1147
Сделано у нас
Серия СВО

Полетал на отечественных моторах

Провел небольшой тест. На улице дождь, снег, холодина, ветер, погода нелётная. Но руки чешутся, хотелось побыстрее полетать на наших моторах. Решил летать прямо у себя в комнате. Да, чтобы не разнести тут всё в таком тесном пространстве, это надо постараться. Я не ас, удержать дрон в одной точке очень сложно, поэтому летал низенько-низенько и недолго. Но уже понятно, что дрон нормально летит, держит горизонт, слушается стиков, работает стабильно.

Предвещая вопросы - что в этих моторах отечественного, кроме шильдика, я потом подробно об этом напишу, там есть ряд своих ноу-хау, но кратко отвечаю

  1. Конструкция полностью разработана в России - и это не просто копия, и это видно невооруженным взглядом - толщина проволоки, качество и шаг намотки, шаг установки магнитов - все это влияет на КПД моторов.

  2. Полностью в России сделан колокол. То есть металлообработка своя.

  3. Российская медная проволока

  4. Клей для магнитов отечественный

  5. Статор пока из Китая, но свой штамп уже заказали, будут делать сами

  6. Выводные провода пока китайские, но уже ждут образцы от отечественной компании по нормальным ценам

  7. Магниты китайские, как и во всем мире

  8. Подшипники японские

Полетал на отечественных моторах

И у меня прямо сейчас в ящике штук 50 разных моторов, и такой намотки я не встречал нигде. На наших моторах большое сечение проволоки и очень ровная намотка. Плюс магниты без зазоров. По идее это всё повышает КПД. Но в такие дебри не буду лезть, мне главное чтобы он летал нормально, и груз тащил. Поэтому ждем погоды, чтобы полетать на полигоне и всё проверить.

Заодно приедет еще и отечественный контроллер, проверим и его.

Кстати, подписаться на сообщество «Сделано у нас» на Пикабу можно тут, а телеграм проекта здесь

Сделано у нас

1K постов4.4K подписчиков

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

я не спец, но разве для, по сути, одноразового дрона лучше шарикоподшипник, чем бронзовая втулка?

раскрыть ветку (86)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще-то изначально дроны не одноразовые, они придуманы были для хобби, проходят чемпионаты мира. Это просто кто-то догадался использовать их для войны. И моторы, весь мир выпускает не для войны, а для хобби.

Но, и для войны использовать тубо бронзовую втулку может не получится. Дело в том, что на контролере установлена важнейшая вещь - гироскоп. Это электронная штуковина, которая выдает текущее положение дрона в пространстве. Без него дрон летать не сможет в принципе. Но штуковина эта очень чувствительна к вибрациям. Особенно к вибрациям от моторов. Там есть хитрости, как эти "шумы" можно сгладить, так называемые фильтры, но если шумы слишком большие, то бороться с ними будет сложно, дрон будет вести себя нестабильно, или вообще не сможет летать. Так вот, я подозреваю, что с бронзовой втулкой там такие вибрации будут, что дрон просто никуда не полетит.

А экономия будет копеечная. Так что смысла нет.

раскрыть ветку (81)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Втулки давно есть биметаллические , Бронза с вкраплениями

(вставками)графита, стальной скелет из твердых сплавов с бронзовыми вставками, сервисные втулки с мягким нутром и твердым внешним слоем. Пластики, термостойкие пластики, которые себя отлично показывают на больших оборотах. Вопрос возможности дешево изготовить в мелком размере. Если стоит вопрос цены - это другой вопрос) Вопрос надежности и точности - игольчатый подшипник.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Токарные станки высокой точности работают на баббитовых втулках. Конечно у токарных не такие обороты как у дронов.

