оно и было.

Я слушал его и не мог понять, в чем он прав, а в чем нет. Все-таки язык я знал еще не так, чтобы совсем хорошо. Часть значений слов приходилось додумывать. Переспрашивать же я опасался, потому что можно было по неведению начать выяснять то, что известно здесь буквально каждому ребенку. Например я совершенно случайно узнал, что совсем недавно тут у них главной властью был “царь” и чуть было не переспросил, кто это. Наверняка удивил бы всех окружающих: “Как это ты про царя не знаешь!?”

Допустим, этот самый царь не умел управлять. Но ведь когда вы вы взяли власть в свои руки, стало только хуже! Почему!? Задавать это вопрос Саньку, или Иванычу было попросту глупо. Во-первых: они не смогут ответить. Во-вторых: перестанут считать своим. У них подход очень простой: если кто-то не с нами, то он против нас. Значит нужно было разбираться самому. Я собрался было спросить ещё о чем-то, но Саёк меня опередил:

- У как там у тебя дома? - спросил он. - Буржуи есть?

- Нет. У нас там люди живут общинами. Если что-то строят, то этим община владеет. В общине есть старейшины от каждой семьи, они всем распоряжаются.

- Совет, значит? Это хорошо! А земля у вас чья?

Я задумался. Вообще-то земля была ничьей. Можешь любой незанятый участок занять и никто тебе слова не скажет. На востоке земли много. Но без согласия стариков никто и никогда такого не сделает, потому что если семья тебя не защищает, а ее в свою очередь, община, то в любой момент тебя может выгнать тот, кто сильнее. А старики о земле будут с другими общинами советоваться, потом будет суд, если они не договорятся… Хотя чаще без суда обходится.

- Земля у нас того, кто на ней работает, - ответил я.

- Во! Это правильно. Так и должно быть. Большевики тоже первое, что сделали - землю крестьянам отдали.

- А раньше она чья была?

- Как чья? Помещиков и буржуев. Угнетателей.

Хммм… Вот, значит, как. Да, у нас бы тоже началась война, если бы кто-то захотел всю общинную землю к рукам прибрать. Споры между семьями случаются, но путь известен: поединок, если силы примерно равны. Если один из противников явно слабоват, то он может к общине за защитой обратиться. Это не считается почетным, но и позором тоже. А в общем, споры такие редко бывают, потому что спорщиков всегда на одного меньше остается, причем победитель, если это от него вызов был, потом должен семью проигравшего на содержание взять, а семья может быть немаленькой. Если же защитник победил, то он ничем семье вызвавшего не обязан.

- А кто у вас управляет? -снова спросил Санёк - Есть ведь какая-то верховная власть?

- Конечно есть. Судьи. Их выбирают общины. Если есть спор, судьи встречаются, зовут кого-то третьего и решают.

Это, кстати, так и называется: “совет”. Судьи - как правило гоблины, которые уже воевали и учились чему-то. Они затем и идут в армию, чтобы авторитета набрать. Понятно ведь, что надо умных и хитрых судьями выбирать. Орку тоже никто не запрещает судьей стать, но мы предпочитаем поединком дело решить, а не договоры обговаривать. И конечно нужно все должности в общине пройти (а их много), чтобы доказать еще и свою честность. Ну, а уж если и судьи не смогли решить, тогда - война, к которой еще и другие общины присоединиться могут. Иногда по нескольку тысяч бойцов на поле сходятся. Даже поговорка есть: “Меч подводит черту”.

Не похож наш мир на этот. Совсем не похож. Но поговорка эта и здесь к месту пришлась бы…

Может быть, это я ошибаюсь и как раз Санёк правильно смотрит на вещи? Ему бы наверняка понравилось, как у нас всё устроено. Может быть, потом они здесь станут жить гораздо лучше?

У нас есть детская притча:


Однажды один кобольд решил построить мост через ущелье, разделявшее две общины. Легко договорился со старейшинами, потому что ездить за три лиги вокруг было долго, но при этом специально оговорил, что мост будет его собственностью.

Ему разрешили. Лучше ведь, когда мост есть. Кобольд это дело умел и мост построил. Хороший, крепкий… Двух троллей с телегами выдерживал. Но стал он брать за проезд по мосту плату: четверть меры зерна. Народ рассердился. Пошли к судье. Тот руками развёл: “Его мост. Кого хочет - того и пускает”. Старейшины тоже назад своего слова взять не могут. Что делать? Пришлось смириться и платить. Так оно и пошло.

Пришло время этому кобольду умирать. Позвал он к себе сына и сказал: “Всю жизнь меня орки и гоблины ругали, но хочу, чтобы после смерти они обо мне говорили только хорошее. Сможешь сделать так?” Сын ответил: “Смогу!” - и кобольд умер с улыбкой на лице.

А сын стал брать за проезд по мосту не четверть, а целую меру зерна и все орки сказали, что его отец был хорошим кобольдом и совсем не жадным - брал вчетверо меньше. Тогда сын при всех пришел на могилу к отцу и сказал: “Слышишь? О тебе теперь говорят только хорошее!”


С тех пор и пошла поговорка: “Не ругай отца, пока не увидишь сына!”


* * *


На третий день путешествия стало заметно, что места вокруг пошли населенные. Одна за другой мимо мелькали деревни, иногда города. Я уже перестал удивляться их размеру. Надо людям жить в такой тесноте - пусть живут. Их дело! А ведь земли-то вокруг полно и если Саньку верить, то она сейчас общая. Кто мешает себе дом построить там, где захочется? Хотя… Пока они воюют - какая стройка? Может быть, потом догадаются?

А потом… Потом я обратил внимание на то, что город уже не кончается. Иногда попадались поля и деревни, но больше было именно городской, каменной застройки. Похоже было, что наше путешествие подходило к концу и я попросил Альфа снять наконец ко всем эльфам надоевший лубок с ноги. Штаны запасные есть, нога не болит - чего оттягивать, если кость срослась?

К вечеру по сторонам уже были только городские улицы, никаких деревень. Мы добрались. Двенадцать вагонов с зерном на полуторамиллионный город, это получается… Я прикинул количество зерна в вагоне… Немногим больше пригоршни на человека. Мало, чтобы быть сытым, достаточно, чтобы не умереть. Завтрашний день они продержатся, но потом - без гарантий. Может быть, пришлют еще один эшелон. А может быть и нет.


* * *


Задонатить автору на пиво и купить книгу на ЛитРес:

https://www.litres.ru/igor-river/povest-o-chernom-belom-i-kr...

Читать книгу с начала на ЛитНет:

https://litnet.com/ru/reader/povest-o-chernom-belom-i-krasny...

Эта часть на ЛитНет:

https://litnet.com/ru/reader/povest-o-chernom-belom-i-krasny...

Мой паблик в ВК:

https://vk.com/public214049269

Удачи всем!

Авторские истории

32.1K постов26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.