Подражание – основа развития

Подражание – основа развития Дети, Воспитание детей, Воспитание, Психолог, Личность, Родители, Аутистические расстройства

Почему-то родители считают отсутствие речи или отставание в речевом развитии единственным признаком неблагополучного развития своего чада, забывая при этом о еще одном наиважнейшем ПРИЗНАКЕ нарушений в развитии – ПОДРАЖАНИИ.

Человек – существо социальное, многие навыки, в том числе и речевые он усваивает в процессе взаимодействия со взрослыми посредством подражания им.

Подражание появляется раньше речи, для его развития требуется только эмоционально насыщенная среда (заигрывающая с ребенком мама) и сохранные зрение и слух.

Развивается подражание в эмоциональной насыщенных ситуациях, играх со взрослым (потешки, прибаутки, сопровождаемые простыми действиями и словами-звукоподражаниями).

Ребенок 2,5 мес. – 1,5 лет смотрит на вас, следит за Вашими действиями, улыбается, когда видит Вас, пытается подражать вам?!! Идеально. С его развитием эмоциональным и познавательным развитием всё нормально.

Если нет – это повод задуматься, что с развитием что-то не так и рассказать об этом ведущему вас врачу, повод участить общение с ребенком, попробовать всё-таки увлечь его взаимодействием с собой.

Научное обоснование моих слов Вы найдете в статье Института Коррекционной Педагогики об эмоционально-разделенном переживании:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/razdelennoe-perezhivanie-put-terapii-detskogo