Покупка / продажа автомобиля

Пикабу привет! Если честно, я думал, что тема покупки/продажи автомобиля и все что с этим связано, давно себя исчерпала. Однако время от времени натыкаюсь на подобные посты в горячем. Значит интерес есть, поэтому я бы хотел поделиться своим опытом.


Немного о себе - полтора года работал в 2 официальных дилерах менеджером по продажам новых автомобилей. Имею опыт покупки авто в салоне, с рук, площадок. Интересуюсь данной темой и знаком с опытом других людей.


Не претендую на истину в последней инстанции. Вполне возможно, что в зависимости от региона ситуация может быть совершенно другая. Всё описанное ниже касается Северо-запада, в частности Санкт-Петербурга.


----Покупка нового автомобиля----

Заострять внимание на выборе авто не буду - определяем бюджет, смотрим что за него можно купить, читаем отзывы, обзоры, смотрим вживую, едем на тест драйв. Допустим, с моделью вы определились, теперь нужно решить где и как купить.


Белые / серые дилеры.

В первую очередь, покупать нужно у официального дилера. Список дилеров можно найти на сайте производителя. Очень часто от клиентов я слышал, что где то в Москве есть салон, где Самая-Востребованная-Модель мало того что есть в наличии (нигде нет, а у них есть, ага), так на неё еще скидка / резина / каско в подарок. Некоторые салоны даже билеты на поезд предлагали оплатить. Это серые дилеры, которые по честному не работают - у них нет контракта с производителем, они не могут покупать авто по заводским ценам и, соответственно, продавать по рыночным (а тем более со скидкой / подарком). Что же будет если посетить такой салон? Вам покажут машину, напоют в уши и дадут подписать договор, в котором цена на авто будет совершенно другая. Затем вы оплатите оговоренную сумму, а вас спросят а когда остальное? И вот тут вы узнаете, что либо доплачиваете 200тыс (для примера), либо отказываетесь, но предоплата остаётся у них. В лучшем же случае вы раскроете обман прежде чем что то подпишите и просто потеряете свое время (а ведь кто то приезжает из других городов).


Выбор белого дилера.

Тут все просто - кто предложит самые выгодные условия, у того и берите. Но опять же, читайте отзывы! Вполне возможно, что у дилера, не смотря на его официальный статус, могут быть финансовые проблемы, которые он пытается решить за ваш счет. Так, например, печально известна сеть салонов РРТ, которые выдавали людям их авто по полгода.


Получение выгодных условий.

Как правило, дилеры более сговорчивы на скидки в конце месяца, когда им нужно выполнять план по продажам. Можно сделать так: получить коммерческое предложение в одном салоне, приехать с ним в другой и предложить им сделать лучше. И так пока вам не сделают самое выгодное предложение. Как правило это скидки / подарки. Еще один повод для скидки - прошлогодняя машина. Их, как правило, можно купить в первые месяцы нового года. Скидки / подарки можно просить за все что угодно - плохо оценили ваш старый авто в трейдин? Хочу скидку! Долго ждать птс? Хочу подарок! И так далее. По моему опыту, от салона можно получить скидку до 10% от стоимости автомобиля (примерная наценка дилера).

Однако стоит учитывать предмет торга. Если это какой-нибудь сверх популярный Солярис в базовой комплектации, больших скидок ждать не стоит - он и так найдёт своего покупателя. А вот если это какая-нибудь малоходовая модель, да ещё в каком-нибудь редком исполнении, то можно получить хороший бонус.

Кстати, нередко (по крайней мере пару лет назад) дополнительную выгоду можно было получить на кредите. Во-первых, есть заводские программы. Например, при покупке в кредит цена на машину с автоматом = машине с механикой. Во-вторых, может предлагаться рассрочка. Рассрочек на самом деле не бывает - проценты все равно есть, но на машину делается скидка в размере процентов по кредиту. Таким образом, можно взять машину в кредит, получить скидку и выплатить кредит на следующий день. Правда придётся оформить каско, но если вы и так собирались это сделать - то ничего не теряете.


ПТС

Зачастую у авто, которые стоят в салоне нет ПТС. Салоны работают по следующей схеме: они забирают авто у производителя без оплаты, поэтому ПТС остается у производителя. В течение определенного срока (несколько месяцев) салон обязан выкупить ПТС, вне зависимости от того, нашелся покупатель или нет. Если нашелся - клиент оплачивает авто, салон выкупает ПТС, отдает авто клиенту, все счастливы. Однако, возможен и другой вариант - клиента нет, а срок подошел, и салону приходится выкупать машину уже за свои деньги. А если у него 100 таких машин? Это нужно очень много денег. Вот поэтому салоны не торопятся выкупать ПТС раньше времени.


----Продажа б/у автомобиля----


Существует 3 варианта: продать самому, сдать в трейдин при покупке новой машины, продать через посредника (площадки).


Самостоятельная продажа

Как правило, продажа происходить по принципу "владелец-владелец". То есть человек покупает авто для личного пользования. Наиболее выгодный вариант, но требует наибольших трудо и времязатрат. Оформляется сделка сейчас очень просто - даже не нужно снимать машину с учета: подписали договор, забрали деньги, расписались в ПТС. Всё.


Трейдин официального дилера

Сдать в трейдин при покупке новой машины - наименее трудозатратный вариант. Приезжаете в салон, выбираете новую машину, вам оценивают старую. Отдаёте старую, забираете новую. Возможно, вам даже не придётся ходить пешком. Но салон покупает эту машину не себе в личное пользование, а на перепродажу и заинтересован в максимальном получении прибыли. Как правило официальные дилеры (в моей практике) не занимаются скручиванием пробега, улучшением внешнего вида и прочим, а зарабатывают исключительно на разнице цены при покупке/продаже. Поэтому сдавать в салон всегда менее выгодно чем продать самому. Зато быстро и без хлопот.


Посредники (площадки)

Продажа через посредника. Выставили вы свой авто на авито и через полчаса вам звонит радостный человек и говорит, что у него уже есть клиент на ваш авто. Ну или предлагает помощь в продаже. Это профессиональные перекупы. Профессиональные, не потому что предлагают высочайший уровень сервиса, а потому что перепродажа авто является для них основной деятельностью (в отличии от дилеров, основная задача которых продавать новые авто). И на каждой машине пытаются срубить как можно больше денег: купить по дешевке, скрутить пробег, в гараже подшаманить, чтобы выглядела как конфетка, продать втридорога. Это в случае если авто выкуплен сразу. А есть ещё вид заработка как "помощь" при продаже - клиенту вешают лапшу на уши что есть клиент (которого, естественно, нет), подписывают с ним договор, делают предпродажную подготовку, и выставляют "на продажу". Могут даже специально не продавать. В случае если человек решит отказаться от их услуг - ему выставят счет за предпродажную подготовку (мойка за 10тыс, полировка за 20 и т.д.) и за хранение. Либо не продавать и мотивировать человека скинуть цену (ну видишь Вася, за 3 месяца ни одного звонка - дорого, надо скинуть). А потом, когда человек снизит цену достаточно сильно - сама площадка выкупает авто и ставит уже по нормальной рыночной цене.

Также известны случаи, когда площадка банкротилась и люди оставались и без машины, и без денег (буквально этой осень обанкротился крупный Калининградский салон Гагарин).

Я вижу единственный сценарий сотрудничества с этими посредниками - отсутствие возможности продать самому, и срочный выкуп (когда деньги отдадут на месте).


----Покупка б/у автомобиля----


На что обратить внимание при выборе:

- Техническое состояние машины. Лучше всего съездить в сервис на диагностику, проверить ЛКП специальным прибором. Это максимально обезопасит вас от покупки кота в мешке и даст хороший повод для торга.

- Пробег. Конечно, встречаются люди, которые за год проезжают 5.000км, но средний пробег все таки около 15-20тыс.км. в год. Поэтому если вы видите 10 летний экземляр с пробегом 45.000км - нужно быть осторожным, очень вероятно что пробег скручен. Кроме того, пробег должен соответствовать внешнему виду. Мутные фары, облезший руль, потрескавшаяся кожа на сидении, стёртые педали - верные признаки того, что машина эксплуатировалась долго.

- Количество хозяев по птс. 1 хозяин для 5 летней машины - отлично, 2 хозяина для 6-летней машины - нормально. А вот если за год сменилось 3 хозяина - это повод задуматься. Вполне возможно, что с машиной что то не то, и хозяева, узнав о секрете (например, вот-вот умрёт дорогостоящая коробка передач), сразу сливают проблемный авто.

- Документы. Максимально проверяйте все документы. Пробейте vin по всем возможным базам. Сделайте все для того чтобы не купить авто в угоне / залоге / не растаможенным и т.д.


У кого покупать?

Действующие лица те же:


Частное лицо - опять же, как правило, самый выгодный вариант. У человека, который продаёт свое авто обычно не стоит цели навариться, он просто хочет продать по рыночной цене. Кроме того, у людей бывают разные обстоятельства, иногда кому то нужно продать авто срочно и он готов продать дешевле средней рыночной, лишь бы побыстрее. Кроме того, бывший владелец сможет рассказать историю автомобиля - что было, где обслуживался, на что обратить внимание.


Трейдин - вполне безопасный и быстрый способ покупки.


Посредники - в принципе, если условия устраивают, то можно рассматривать покупку у них. Но нужно быть в 2 раза более бдительным и осторожным, чем при покупке у частника.


Задавайте вопросы, делитесь своим мнением в комментариях.

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.