Скорее дело в перегреве и слишком большом трении на таких оборотах. Втулки не вывезут.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вывезут, там полировка валов + естественное охлаждение

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот об этом я и говорю. Чтобы трение было меньше, надо делать больше зазор между втулкой и валом. Тогда мотор не заклинит при нагреве втулки. А большой зазор дает большие вибрации, что в итоге приведет к тому, что я описал выше.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Можно сделать гидродинамический подшипник например. У него ещё меньше вибраций.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Те вибрации что есть сейчас, убираются программно. Так что нашли золотую середину.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в холодильнике вентиляторы на втулках. Работают долго в помещении и от сети. В автомобилях такого не встречал. Там где энергия ограниченая и пыль+ влажность втулки не очень. В автомобилях втулки есть в балансирных валах, шестеренчатый грм или вал турбины или коленвал. Везде есть подача масла.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вентилятор отопителя всегда на втулках. Что наш автопром, что японский и прочий.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, есть и на подшипниках

1
Автор поста оценил этот комментарий

Турбину смини и разбери, на втулки хоть глянешь.

1
Автор поста оценил этот комментарий
фторопластовые втулки надо ставить
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не в этом дело. Втулки вывезут, и вибраций будет меньше, просто нужно устанавливать масляный насос. А это лишняя масса.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А турбина автомобильного двигателя? Там нет шарикоподшипников, а работает годами при высоких температурах.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Наверняка в турбину подаётся масло для смазывания и охлаждения турбины. На дрон такое ставить это лишний вес.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но к подшипникам турбины подаётся масло.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. в турбокомпрессоре выдерживают, а здесь нет?))))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В турбокомпрессоре система подачи смазки есть для охлаждения. Где вы её на дроне вешать будете?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Возьмите мотор из принтера, старый интеловый кулер или ещё что, на барахолке,... и про трение и прочие наивные фантазии забудете. Полно моторов на втулке, которые можно назвать неубиваемыми. Там не то, что втулка, некоторые же коллекторные, а там щётки. И эти щётки тоже очень долго не стираются.

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А как же это ?
Автор поста оценил этот комментарий
Это большие двигатели.
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет,на фпв тоже уже серия идет
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пока не видел. Но я рад если так. Пришлют, обязательно про них расскажу
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так попросите.
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я ни у кого ничего не прошу.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ля, ну понятно, как сделано у нас работает.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Очень часто, если человек пишет что ему понятно, то становится понятно, что ему нихрена не понятно, даже если он думает, что ему понятно
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тебе конечно виднее, что мне стало понятно :) стиль письма, манера общения, работа с аудиторией - видно что это далеко не ваш конек. Возможно нет руководителя или он даёт добро на такой стиль общения

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Причем уже давно.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ошибаетесь, первые коптеры вполне летали без PID. Собственно гироскоп и акселерометр как раз и нужны для работы PID. Собственно PID - это коэфиценты, которые определяют как и с какой задержкой реагировать на внешние воздействия. Т.е. если контроллером никаких действий не выполнялось, но при этом положение в пространстве изменилось, они наяинают свою работу. Именно благодаря им, коптер не трясет. В тоже время, если неправильно их настроить, коптер будет трясти, он будет хуже реагировать на управление или вообще сгорят моторы. Собственно в этом кроется ошибка. Можно запустить даже табуретку с коллекторными моторами, вопрос в том, как долго.

А, ну и сейчас обычные фильтры шумов часто отключают вообще. Современные esc могут сообщять об оборотах каждого из моторов. Это значение и используется для компенсации тряски. Последствия те же, если переборщить с коэфиценьами - сгорят моторы.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал все это, не нашел ничего неизвестного для себя, и не понял где именно я ошибаюсь
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В том, что летать без гиры нельзя.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вы реально думаете, что я считаю, что на воздушном шарике установлен гироскоп, чтобы он летел?

Конечно, я понимаю, что летать можно и без гироскопа. Речь шла не о теоретической возможности, а о практике, а на практике мы тут почти все, за редкими исключениями, используем контроллеры которые используют PIDы для полёта. Вот об этом я и говорил. Но я в курсе, что теоретически есть и другие варианты, но они выходят за рамки обсуждаемой проблемы

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно я так думаю, ведь

Без него дрон летать не сможет в принципе

А теперь

Конечно, я понимаю, что летать можно и без гироскопа

В рамках коптеров с pid есть еще двуканальный dshot, который лекго нивелирует проблему. Но вы про это уже знали, верно? Просто с момента написания чуши из первого комментария знаний прибавилось.

ЗЫ: оказывается коптеры 2010 года - это теория, ок.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно знаю. Только не знаю никого кто бы на практике этим пользовался. Я перебрал несколько сотен дронов, и не встречал таких, где использовался бы двусторонний дшот. Проще просто воспользоваться фильтрами, у меня они прописаны в файле который я загружаю через CLI.

Но признаюсь, из-за того что я вообще не встречал кто этим пользуется, глубоко в этой теме не разбирался. И в своём комментарии я такую возможность не учитывал. Моторы все же должны быть штукой универсальной, и нормально работать и на тех прошивках, который двусторонний дшот не поддерживают.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так нет же ничего универсального в хобби. Передатчиков вагон разных с разными протоколами, видеосвязь разная, каркасы разные, пропы разные. Все это дело нужно настраивать и подгонять. Чем моторы хуже?

Что касается двухканального дшота... Соглашусь, что эта штука редкая. Точнее мало кто умеет ее настраивать, вообще не понимаю почему. Настройка простецкая, а выхлопа через край. Я ей пропвуш в основном лечу, но и в принципе стабильности полету в резких углах придает.

0
Автор поста оценил этот комментарий

На практике на ютубе есть видосы где мавикам отрезают половинки лопастей, какая там вибрация догадаться несложно. При этом они летают прекрасно

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я ничего не говорил про мавики.
Вот зачем спорить? Я на опыте знаю как ведет себя дрон, когда у него, например, плохо прикручен мотор. Или рама раздолбана. Он тупо может при арме сам взлететь и улететь нахрен. Или в момент взлета он делает резко "вжик" и переворачивается. Иногда прямо в тебя.

Потом подкорректируешь фильтры, и дрон нормально летит.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Фигня какая-то про втулку. Бронзовая, из фторопласта и т.д., материалов хватает. Никаких таких вибраций больше не будет. Глупостей с перегревом из-за трения никаких. Возьмите коллекторынй мотор и посмотри на втулку и на скорость вращения, ничего там не греется совершенно, ресурс огромный. Там это трение пшик по сравнению с нагревом обмоток. И т.д. Там смазка иногда нужна, и вот это уже повод для подумать. Хотя в некоторых моторах вполне и без смазки обходятся, но возможно дело в материалах или технологии производства (как-то свойства нужные придают).

Просто на начальных этапах втулку пилить смысла нет совершенно. Тут просто берёшь проверенный вариант, недорогие подшипники и не сношаешь мозг. Со временем, когда будет время и желание, уже можно поробовать прототипы сделать и хотя бы посмотреть, есть смысл или нет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Достаточно было сказать не знаю, зачем будучи дилетантом лезть в дебри?

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотри, если я вижу у кого-то ошибку, неверные рассуждения, то я начинаю примерно так: чувак, ты не прав, потому что и потому что". А когда ктото пишет как ты, это означает что он нихрена не разбирается.
Я то как раз год уже этим тут занимаюсь.
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты лезешь в проектирование эд, у тебя есть инженерное образование?как ты можешь видеть ошибку не зная как будет правильно?

раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, конечно, я инженер.
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

??, какой

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Инженер-сисиемотехник
раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это немножко непрофильная штука.

я тоже пытался получить образование по этой специальности.


я же не с критикой. я с предложением. я вижу фото и описание - и у меня мысль, как это можно сделать проще и дешевле.


в этом нет никакого смысла, если у производителя есть складской запас подшипников. тысяч 10 штук. или 20.


просто, думается мне, сво будет идти ещё года 2-3-4, и купить 20к подшипников может быть проблематично.


я думал вообще о графитовых втулках. деталь из 1 части, дешевая, можно её произвести. заказать у производителя на пробу такие моторы - за вас этого никто не сделает. это тоже обратная связь, то, чего от вас очень хочет производитель.

Автор поста оценил этот комментарий

Звездишь, инженер так не может писать статьи и отвечать по технической части... Или ты зумер? Чего мы только не учили?)

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Диплом показать? Я закончил ЮРГТУ (НПИ) в 2003 году, кафердра ЭВМ, специальность ВМКСиС.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Уж очень ты далек от железок

раскрыть ветку (11)
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Нет там гироскопа. 6-координатный акселерометр есть, но это совсем не гироскоп, хоть и похожие данные выдаёт.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть там гироскоп

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Это таки акселерометр. Кстати, изначально предназначенный для смарт-часов.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот нахера это тебе надо? Везде у производителей полетников указан в комплектации гироскоп. На чиидип чип указан как гироскоп (https://www.chipdip.ru/product0/8022599962). В херове туче других мест он указан как гироскоп. Заходим даже на сайт SpeedyBee и видим там в комплектации гироскоп https://www.speedybee.com/speedybee-f405-v3-bls-60a-30x30-fc....


И тут врываешься ты - это не гироскоп, это акселерометр, хотя делает он всё то же самое! Нахрена это тебе?

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, потому что это акселерометр.

На самом деле мозгам контроллера нужна информация именно акселерометра для управления. В теории, если бы там был гироприборы, то они бы эту информацию полностью не обеспечили бы.

А называть аксель гироскопом это просто технически неграмотно.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
То есть ты такой технически грамотный, а сами разработчики полетников, которые указывают в комплектации наличие гироскопа, они технически все безграмотные. Я понял, чо.
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Разработчики наверняка всё знают и понимаю. Они ж не тупые.

Но пресс-релизы, они очевидно пишут из расчёта "на среднюю публику", где таких тонкостей не знают, а крутые слова любят.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж ты неугомонный то такой. Хочешь умом и интеллектом блеснуть? Все вокруг дебилы, один ты такой умный спец? Так вот, зря ты это. Потому что вот реально не хотел, но придется тебя макнуть. Идем в ДАТАШИТ, блять. Уж если даташиты составляют дебилы, то я не знаю, одному тебе что-ли верить. Берем микросхему ICM-42688-P, которая стоит на SpeedyBee F405 v4. Открываем даташит, и что мы там читаем:


The ICM-42688-P is a 6-axis MEMS MotionTracking device that combines a 3-axis gyroscope and a 3-axis accelerometer.


Ну ничего, когда-нибудь ты подрастешь, станешь взрослым, и поймешь, что в нашей профессии нет места гордыне и словоблудию. Будешь всех заёбывать "это не ксерокс, это копировальный аппарат, это не аспирин, это ацетилсалициловая кислота, это не гироскоп, это акселерометр" то будешь выглядеть посмешищем.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это таки 6-координатный акселерометр. Ты хоть погугли, что такое гироскоп, и объясни, как это можно запихать внутрь маленькой микросборки.

Просто иногда указывают измерения по линейным ускорениям, что их делает "акселерометр ", а по угловым - "гироскоп". Но конструктивно это ровно такой же MEMS-акселерометр. Что там, что здесь, только разницы что чуть по-другому движется чувствительный элемент.

Взрослый тут нашёлся. Матчасть иди учи.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше, трение меньше. Значит и нагрев меньше и расход энергии меньше. А такие втулки выдержат нагрузки моторов будут стоить не намного дешевле шарикоподшипников. Втулки при таких нагрузках могут тупо расплавиться.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Втулка это цирк ради 5 копеек.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Бронзовая втулка выйдет дороже.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Втулка должна быть полимерная - она легче и дешевле, а движок вообще не алюминиевых проводах и без магнитов.


Ко всему этому мелкий двс на газе.


Вопрос в объемах и ценах, массовое имеет одну цену, мелкосерийное иную.


Гильзы двигла - придется делать штамповкой, с отдельным вопросы, и вообще много вопросов.


А ну как что-то не пойдёт?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку