Почему я продал мтб и купил гравийник

В комментариях часто спрашивают про мой велосипед, по этому решил собрать все ответы в одном посте.


Раньше у меня был довольно бюджетный мтб Pride Marvel 7.2 2019 (стоимость около 7000 грн.), катал себе и горя не знал. Но друзья начали покупать гравийники, после этого я заметно ощутил как проседаю по скорости и накату. Решил попробовать тоже перейти на "gravel", подкопил денег, продал мтб и купил Marin Gestalt x10 2020 (стоимость была 33000 грн.).

Почему я продал мтб и купил гравийник Велосипед, Gravel, Marin, Мтб, MTB, Длиннопост

Концепция грэвел байка — комфортный дорожный велосипед с рулем «баран», с дутыми колесами, позволяющий катать в расслабленной посадке долгое время, при этом иметь возможность съехать на бездорожье. Грубо говоря гравийник - это смесь шоссера и мтб.


Почему именно эта модель? Я пересмотрел разные видео, послушал советы друзей и у меня появилось чёткое представления того, что я хочу:


1. Single спереди. Давно хотел попробовать, т.к. на мтб редко использовал первую и третью звёздочки + эстетически выглядит лучше.


2. Комфортная посадка (не спортивная/лежачая), т.к. я люблю всё рассматривать по сторонам. А в этой модели сделана укороченная база, за счёт этого посадка практически прямая/сидячая.


3. Аллюминиевая рама и карбоновая вилка. После предыдущего мтб, который весил 16 кг, хотелось ощутить разницу по весу, в итоге новый Marin весил в районе 10 кг.

Почему я продал мтб и купил гравийник Велосипед, Gravel, Marin, Мтб, MTB, Длиннопост

На удивление быстро привык к нему, сразу выросла средняя и максимальная скорость. Из-за того что велик стал весить на треть меньше, я ощутил на сколько проще разгоняться и поддерживать хорошую скорость. К тому же на мтб очень много кпд съедала вилка, вес и агрессивные покрышки.


Обычно, в какую сторону я бы не поехал, бОльшая часть пути проходит по ровной асфальтовой либо грунтовой накатанной дороге. Так что увеличение скорости позволило добираться до любых мест быстрее, т.е. экономить время.


Да, теперь нет активной подвески, но я не ощутил какого-то дискомфорта. На жёстких скачках немного нужно было привыкнуть "убирать вес" с велосипеда, т.е. приподниматься. По брусчатке ехать одинаково некомфортно также как и на мтб, но вполне возможно.


В плане апгрейда я решил перейти на бескамерку, обода уже были готовы. Поставил Panaracer GravelKing SK 700x38C, к ним тоже быстро привык. Мне кажется, что из-за бескмерки накат тоже улучшился. К тому же бескамерка заделывает более жёсткие проколы, чем камерка, например с шилом и отвёрткой бескамерка справляется без проблем (естественно с залитым антипроколом).

Почему я продал мтб и купил гравийник Велосипед, Gravel, Marin, Мтб, MTB, Длиннопост

Вывод. Для меня гравийник - идеальный велосипед для средних и дальних дистанций. Вторым велосипедом я бы взял хороший двухподвес, чисто для фана, чтобы ездить недалеко, но можно было кататься по жёсткому бездорожью: болоту, ямам и камням.


Мтб теперь не рассматриваю впринципе. Потому что по итогу мтб хуже чем шоссейник и хуже чем двухподвес.


Всё вышеизложенное - моё субъективное мнение, но если у вас есть что добавить, буду рад прочитать любые комментарии. Делитесь фотографиями своих велосиедов и пишите, чем он вам нравится.

Лига Велосипедистов

5.9K постов13.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
А по теме, МТБ действительно специфический велосипед, не очень предназначенный для города и дороги. Если нет лишней штуки бакинских, можно поставить ригид и поменять дефолтные покрышки на полуслик. Результат будет сразу.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А для какого простите города? Велодорожка существует только в параллельной идеальной вселенной. Городской прогулочник то ещё убожество, несмотря на то сколько будет стоить. Такой и весит дохера и способен лишь покатать жопу пару часиков в неделю. Шоссер это вообще сугубо специфическая весч. Шоссер позволяет ехать охерительно быстро, но только по асфальту, только где даже на щебень выедешь как он тебе все почки вытрясет, т.е. на шоссере сугубо по дорогам. А дороги не для велосипедов, слишком дохера там долбоёбов что в шары дробятся и не видят велосипедистов. Что остаётся? Да тот же самый кросскантрийный хардтейл не самого бичевского ценника. Такой проедет тупо везде, по скорости на голову выше прогулочников. А смысла от ригида вообще ноль. Особенно когда нормальная вилка с блокой. Хотя с полусликом можно и согласится

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Городской прогулочник то ещё убожество, несмотря на то сколько будет стоить.
У куба вродь была модель гибрида с планетаркой на ремне.

Вот это прям идеальный городской байк был бы.

В городе в принципе планетарка себя намного лучше показывает.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Смысл ригида соединять колесо с велосипедом, какой еще смысл должен быть у велосипедной вилки? 😁
Мое сугубо личное мнение, если не использовать мтб по самому прямому назначению, амовилка - это просто лишний вес. В городе, на шоссе и в лайтовых походах она не нужна.
Хотя, если вы не выезжаете на дорогу, а добираетесь, куда вам надо неведомыми епенями, вам амортизация нужна.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мтб, это слишком широкое понятие. Есть лайтовые кантрийные хардтейлы, они лёгкие, и быстрые. Есть просто дичайшие дх с ходами за 200. И те и те это мтб. В каком городе ты живёшь, что у тебя идеальные дороги? Челябинск, Екатеринбург, Краснодар, Волгоград, в каждом из этих городов предпочтительнее ехать по тротуарам, ибо дороги разбиты и слишком много отбитых водителей. А тротуары зачастую не сильно отличаются качеством. Я пробовал ездить на шоссере, мне реально страшно было ездить по дорогам, а тротуары подарили незабываемую боль в локтях и жопе. Карбоновый кантрийник же по весу не так уж и тяжел. Лично меня особо не парит что вел весит 12-14 кг, соответственно совершенно ничего плохого и в воздушной вилке не вижу. Если ехать по хорошей ровной дороге, то вилку просто блочишь. А в остальных случаях она неплохо разгружает руки от ударных нагрузок.

Тут такое дело, на вкус и цвет фломастеры разные, это да. Я не говорю что кантрийники это идеал. Я говорю что они, из всех современных велов, постине универсальны. На том же грейвеле по грунтам ездить не особо комфортно, а эндурик заставит страдать на нормальных дорогах.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я и не говорил, что дороги идеальные. Дороги - как везде. Коробочники же по ним как-то ездят, значит, и нам ссать не к лицу)). По тротуарам можно кататься от бордюра до бордюра, если надо ехать - по любому выезжать на дорогу. Я с малым по тротуару еду, так у нас маршрут в десять км занимает почти полтора часа - ну куда это годится?
В любом случае уверен, что на асфальте, хоть с ямами,хоть без, амортизация велосипеду не нужна. Как не нужна она и на обычной грунтовке. Только если даунхилить или по корням скакать.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря как ездить... У меня средняя скорость 27... Реализовать такое проще всего с седла, а на такой скорости попку неплохо отбивает. Хотя опять же это вопрос вкусов. Я предпочитаю в любой ситуации валить на все бабки, и с херовым покрытием кантрийник это позволяет. Более того, иногда начинаю задумываться о кантрийном подвесе, ибо на некоторых участках реально теряется держак на задней оси. Но всё это я к тому что грейвел дико узкоспециализирован, и зачастую в тех областях в которые пытаются его засунуть, простой кантрийник будет и быстрее и функциональные.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно вашу Страву глянуть

Средняя нетривиальная

Автор поста оценил этот комментарий

Вообщем-то да, процентов 80 велосипедистов у нас в городе ездят конкретно на хардтейлах, но при этом дальше города не выезжают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Большинство ездят на том, что купили, с кастомизацией заморачиваются уже те, кто ездит всерьез. При этом у нас почему-то сложилась ситуация, что велики на ригидной вилке - это или дорогие агрегаты, типа тех же гревелов, или прогулочные "корзинкосипеды". Весь бюджетный сегмент идет с пркжинными макетами амовилок. Вот на этом и ездят.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку