18

Почему важно своевременно менять масло в АКПП

Почему важно своевременно менять масло в АКПП Запчасти, Автосервис, Ремонт авто, АКПП, Длиннопост, Познавательно, Поломка, Авто, Двигатель

Сложная система каналов в гидроблоке АКПП

В ходе эксплуатации трансмиссионная жидкость теряет свои качественные характеристики, вымываются присадки, изменяется вязкость, в составе накапливается фрикционная пыль и металлический абразив.
Загрязненное масло становится причиной появления задиров на деталях, рабочих плоскостях и ускоренной выработки узлов коробки передач.

Почему важно своевременно менять масло в АКПП Запчасти, Автосервис, Ремонт авто, АКПП, Длиннопост, Познавательно, Поломка, Авто, Двигатель

Задиры из-за примеси металлической пыли в трансмиссионном масле.

После замены масла АКПП стала плохо переключаться, появились пробуксовки и удары?
Рассмотрим причины на примере гидроблока.
Гидравлически блок управления достаточно сложный механизм, который состоит из плунжерных пар, так называемых золотников, клапанов. В каждой плунжерной паре есть свой зазор между посадочным отверстием и золотником, как правило, зазор равен 0.03мм. По мере работы гидравлического блока на загрязненном масле этот зазор увеличивается и может достигать 0.1мм и больше. Вязкость загрязненного, отработанного масла выше, чем у нового, аналогичного. Поэтому, после замены масла, на новое хорошее, возникают утечки в плунжерных парах и начинаются различные проблемы с работой АКПП.

Почему важно своевременно менять масло в АКПП Запчасти, Автосервис, Ремонт авто, АКПП, Длиннопост, Познавательно, Поломка, Авто, Двигатель

Нормальный клапан (слева) и повреждённый (справа)

Тогда зачем менять масла на новое, если станет только хуже?
Важно понимать про ресурс агрегата - в новом масле содержатся присадки, которые уменьшают износ в плунжерных парах, в отработанном масле этих присадок практически нет. При регулярной замене масла мы убираем продукты износа (фрикционная пыль, металлический абразив), которые влияют на скорость увеличения зазора в плунжерных парах, тем самым увеличиваем ресурс узлов коробки передач и продлеваем ей жизнь.

Как часто нужно менять масла?
Важно поддерживать масла в чистом, рабочем состоянии. Это зависит от среды и манеры вождения. Передвигаетесь в городе или стоите в пробках на жаре? Меняйте масла раз в 30-40тыс. Ездите исключительно по трасе? Меняйте масло раз в 60-80тыс. Главное - следить за уровнем и поддерживать масла в чистом, рабочем состоянии.

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.