7312

Почему так не любят Набиуллину?13

<!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/pochemu_tak_ne_lyubyat_nabiullinu_12762222?u=https%3A%2F%2Flenta.ru%2Fnews%2F2024%2F12%2F11%2Fsnimite%2F&t=https%3A%2F%2Flenta.ru%2Fnews%2F2024%2F12%2F11%2Fsnimite%2F&h=e0f210d517d97b57d4bf1c3ebef1d67dd3214a0f" title="https://lenta.ru/news/2024/12/11/snimite/" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://lenta.ru/news/2024/12/11/snimite/</a><!--/noindex-->

https://lenta.ru/news/2024/12/11/snimite/

Стало нормой винить в экономических проблемах главу Центрального банка России Набиуллину Эльвиру Сахипзадовну. Мол, как можно развивать экономику, когда ключевая процентная ставка 21%?

Ломка после периода дешёвых денег — она такая)

Но давайте вспомним 2013 год, год последний как теперь оказалось из тех "как здорово мы плохо жили".

Теперь уже понятно, что Путин готовился к противостоянию всему "цивилизованному" миру.

Предыдущий председатель ЦБ техник-наладчик треста «Гидроэлектромонтаж» , Игнатьев Сергей Михайлович наверное не смог бы решить те вызовы которые предстояло проходить.

Удивительно, но выходец из Ленинграда уступил место уроженке Уфы.

С 2013 года, Эльвира Сахипзадовна управляет финансовой системой России.

Количество банков сократилось с 923 до 309.

Может показаться, что это плохо, чем больше банков, те больше выбор и лучше условия для клиентов.

Но сколько из этих 600 закрытых, вели реальную финансовую деятельность?

Или были прачечными для обслуживания теневого рынка обнала и вывода средств в офшоры или обналички и кражи НДС.

Около 100 из них фактически оказались банкротами и прошли процедуру санации.

Вобщем-то благодаря санации в юридический оборот вошло понятие субсидиарная ответственость.

Фактические владельцы банков, зная о предстоящих проблемах выводили активы, раздавали необеспеченные кредиты и оставляли государство в лице Агенства по страхованию вкладов с долгами на млрд. рублей.

Но после появления "субсидиарки" это стало в некотором роде бесмыслено.

Да конечно, если владельцы успели убежать в Лондон, то скорее всего их пока там не выдоят, на родину не вернут.

Но все активы в России будут изъяты, а сроки давности у нас стали весьма гибкими, поэтому уголовное дело будет заботливо ждать возвращения на Родину.

Скриншот с сайта ЦБ.

Скриншот с сайта ЦБ.

На сайте ЦБ сейчас символично показывают ставку с 2013 года

И как хорошо заметно, что в условиях санкции, ЦБ весьма успешно снижал ставку до 4.25, если бы не Ковид, то снижение ниже 4 было весьма вероятным.

Набиуллиной ставят в упрек, что в результате санкции активы 300 млрд. долларов были заморожены на западе.

И я согласен, вывод активов перед СВО, наверное бы ярко показал, что всё начинается.

Мог ли ЦБ в январе 2022 одномоментно вывести деньги из Германии Франции и Британии?

Банк России в отчете за 2021 год раскрыл географическое распределение своих международных резервов — валюты, золота и ценных бумаг. Годовой отчет размещен на сайте регулятора. Общий объем активов Банка России по состоянию на конец 2021 года в иностранных валютах и золоте составил $612,9 млрд, из них: $481,4 млрд — это валютные активы, а $131,5 млрд — золото.

За рубежом главным «хранителем» активов регулятора оказался Китай — 16,8%. За год доля активов ЦБ в Китае увеличилась на 2,6 процентного пункта. На втором месте — Германия. Доля резервов в этой стране выросла за год сильнее всего — почти на 5 процентных пунктов, до 15,7%. На третьем месте — Франция с 9,9%, что на 0,3 процентного пункта меньше, чем было в январе 2021 года. Сильнее всего за год сократилась доля активов ЦБ в Японии: было 12,7%, стало 9,3%. Помимо Японии и Франции, Банк России сократил также резервы, хранящиеся в США (до 6,4%), межгосударственных организациях (до 4,3%) и в «прочих странах» (до 5,8%).

Сравнив с 2014 годом хорошо заметна динамика ухода от казалось от близких нам Франции и США.

Отчет ЦБ за 2013 год

Отчет ЦБ за 2013 год

Спустя 3 года СВО можно однозначно сказать, что когда профессионалы занимаются своим делом, то они делают максимум из возможного.

<!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/pochemu_tak_ne_lyubyat_nabiullinu_12762222?u=https%3A%2F%2Flenta.ru%2Fnews%2F2025%2F02%2F10%2Fv-ssha-nazvali-nabiullinu-odnoy-iz-luchshih-v-mire-glav-tsb%2F&t=https%3A%2F%2Flenta.ru%2Fnews%2F2025%2F02%2F10%2Fv-ssha-nazvali-nabiullinu-o...&h=3bb4725c5adacc390c404d9ee650e92f56d0de59" title="https://lenta.ru/news/2025/02/10/v-ssha-nazvali-nabiullinu-odnoy-iz-luchshih-v-mire-glav-tsb/" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://lenta.ru/news/2025/02/10/v-ssha-nazvali-nabiullinu-o...</a><!--/noindex-->

https://lenta.ru/news/2025/02/10/v-ssha-nazvali-nabiullinu-o...

Когда Лаврова награждают Орденом Святого апостола Андрея Первозванного, то это вызывает одобрение в обществе, хотя успехи в области внешней политики, особенно с соседними странами, весьма скромны.

Награждение Валентины Ивановны Матвиенко к 75 летию, не работавшей ни дня в экономике и промышленности, званием Героя Труда, тоже неоднозначно, хотя формально статут ордена соблюден.

Но ещё большие вопросы возникают, почему человек, сделавший так много для финансовой системы нашей страны, пока не стал Героем труда Российской Федерации или не получил Орден Святого апостола Андрея Первозванного

Надеюсь, это скоро исправят.

Лига Политики

32.9K постов17.4K подписчиков

Правила сообщества

1. Обязательно используем тег "Политика".

2. Допускаются любые посты, связанные с политикой, в том числе юмористические: мы же на Пикабу :)

3. Пожалуйста, соблюдайте правила Пикабу.

4. Адмодеры сообщества никого не банят: игнор-лист должен быть пустым!

5. Адмодеры вправе скрывать ветки комментариев в собственных постах, если они считают, что пользователь грубит им или оскорбляет (без занесения в игнор-лист сообщества).

6. Если заметили пост или комментарий, нарушающий правила Пикабу, не стесняйтесь призывать модераторов Пикабу.

7. Сообщество не преследует своей целью продвижение чьих-то интересов или идей: мы открыты для всех, но см. п. 3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
Автор поста оценил этот комментарий

"Ломка после периода дешёвых денег — она такая)"(с)

ТС пиздобол.

Когда это в РФ были "дешевые" деньги?

Только не надо с трехзначными цифрами в 90-х сравнивать. Сравнивайте с G20 хотя бы.

Так когда?

раскрыть ветку (48)
15
Автор поста оценил этот комментарий

4,25% это много ?

Да это не 0, но 0 для экономики не есть норма.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (47)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос был когда были дешевые деньги для людей и бизнеса а не для банков. Вы видели кредиты для людей 4,5% годовых? Или может кредиты для бизнеса достигали таких величин? А в тех же Штатах достигали. И может вы на пальцах можете объяснить чем убийство бизнеса, промышленности и прочего является благом для страны? Не секрет что все автодилеры работали на кредитах. Не секрет что вся стройка работала на кредитах. Все модернизации заводов шли в кредит. Все это сдохло. Зачем? Затем что бы обычные люди ничего не покупали а несли деньги в банки под 25% годовых а из банков их можно изъять легко? Что бы банки отчитывались о дичайшей, рекордной прибыли какой не видели никогда?? А вся промышленность отчитывается об убытках? Что бы строительство встало? Количество непроданных квартир в самом богатом месте страны, в Мск, увеличилось вдвое. А у банков дичайшие прибыли. Наебулина решила передать всю промышленность банкам? В этом цель?

раскрыть ветку (39)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот у меня такой получился в 2022 году. Такая ставка благодаря взятой страховке и тому, что вовремя всегда платил по кредитам

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько там страховка вышла то?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я ниже писал - 172 000

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так ты просто проценты безвозвратно откатом отдал считай.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых не безвозвратным, если закрыть раньше - часть суммы по страховке вернут. Но с текущими ставками досрочно закрывать невыгодно.

Во вторых - я бы в любом случае страховку брал, даже если бы с ней не снижали процент.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вернут если ты закроешь всю сумму полностью и вернут тебе малую часть. А проценты по обычному кредиту пересчитываются сразу при частичном погашении
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и пишу про полное досрочное погашение, рассчитывал в 2024 закрыть полностью, но стало выгодней вложить деньги под процент, чем закрывать кредит.

Про малую часть - это зависит от договора страхования, я сейчас рыться и искать доки не буду, но на сколько я помню из расчетов, если бы все же закрыл в 2024 - мне бы вернулась где-то половина - 80к руб.

Автор поста оценил этот комментарий

Чет сказки какие то. Никогда таких процентов не видел

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так это же Ваши проблемы, что не видели. Возможно, повезло быть зп клиентом адекватного банка.

Этот кредит я брал когда мобилизацию объявили и было ничего непонятно - была ипотека от сбера с 2018 года со ставкой 8%. Оставалось как раз выплатить 2 100 000. Взял 2 100 000 нецелевым потреб кредитом(172 000 - страховка на 7 лет) и закрыл ипотеку в сбере. Убрал обременение, снизил процент и срок одним действием.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Были были такие ставки, как минимум там страховка, что можно сравнить со ставкой 9% годовых + скорее всего есть услуга по снижению ставки. Так что можно хвастаться за низкую ставку, считайте переплату
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А человек не считал увидел процент и рад

6
Автор поста оценил этот комментарий
В 18 году кредит был 6 процентов
вы вообще о чём пишете не понятно, очень много перескоков с одного на другое.
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Цель основная в том, чтобы купили завтра батон хлеба не 500 рублей, а за 50.

То, что автодилеры закрылись, туда честно говоря и дорога, перекупщики которые превратили обычную процедуру покупки авто, в танец с бубнами.

Стройка встала, но нельзя расти вечно, тем более за пределамы МКАД и КАД потенциал огромен, только вот цены надо бы снизить.

Заводы это да к сожалению Минпромторг, так и не научился точечно поддерживать предприятия, но это вопрос не к Набиуллиной.

Ее задача, что банки работали, деньги текли.

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Ее задача, что банки работали, деньги текли."(с)

Они и текут. Рекой. Валютой, за границу. Внутри-то, с такими кредитными ставками, производить дорого. Дешевле привезти из Китая.

Автор поста оценил этот комментарий

Её задача что бы все сдохли и остались только банки. Расскажи мне каким образом банкротство 90% строительных компаний поможет снизить цены?

Ты сам себе противоречишь. Потенциал стройки огромен а расти нельзя.

Хочешь рецепт снижения цен на жилье? Огромное количество строительных компаний. И низкий процент ипотеки.

раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Потенциал стройки огромен? Поэтому метры дорожают?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Потенциально потребность в жилье огромнейшая. Земли в России тоже выше крыши. Вопрос цены за это жилье. Так что тут я согласен с ТС

0
Автор поста оценил этот комментарий

Рецепт снижения цен не так и прост.

Я лично писал пост почему считаю, что спасая дольщиков, фактически уничтожили рынок сделав жилье недоступным.

https://t.me/russia2055/82

Стройка это всегда кидалово, сам в ней работал в период 2000-2003 и около с 2010-2018 банкротство, кидалово, обман никуда не делись)

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, уничтожили. Держите карман. Вот вам Москва. Вот вам корп кредит. Вот вам кредитование.


Ипотека живее всего живого, кредиты живут отлично, просело только кредиты на авто и потребы

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы наверное несколько не так меня поняли или я не точно выразился.

Уничтожили рынок недвижимости в той части, что теперь мы не можем расчитывать на появление новых застройщиков с одним домом.

А значит придется выбирать из 10, крепко связанных корпораций примерно с одинаковыми ценами.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну так то да. Но и это всё будет скупаться. Сейчас только москва, да Питер недоступны. В регионах идет много программ и спокойно всё купят.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В целом нам еще расти и расти.

Если не изменяет память то на одного гражданина у нас сейчас 18 кв.м., в развитых странах это 30-40.

Но меня удручает, что рост идет в агломерациях, это означает, что люди не видят перспектив у себя на малой родине.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, ну давайте краски не сгущать :)). В 22 было 27 метров. Сейчас - ~30.


https://www.novostroy.ru/articles/world-market/obespechennos...


И не забываем про климатические условия. И самое главное - у нас намного больше на человека в собственности, это обусловлено тем, что аренды долгосрочной нет. Не лучше, не хуже, как факт.


Мы в целом - в серединке ЕС. А по количеству собственности даже в топе.


Вот вам динамика еще из другой статьи.
https://eup.sgu.ru/sites/eup.sgu.ru/files/text-pdf/2023/06/e... - тут

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз. У нас в стране огромное количество людей было занято в стройке. Прямо капец какое огромное. Это и сама стройка, и транспорт, и обслуживание всякое в том числе бухгалтерское, и производство стройматериалов включая металлургию с её балками и арматурой. Это просто охренеть сколько народа. Они все лишатся работы. Налогов понятно государство не получит. Ни с зарплат ни со всех этих организаций. Вы можете плюсы хоть какие то указать от этого повышения ставок?

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ставку повышают только с одной целью не дать ликвидности выйти на рынок и взорвать цены на все.

По моему опыту, без работы останутся рукожопы, хороший строитель никогда без работы сидеть не будет.

К хорошему строителю за год-два записываются.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Занимаюсь бетонными работами лет 15. До повышения ставки брал только монолитные фундаментные плиты. И плит этих было почти неограниченное количество под кредитные дома. За этот год не было ни одной. Рабочих стало 5 вместо 8ми. Дошло до того, что отмостки сраные начал брать. Вроде не рукожоп - претензии были только тогда, когда заказчики экономили максимально и не следовали рекомендациям. В общем не особо работают ваши предсказания.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Извините если обижу, но залитие фундамента особенно плиты монолитной в целом одно из самых простых действий в стройке.

Поэтому у Вас и просадка, так как Ваша работа самая конкурентная.

Как Вы правильно заметили, претензии были только когда экономили.

Кроилово ведет к попадалову.

Будем честны сколько времени Вы тратили на один объект, неделю край две?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Средняя плита 140-160м2 - 4 дня от приезда техники до укрытия пленкой.

Работы и сейчас немало, но именно дома почти не строятся или строятся на "свайном ростверке", за который я бы раньше в принципе не взялся, тк потом заебут вопросами почему все трещит в первый же год и как теперь спасать здание. Да и плиты - самое простое, чего тут скрывать. И прибыльное. Было

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если застройщики таки решат, что чтобы не обанкротится им надо снизить цены, то цены снизится.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так значит это классный руководитель, если он свою сферу может отстоять. По хорошему управление так и делиться, каждому по направлению, они в нем работают (руководители), продвигают, развивают. А самый главный делает акценты.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ставка по кредитам всегда выше ключевой ставки, хотя бы на пару процентных пунктов. Если КС 4,5%, то коммерческий кредит не может быть с такой же ставкой, так как банк зарабатывает на разнице (берет у ЦБ в долг под 4,5%, а в долг дает уже под 6 или 7%).
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку