Полы, холодные как твоя бывшая... или причины охлаждения полов загородного дома

Привет, дорогие подписчики! Ну и все остальные тоже здравствуйте! Меня зовут Илья, и я специалист по техническому обследованию загородных домов, а также строитель домов по каркасной технологии. Сегодня мы поговорим о распространённой проблеме "холода по ногам" из-за которой многие загородные жители ходят по дому в тёплой обуви, несмотря на высокие затраты на отопление и прогрев помещений до комнатной температуры и выше.

Полы, холодные как твоя бывшая... или причины охлаждения полов загородного дома Строительство, Загородный дом, Холод, Пол, Технические проблемы, Технадзор, Длиннопост

Недавно меня пригласили на осмотр очередного щеледома. Дом построен из профилированного бруса толщиной 120 мм и естественно, строители уверяли хозяев, что дом будет тёплым и зимним. Но законы физики не обманешь - даже стена из сплошного массива древесины при такой толщине не способна обеспечить достаточное теплосопротивление и будет излучать тепло наружу как радиатор. Что уж говорить о щеледомной технологии, которая предполагает, что весь дом строится из большого количества щелей, которые затем заполняются пиломатериалом и иногда конопатятся.

В этот раз конопатить никто не стал, это же профилированный брус и его не продувает. В общем-то - да, до той поры, пока он не начнёт менять свою геометрию в результате усадки. И тогда хозяева ощущают любое дуновение уличного ветра прямо у себя в спальне. А законопатить профилированный брус не получается - мешает этот самый маркетинговый профиль.

На второй год после постройки дом был утеплён снаружи, но без какой-либо пароизоляции. На третий год хозяин обнаружил, что дача стала есть кубометры газа и котёл не отдыхает вообще. А самое главное - полы первого этажа стали ледяными.

Смотрим в тепловизор - и правда, ледяные. При температуре отопления от +22 до +40°C, температура на полу +7,5°C. Это прохладно.