Вокал и всё о нем

Почему у вокалистов поставленный голос или как поставить голос через вокал?

Пост про то, как разговорный голос красивый заиметь

Всем привет!

Хочу поделиться с вами одним наблюдением интересным по поводу голоса разговорного и того, как его улучшить. Часто на Пикабу встречал грустные комментарии или посты про то, что люди долго говорить не могут или лекции/семинары вести, что их тупо не слышно, или что голос писклявый/резкий/глухой/некрасивый/слишком громкий (нужное подчеркнуть)

Я на это тему уже делал массу постов. Однако, я прекрасно осознаю, что читать их народу влом зачастую и все хотят быстрого результата здесь и сейчас. Так давайте попробуем вместе найти тот волшебный ключик, который позволит заиметь качественный голос без особых усилий.

Почему у вокалистов поставленный голос или как поставить голос через вокал? Вокал, Пение, Речь, Голос, Видео, YouTube, Длиннопост
  1. Предыстория моих изысканий

    Признаться, я часто слышу в свой адрес комплементы по поводу моего голоса. Причём в самых неожиданных ситуациях и местах. Однако сам я ничего сверхьестественного не слышу у себя в голосе и всегда с недоумением переспрашиваю, мне ли эти комплементы? Мне, конечно. Я вот уже 25 лет вокалом занимаюсь серьезно и профессионально, тут всё по делу. Однако постановкой речевого голоса я не занимался никогда, вот совсем. Просто пою себе и всё ок. И друзья мои по цеху точно так же имеют отличный голос не занимаясь ни постановкой речи ни чем-то схожим. А ведь многие люди, целенаправленно пытаясь поставить именно разговорный голос, не имеют таких результатов , как у моих коллег, даже близко.

    В чём секрет?

  2. Главные факторы красивого голоса

    Поняв суть, я начал копать в детали: что такого есть у певцов, что позволяет им ставить речевой голос вообще не обращая на него внимание? И знаете, я провёл целую лабораторную работу, результатами которой с вами вкратце поделюсь.

    Давайте по порядку:

А. Голос состоит из мышц. Как бы нам не хотелось, но никакого особого секрета в постановке голоса нет. Вокальный/голосовой аппарат - это те же мышцы, связки, фасции и хрящи, которые поддаются тренировке. Также, как и сколиоз, приходится иной раз выправлять людям челюсть, дабы получить нормальный голос. И так же, как и в спорте, необходимо тренировать мышцы. Причём не все подряд, а только те, которые необходимо использовать. Ибо использование ненужных мышц мы называем речевым/вокальным зажимом.

Суть ещё и в том, что вокал позволяет натренировать мышцы гораздо быстрее и качественнее, ибо при пении нагрузка гораздо интенсивнее и продолжительнее. И сразу слышны огрехи тех мышц, которые работать не должны.

Б. Голосом нужно научиться управлять и направлять его. Банальная вещь вроде, однако именно такие понятия как вокальная позиция, резонаторы, подача звука и т.д. есть основные факторы успеха хорошего звука. Увы, но на занятиях по постановке речи этому не так много внимания уделяют, как на вокале. Именно поэтому у певцов в речи всегда мощный и яркий звук.

В. Артикуляция. Залог качественной речи - хорошее произношение. И именно в этом аспекте вокал особенно выигрывает у обычных занятий по постановке голоса, ибо нормально произносить слова во время того, как напрягается всё тело, дыханием надо работать, держать позицию и попадать в ноты - та ещё задачка. Если певец хорошо произносит слова (что встречается не часто) - то и в речи его будет максимально легко понять. А вот наоборот не работает, артисты разговорного жанра далеко не всегда разборчиво поют.

Г. Продолжительность нагрузки. Когда певцы тренируются - это занимает минимум полчаса. Если урок вокала - то час, а то и более (ну, где как). Сложно представить себе урок постановки речи, который будет длиться в районе часа. Да, соглашусь, что не столь важна продолжительность, сколь регулярность. Но тут уже всё на вашей совести.

Д. Мотивация. Любимые песни/исполнители есть у всех. А что насчёт любимых скороговорок?)) Банально заставить себя выстоять перед зеркалом минут 30, отчеканивая новые упражнения на речь гораздо сложнее, чем сподвигнуть себя попеть что то из любимого. Это тоже важно.

3. Так а что насчёт "здесь и сейчас"?

С этим тоже не сложно. по первых, я стабильно выкладываю обучающие видео, которые подходят как продвинутым, как и начинающим вокалистам. И распевки. Вы уже можете поглядеть базовые вещи, составить себе планчик и подпевать своим любимым песням/моим распевкам, принимая во внимание всё то, что я рассказываю на теоретических роликах, вроде этого:

Потом, есть целый форум в телеге, где энтузиасты делятся записями своего голоса, анализируют, общаются и помогают друг другу. Если у вас чёт пошло не так с голосом - можете попросить совета. Туда и я заглядываю частенько: https://t.me/MorozovOperaChat

4. Найдите толкового педагога по вокалу. Это реально сьэкономит здоровья вашему голосу а так же время, которое вы затратите на то, чтобы качественный голос поставить. Как минимум, рандомный педагог вокала поможет разобраться с базовыми вещами, а дальше вы уже сами разберетесь что/куда.

5. Медведь на ухо и прочие капризы вашего голоса. Как с ними быть? А вот так: Как перестать фальшивить и начать жить?

Подытожим!

Хороший речевой голос - это навык. То есть тренировка + понимание. В плане тренировки голоса на первом месте, естественно, занятия вокалом. Основательные, продолжительные, вдумчивые. Нагрузка выше, толку больше. Чем лучше вы поёте - тем лучше речь. Чем чётче вы поёте - тем паче. Просто занимаясь вокалом вы уже тренируете свой голос лучше, чем всем остальным.

Понимание - это уже от вас зависит. По крайней мере я выкладываю исправно полезные материалы, разные распевки, статьи и т.д. для того, чтобы вы даже без педагога могли озадачиться и добиться результата.

Во всяком случае, дорогу осилит идущий.

Всем добра, ваш MorozovOpera!

Вокал и всё о нем

181 пост1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)