Почему я не люблю новые машины

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:

1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)

2. еще процентов 30% - это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.

По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.


С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.


Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.


Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:

1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.

2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но фат есть факт.


В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.


Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.


Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:

- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.

- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)

- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе

- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)

- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.

- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи

- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом

- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее

- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков

- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)

- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS

- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон


Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!

Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.

Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?


Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:

«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», - говорят они.

Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?


«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…


Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.


Вы скажете, что же делать?


Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.


Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.


Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).

Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.


Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.


Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.


Котов нет, поэтому вот вам наш любимый босс с обычным русским мишкой. Мы же русские люди, надо поддерживать образ.

Почему я не люблю новые машины Автосервис, Машина, Запчасти, Текст, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Планирую брать Skoda Rapid 1.4 tsi 2016. Что можешь сказать по этой машинке? Планирую на 3-4 года.
раскрыть ветку (53)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тьфу, блин

написал длинный ответ, а он стёрся, когда я нажал backspace 


Короче:

1. цепное двигло = большие расходы на обслуживание ГРМ. Брать неоригинал нельзя (в основном, все китайское, приличных производителей нет), оригинал выходит под 40000, плюс работа, плюс обычное ТО. К 80-90 тысячам готовимся отдать 60-70 тысяч только на одно ТО. правда, при пробеге 20 тыщ в год за три года тебе это не грозит. С другой стороны, иногда цепи растягиваются намного быстрее, вон недавно меняли в 52000

2. малообъемный движок плюс турбина = сокращение ресурса. Объяснять долго. Есть шанс, что не проходит даже гарантийный срок. За полгода перебирали штук пять таких, они сами себя сжирают

3. если помню правильно, на этом движке, например, нельзя поменять прокладку клапанной крышки отдельно от крышки, неразборный блок дроссельной заслонки, дорогие фильтры, даже неоригинал и другие прелести в 100% соответствии с духом статьи, которую я написал

раскрыть ветку (26)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то в блогах кстати было про критерии выбора надежной машины на каждый день. Там было несколько критериев типа таких:

1. Механика или гидротрансформатор АКПП (никаких роботов, вариаторов и прочих вундервафель)

2. НЕ электронный термостат (электронный дохнет и выдаёт отложенную, типа незначительную, ошибку от чего идут дальнейшие проблемы).

3. Не брать турбированные движки и особенно малообъемные турбированные движки.

4. ГРМ: Цепь лучше ремня т.к. не рвётся.

5. Хорошо бы иметь гидрокомпенсаторы.

6. Обходите стороной двигатели с прямым впрыском топлива.

7. Система изменения фаз газораспределения - отличная вещь стоит брать.

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий

короче или японцы или корейцы

раскрыть ветку (14)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Под эти пункты подходят опели с движками Z**XER и A**XER, главное коробку робот не брать. Но это ОПИЛЬ, как некоторые скажут.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

ну и что?

у меня тоже опель

только не совсем опель, а исудзу =)

раскрыть ветку (12)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто часто слышно бородатую фразу "Все машины со временем превращаются в опель" от людей, которые не знают, откуда она взялась.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
год назад купил астру самую простую по движке и на палке. но с хорошим салоном. мать моя женщина, это прекрасный авто)
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
А все потому, что делали ее корейцы, если я не ошибаюсь в интригах и хитросплетениях автобизнеса
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
да-да, частично так и есть, я знаю, но не ожидал что мне так понравится опель, который многие так хают) хвала корейцам и их хитросплетениям. кстати, часто к вам привозят более-менее свежие опели с серьезными поломками?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, к примеру, на Астрах с движом 1,6 есть типовая поломка - катушка в сборе под замену

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы просто бог!!! эту копипасту надо срочно утаскивать и сохранять.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще-то в первоисточнике была оговорка, это всё справедливо для бензиновых двигателей.

Автор поста оценил этот комментарий

ойой, даже неловко

Автор поста оценил этот комментарий

в мемориз добавил

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

http://bmwservice.livejournal.com/127394.html вот источник если интересно.

Автор поста оценил этот комментарий
4. ГРМ: Цепь лучше ремня т.к. не рвётся. 

Еще добавлю, если нормальные выборки в поршнях под клапана - то лучше ремень: плановая замена в разы дешевле, да и работает он тише, но даже при обрыве, скорее всего, гбц трогать не придется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Верно

2
Автор поста оценил этот комментарий

ctrl+z отменил бы backspace и не пришлось бы писать заново ;)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
я тоже хотел посоветовать, но скорей всего backspace отработал не для текста, а для странички в браузере.

А после того, как она перешла на старую страницу, то всё введенное теряется. Тут же не статичные странички.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А еще страничка может автообновиться в процессе написания текста

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если планируете брать с магазина - то возможно, на гарантийный срок она рассчитана, если что - у вас гарантия. Но вот если с рук - однозначно нет. Если это будет автомат - то сухие  коробки dsg печально известны своей ненадежностью и дороговизной(у мокрых dsg таких проблем нет). Ваговские двигатели tsi последних годов проектируются под 98 бензин(расход будет большой), цепь грм ходит ~60к км, у многих экземпляров наблюдается масложор. Это связано как с качеством двигателя, так и самим принципом турбодвижка, подробные описания есть в инете и где-то видел обзор тигуана, там хорошо описывают эту проблему. Для других объемов тоже актуально. Я не уверен что на новых рапидах все так плохо, но я бы их турбомотор не брал, как и дсг. Хотя сам вага хотел, внутри там приятно.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
цепь грм ходит ~60к км

Из пластилина что ли делают? На моей старой японке ремень по регламенту 100ккм ходит.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Оригинал - да

А большинство неоригинала - нет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ремень и прочее, конечно, оригинал имею ввиду. Сколько проходит неоригинал - тема отдельного разговора.

Автор поста оценил этот комментарий
@xopxe
@walktt
на счет рапида- у них ненадежные, а именно как одноразовые бритвенные станки.
на них сейчас ставятся cwva.
вот видео где парень толково описывает данный агрегат.
http://youtu.be/Tak4D6ow4DE
http://youtu.be/7kFrBsGJGMU
2
Автор поста оценил этот комментарий
Что за хрень я сейчас прочитал? Являюсь владельцем Октавии а5Fl 4 года, пробег 92,000 масложора нет, ибо 500гр на 10,000 это нормально. Расход город+кондер 9.0, трасса овощ-режим 5.5-6.5 нормальный режим если то 7.8-8.5 и это с кондером на 95 бензе, на 98 на литр меньше в обоих режим. С цепью все гуд, такие же машинки взяли друзья, из нас 4-х только у одного проблема и то с дсг. Вы товарищ очень однабоко смотрите на ваг
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Где однобокость? Ваг делает приятные машинки, та же октавия a5fl без турбы и робота отличное авто. Да и многие другие тоже весьма ничего. Другое дело что турбо движки у них неудачные, как тут выше писали могут и гарантийный срок не отходить. У других фирм такие проблемы встречаются куда реже. С сухим дсг проблем еще больше, даже расширенная гарантия не повод брать б/у авто с такой коробкой. 

Автор поста оценил этот комментарий

Машины с ругательствами в названии типа TSI, DSG, Powershift и т.д. я бы с осторожностью на долгий срок покупал. 

Автор поста оценил этот комментарий

у нее вроде с этим двиглом механика/DSG не? про ДСГ ваще страсти пишут, надо разбираться

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, дсг. Но там сейчас у них совершенно новая модель. Буду надеяться, что будет надежно.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

странно как-то, просишь совета и сам уже начинаешь оправдывать свою будущую покупку:)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже из области психологии... )
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Друг, а почему рапида именно 1.4 а не 1.6? Там и коробка нормальная

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Машина на 2 - 3 года. На 1.4 машинка себя ведет намного шустрее и проворнее + ест поменьше чем атмосферник. К дсг идет система курсовой устойчивости в комплекте. )
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бери атмосферный движок на механике, а не турбовый, его проще обслуживать

Все остальное в машине более-менее стандартное для концерна

Подвеска на уровне, коробка-механика надежна, машина в целом комфортна и удобна

Соответственно, не бери ксенон со светодиодами, бери обычные галогенки

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
атмосферный движок на механике

Чем гидромеханика не угодила? Проверена временем, если не перегревать и не "рвать", менять масло раз в 60 тыс, то кузов раньше дырами покроется, чем проблемы с автоматом вылезут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тоже верно

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку