Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать

В России не две беды, а три. Как минимум. Какое-то время назад в московском метро сменили всю навигацию. Раньше, я так понимаю, была еще советских времен – да, не особенно в современном стиле сделана, но как же ею удобно было пользоваться! Все четко и понятно.

И посмотрите, какая навигация стала сейчас. Вы видите навигацию? Правильно, ее нет.

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать Москва, Метро, Дизайн, Навигация, Московское метро, Рукожоп, Длиннопост

Фото автора

Представьте. Вы в плотном потоке спускаетесь в метро по эскалатору. Знаете, до какой станции надо доехать, но понятия не имеете, налево сейчас или направо. Раньше указатели были расположены прямо по ходу движения – еще стоя на ступеньках эскалатора, вы могли посмотреть, в какую сторону ехать и сразу, не останавливаясь, свернуть туда. Теперь же на некоторых станциях вывесок над эскалаторами нет. Больше того, их нет и на самой станции по ходу движения! Так где же они, спросите вы – а их господа разработчики спрятали между колоннами! И только в паре мест, так что вам еще придется как следует поискать, чтобы найти то, что так хорошо укрыли.

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать Москва, Метро, Дизайн, Навигация, Московское метро, Рукожоп, Длиннопост

На некоторых станциях указатели спрятаны между колонн. Их еще надо как следует поискать. Фото автора

Особенно творчески разработчики подошли к оформлению станции Проспект Мира. Там легко выйти прямо на улицу вместо того, чтобы перейти на другую станцию. Почему? Потому что в новой навигации исчезли слова «переход» и «выход». Вместо них, например, появились кружочки! Вот вы ради интереса спросите человека, который первый раз оказался в метро, что, по его мнению, означает кружочек с номером? Держу пари, ни один из ста человек не догадается, что это станция.

Указатели направлений: юг, север и прочее – это вообще за гранью разумного! Я живу в Москве два десятка лет – и я не знаю, какие станции южные, какие северные. На каких-то станциях я не был; и не представляю, в какой части света они находятся. Я что, должен учить московскую географию, чтобы ездить в метрополитене?! Или мне старый дедушкин компас теперь брать? А каково туристам?

Вот еще пример современной московской навигации. Как думаете, после Новослободской, какая станция идет: Киевская или Белорусская? Я, наверное, удивлю разработчиков, но большинство людей привыкло читать слева направо, а не столбиком. И если уж предполагается чтение сверху вниз, то хорошо сделать хотя бы вертикальный разделитесь, чтобы исключить неправильные варианты прочтения.

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать Москва, Метро, Дизайн, Навигация, Московское метро, Рукожоп, Длиннопост

Фото автора

Навигация (если это хорошая, продуманная навигация, сделанная профессионалом) должна быть понятна людям с первого взгляда. Любому человеку: и ребенку, и старику, и двоечнику, который прогулял все уроки географии. Причем навигация должна быть понятна, что называется, с лету – бросил взгляд и сразу понимаешь, что и где. А в метро это особенно важно.

Японцы в общественных местах размещают навигацию везде, где только можно: на стенах, на полу, на колоннах, на подвесных конструкциях, на видеоэкранах. И многократно повторяют информацию, потому что понимают, что одни люди увидят нужные указатели на видеопанелях, а другие найдут путь по стрелкам на полу, третьи обратят внимания на схемы на колоннах. И все вместе это банально экономит людям уйму время, позволяет быстрее определить путь и не стоять в центре станции – с безумным взглядом озираясь вокруг.

Я не знаю, кто в здравом уме и трезвой памяти придумал так усложнить жизнь миллионам жителей и гостей столицы. Но в любом случае, тут виноват и разработчик (потому что это его работа – делать удобно, практично и красиво), и люди, принимавшие и внедрявшие эти решения (потому что даже если дизайнер-разработчик не понимает свою задачу, заказчик должен быть в теме, видеть все недостатки предлагаемого варианта и возвращать творческих личностей с небес на землю, а в случае необходимости – и не принимать некачественную работу).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
656
Автор поста оценил этот комментарий
Я живу в Москве два десятка лет
Я что, должен учить московскую географию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (36)
85
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вот тоже в шоке был, особенно от севера и юга.

раскрыть ветку (27)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Такое чувство, что люди вообще теряют способность ориентироваться в пространстве. Уже не раз замечал, как знакомые тупят просто имея на руках карту и не могут на местности себя определить, хотя объектов для привязки дохрена
раскрыть ветку (16)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. Мне кажется, что просто атрофируются какие-то навыки за ненадобностью. Просто я не могу понять, как можно с навигатором, который тебя показывает и показывает куда идти, можно заблудиться, а у меня такие знакомые есть.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Самое интересное в центре Москвы, когда почти всё заглушено и навигатор показывает тебе красивые картинки, которые не ложаться на окружающую действительность.

Особенно если ты там впервые

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подходишь к углу любого здания и читаешь адрес. Далее вбиваешь адрес в навигатор.

Компас(если Вы знаете вообще, что это такое) сейчас  есть в любом смартфоне и по нему можно сориентироваться относительно угла здания.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Представил, едешь на машине, и ищешь углы

Да и пешком занятие так себе

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу видно человека, который за рулём никогда не сидел.

Автор поста оценил этот комментарий

Компас только в дорогих смартфонах

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что для Вас значит "дорогой" ?

У меня были дешевыи сяоми и в них навигация во всех была. Сейчас дешевый самсунг а серии и в нём то же есть.

Автор поста оценил этот комментарий

Ага, особенно в кнопочных спартфонах)))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты же как раз с него пост написал)))))))))))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я писал со стационарного компа. Его предлагаешь брать на улицу?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тебе персонально, атлас города. И контурные карты.
впрочем, тут это похоже не поможет
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я не знаю даже, сегодня даже бабушки и дедушки уже все со смартфонами. Ваши упомянания кнопочных телефонов это что-то с чем-то.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Все" - это слишком громкое заявление. То есть брехня. Не врите, имейте совесть.

Автор поста оценил этот комментарий
Просто у всех разные способности. Так называемый топографический кретинизм всегда у кого-то был, у кого-то нет. Я раньше в любом городе прекрасно ориентировалась по бумажным картам, и будучи там впервые, могла подсказать дорогу кому-то, кто не мог в навигацию)
Автор поста оценил этот комментарий
Топографический кретинизм. Так это называется.
Автор поста оценил этот комментарий
На местности ориентируюсь прекрасно. А вот понять под землёй, где север а где юг, хз как я должна? Тоже в метро, один выход подписан "улица такая-то", другой "улица такая-то". Пошла куда ближе было. Потом долго искались со знакомым,я видите ли должна была через северный выход идти. Так и хотелось сказать,щас бля,мох поищу.
44
Автор поста оценил этот комментарий
Эм, вы не знаете где север а где юг!? Подсказка: если нужная вам станция на схеме располагается выше станции на которой вы находитесь, то вам на север.
раскрыть ветку (6)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Это - результат отупляющего воздействия на мозг навигатора, который крутит карту так, чтобы направление "вперёд" было всегда сверху. При этом реальное направление движения авто является для водителя неизвестным, да и ненужным. Можно несколько лет так ездить по городу и не научиться в нём ориентироваться.
раскрыть ветку (5)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Наоборот не могу ездить если навигатор крутит карту, если карта не статична, и не понятно где север, начинаю паниковать. Наверное привычка из-за минимапы в играх
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

так миникарты чаще крутятся в играх чем нет

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В ммо обычно нет, в рейдах важно позиционирование
Автор поста оценил этот комментарий

а в некоторых это настраивается

Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, в навигаторе прикольно бы было ( по желанию в настройках) сверху добавить направление стороны света. Ну там, типа С, Ю или СВ или СЗ
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы да, большие объекты - округа, районы, сами станции (хотя бы те, которыми пользовался и которые остались в памяти) ещё можно человеку, не страдающему географическим кретинизмом, держать в памяти с привязкой к карте. Но выходы станций, особенно те, на которых бывал единожды, или вообще впервые - надо прям изучать и запоминать, чтобы определить их по сторонам света. И тут уже основной вопрос - зачем, а главное нафига? Если тебе нужна какая-то улица, ты её либо по навигации в метро найдёшь, либо навигатор в смартфоне тебе покажет и всё, что тебе нужно знать - это куда свернуть после выхода. Я всегда смотрю только направление от выхода по отношению к каким-то ориентирам поблизости - правее или левее. И навигатор в режиме следования крутит карту автоматически, чтобы сориентировать по сторонам - надо нажать на компас и заморозить отслеживание, что, опять же, неудобно. Так что, вполне согласен с автором про географию.

А, да, два десятка лет - это конечно долго, но можно всё это время проездить по одному и тому же маршруту, так что не показательно. Приезжие молодые курьеры, например, зачастую ориентируются в городе куда лучше коренных пенсионеров.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну есть сложные переходы, развязки, выходы, там надо читать либо улицу, либо ориентиры или номер выхода смотреть. Но в подавляющем большинстве все очевидно. С головы  поезда налево, с хвоста направо ты сам понимаешь если посмотрел один раз на карту, куда тебе надо, ну или еще лучше, если просто знаешь улицы и куда тебе идти

4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
65
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот не живу в Москве, но раз в год там бываю и двигаюсь на метро. И знаете, для НЕмосквича там всё понятно! Ни разу я там не заблудилась. Может, это неудобно как раз тем, кто там 20 лет прожил и просто привык к другому, но для приезжих, я считаю, всё более чем доступно. Чтобы заблудиться в московском метро, надо быть слепым, глухим и немым, как по мне. Ну и уж если на то пошло, в 2гис можно построить маршрут, и там будет написано всё, вплоть до того, в какой вагон лучше садиться, в какую сторону выходить.
раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Слепые в метро тоже норм ездят даже без сопровождения) Я как-то очки на работе забыла, а со своими - 4 вообще указатели не вижу и случайно уехала не в ту сторону, выехала обратно на слух, мужской голос объявляет станции к центру, женский от центра, мне этого хватило.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там еще и куча указателей есть и всяческих пометок, которые для слабовидящих удобны. Причем будучи в линзах я их не замечала, а как со своими -10 очки забыла, так сразу стало всё видно и понятно. А так, нормальная навигация, ориентироваться удобно и интуитивно понятно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Серьезно? Надо будет попробовать без очков там походить)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не метро, это автовокзал Южные ворота был, если сможете из него выбраться там до метро добраться второй квест) квест с Арбатскими - это для тех кто 20 лет прожил) а с новыми БКЛ и МЦД - для очень продвинутых - это те кто хоть раз из депо выбирались)

6
Автор поста оценил этот комментарий

Когда приехал в областной центр учиться, то первый месяц после занятий просто ездил на разных автобусах/трамваях в разные районы. Месяца хватило, чтобы изучить город. Ну и очень удивился, что некоторые местные одногруппники кроме своего района и центра города нигде не бывали. Но там было понятно, в 90-е в чужом районе легко было выхватить пиздюлей.

29
Автор поста оценил этот комментарий
Я жил в Москве всю сознательную жизнь (мне за 50) и с метро до сих пор на "вы". Теперь живу в Подмосковье и, приезжая, действую иногда по наитию. Линии "по цветам" вообще не про меня. Только по названиям. В целом, хорошо, но чего-то не хватает. Попав в Питер в первый раз в метро сориентировался легко и сразу. Тамошние указатели более понятны
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку