94

Почему железнодорожнику нельзя задавать вопросы о работе?

В РЖД больше сотни специальностей. Все они настолько узкие, что каждый работник знает ровно то, что прописано в его должностной инструкции, но понятия не имеет, чем занят коллега.

Я каждый раз замираю, когда слышу:

– Маша, ты же железнодорожник, а скажи-ка...

Высока вероятность, что я не отвечу на ваш вопрос.

Я не знаю расписания поездов назубок. Не знаю, как купить по знакомству билет на море в августе. Не знаю, что означает набор цифр в вашем билете. И уж тем более не смогу объяснить устройство локомотива (вдруг и такое кого-то интересует).

Единственное, что я помню, так это ширину колеи — 1520 мм. Но это знание мне пока не пригодилось. А вы запомните, вдруг пригодится вам.

Недавно я ехала в фирменном поезде, в билет было включено питание: завтрак или ужин на выбор. Но как сделать этот выбор так и осталось загадкой. Ни проводник, ни начальник поезда, ни работник ресторана не смогли объяснить, где в РЖД-приложении та самая заветная галочка. А без нее питание по умолчанию превращается в ужин, даже если тебе очень сильно нужен завтрак.

Но уберем в сторону поезда с их железной логикой. Переместимся на остров.

Раз в год я сажусь в лодку и несколько часов гребу в сторону острова. Одновременно со мной в других лодках гребут мои бывшие и настоящие коллеги-железнодорожники. Вот уже больше 10 лет у нас есть традиция провожать белые ночи на Ладожских шхерах.

Мы занимаем целый остров, ставим лагерь, разводим костер и варим гречку, запивая ее байкальскими настойками. У нас впереди несколько дней и ночей бесконечных разговоров.

Говорим обо всем, но больше о работе.

Когда-то мы все сидели в одном здании. У каждого свой круг обязанностей и своя должностная инструкция. Я лишь догадывалась, что происходит там за стеной. А что делается этажом выше и вовсе было тайной, покрытой мраком.

И все-таки мы как-то варились в этом общем котелке.

А потом судьба нас раскидала: кто-то ушел, кого-то ушли.

Но до сих пор мы продолжаем встречаться на затерянном острове и ведем свои разговоры, вспоминаем о работе, о тех нелепых ситуациях, которые происходили, о тех невероятных победах и промахах, которые случались. У каждого они свои, эти истории. Но все вместе они звучат как что-то очень настоящее, важное и даже правдивое.

Я слушаю Санька с его историями о релейных шкафах и киваю, не понимая ни слова. Я слушаю Пашку, как он настраивал свои маршрутизаторы, и мне представляются эти огромные шкафы с мигающими лампочками. Я вижу, как Макс насаживает червяка на крючок под воспоминания о работе в ночную смену, и начинаю засыпать...

А потом мне подливают байкальской настойки, и все снова становится хорошо. И очень понятно. И даже местами смешно.

Не спрашивайте железнодорожников о работе. Они вам не ответят. А лучше приезжайте к нам на остров, у нас тут много узкопрофильных специалистов.

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Кем же вы работали на ж. д., если не секрет?

Скорее всего, специалист, не имеющий прямого отношения к перевозочному процессу: бухгалтер/психолог/секретарь/ай-ти...

Те же работники, кто имеет непосредственное отношение к инфраструктуре (путейцы, СЦБ-исты, локомотивщики, вагонники, связисты, движенцы), имеют представление о технических обустройствах смежников.

Поэтому с осторожностью предположу, что называться железнодорожником вам так же неосмотрительно, как, допустим, повару в столовой конторы, входящей в состав корпорации "Росатом", называться атомщиком.

Поэтому будьте сотрудником "РЖД" )...

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А работник депо по ремонту электровозов, без участия которого электровоз не поедет и не имеющий отношения к ржд, тоже не железнодорожник?
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

канешна железнодорожник! но нет в его работе романтики! Что это за железнодорожник--пришел к 8-ми-- ушел в 17-ть!? Ночью его не вызовут, в выходные не дернут на перегон или дальнюю станцию. Работает под крышей в условно отапливаемом помещении. На "путя" в минус 20 или плюс 45 не выходит. Обед по расписанию.... канешна железнодорожник! Но толи дело путейцы, связисты, сцб-исты, эчк-исты!!! Они настоящие монстры стальных магистралей!

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно как водитель-оператор "Элефанта" (такая мафынка, которая в аэропортах отсасывает говно из туалетов самолётов) как бы тоже работает в авиации.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Разве его отсасывают? Я думал, оно, как поездах, за борт вылетает.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, там замкнутая вакуумная система, всё пописанное и покаканное в полёте удаляется в специальный бак, откуда потом на земле специальным насосом откачивают.

Где-то читал, что как-то на какой-то дом свалился кусок льда, оказавшийся замёрзшим дерьмом с пролетавшего самолёта. Но там явно был отказ системы.

Вот такой хренюшкой, может быть на тележке или на шасси грузовика, работник авиационной отрасли выполняет одну из важнейших операций по подготовке воздушного судна к повторному вылету.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
С 8 до 20 и с 20 до 8.
На "путя"- зная любовь к лизожопству у нашего руководства - легко. А также зимой чистить вагоны от намёрзшей руды, стрелки и что угодно...
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

чёт не встречал деповских на стрелках... У вас разве есть "выход и работа на пути"?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы не ржд, у нас всё есть. Жилетку одел и в путь.
И жнец и швец и на дуде игрец.
Летом косить, кусты вырубать, зимой лёд долбить и снег разгребать.
И что ещё в светлые головы руководства придёт. Хорошо ещё на покраску не ставят. Для этого сторонние маляры есть.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

надо подсказать вашим начальникам. Мы то красим, а вы получается балду гоняете

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наши начальники и так ночей не спят, всё о нас думают.
3
Автор поста оценил этот комментарий

тема не простая... согласна.

но раз ржд льготы предоставляются и звания "почетный железнодорожник" дают моей специальности, значит, я все-таки железнодорожник.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Таки кем работаете?)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

технолог в ИВЦ

2
Автор поста оценил этот комментарий

С очень осторожностью.

Люди разбираются в части пересекающихся вопросов

Например локомотивщики (ТЧ) могут беседовать с связистами (ШЧ) в части локомотивной сигнализации - такой светофор, который дублирует показания прямо в кабине. Но ни один локомотивщик не назовет регламент замены ламп в светофоре, а связист не ответит по регламенту переговоров локомотивной бригады.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

связисты это давно не ШЧ. По регламенту могут и ответить- если интересуетя темой. Стока переговоров слышим---уши опухнут.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я, например, про СЦБ вообще не ебу. Знаю, что если колесная пара замкнёт рельсы, то где-то должен загореться красный сигнал светофора:) на этом мои познания в этой сфере всё:)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сдали экзамен, пожете завтра выходить на работу ! )

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не озвучено, что СЦБ -это Сигнализация, Централизация, Блокировка. И зачем я это помню...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку