Почему они кричат про рабство, если никогда его не видели (BLM и т.д.)?

Знаете, я всегда стараюсь понять, почему люди думают и ведут себя так как они себя ведут. Что ими движет? Что сформировало у них такой взгляд на мир? Ведь именно это является корнем любого недопонимания и проблем. Но я долго не мог понять - откуда эти бунты в США и Европе. Да, можно всё объяснить тем, что они просто бандиты и лентяи, выросшие в такой же среде и поэтому они такие - но что-то до сих пор не сходилось. Многие из них действительно, искренне считают что их угнетают и притесняют и это действительно вызывает у них ассоциации с рабством. Почему? Сегрегации давно уже нет, а рабства - тем более. Современное поколение знает об этом только из рассказов и учебников (тут наверняка многие будут иронизировать).

Что же происходит в их головах, в их среде, что они воспринимают мир именно так? И вот я понял.


Я понял! Я наконец-то понял! Вот после этого ролика, я наконец понял, что имеют ввиду негры в США крича про угнетение и рабство и "BLM" и всё остальное! Понял почему они так ведут себя в школах - не слушают учителей, не подчиняются общим правилам, не ведают дисциплины! Почему они воспринимают копов как врагов, в т.ч. даже копов-негров! Почему не подчиняются им.


Дело видимо в том, что после гражданской войны в США, после борьбы за свои права и отмены сегрегации, все это время, каждого негра в его "сообществе" учили - ты больше не раб! Ты равный, ты свободный! Ты больше не должен подчиняться белому человеку! И это вросло в их "менталитет" если хотите, в абсолютно прямом и буквальном смысле - абсолютно всегда и во всех условиях ты имеешь право не выполнять требования белых (как и черных). Ты имеешь право бороться за свою свободу и возможность поступать так как считаешь нужным! Вроде выглядит довольно здраво (предыдущее предложение), но будучи возведенным в абсолют - становится бредом, вызывает девиантное поведение и мешает социализации. Именно поэтому любое требование к ним для них выглядит как угнетение их свободы воли и они почти инстинктивно этому противостоят, а если для навязывания своей воли кто-то использует силу (как копы) - для них (в их сознании) это практически равно возвращению к рабству когда под оружием их вели на продажу.


Нет, они подчиняться человеку, но только если сами выберут кому подчиняться - если для них он будет естественным авторитетом, который они будут чувствовать. Требование же подчиниться человеку только потому, что он обладает определенным признаком власти (носит форму, является учителем в школе) и т.д. - для них равносильно требованию подчиниться другому только потому что он белый (или облечен властью угнетать, белым начальником).


Они не выбирали этих копов чтобы он "защищал их интересы и решал вопросы безопасности и порядка", и раз так - для них он защищает чьи-то чужие интересы. Они, в силу разных причин просто не понимают устройства современного общества и государства численностью более чем население нескольких кварталов где все друг друга знают и есть "естественные авторитеты" - те которых ты сам, лично, таковыми признал (или не признал, но признал их право руководить по праву "сильного"). Даже если им про это рассказали, рассказали как устроено государство, выборы, государственные службы, в т.ч. силовые - для них это похоже на какие-то "умозрительные конструкции белых", которые они не принимают, которые не они установили и которые им претят. Они просто-напросто не умеют жить в социуме из миллионов человек...


Разумеется - не все. Очень много разумных и образованных негров, талантливых музыкантов, врачей, пожарных, полицейских и т.д. и т.п. которые прекрасно живут и достигают своих успехов. Есть и те, кто действительно понимает как все работает и как должно быть, но разыгрывают "карту черного" выжимая все возможное из позиции "обиженного и угнетённого" на деле просто используя в своих интересах и полномочия полицейского или пользуясь бунтами и грабя магазины. Но первые и не участвуют в этих протестах (даже мирных), а вторые ведут себя так, только потому что общество им позволяет, а я именно про тех, кто искренне считает что их угнетают.


Как решить эту проблему? У меня пока нет ответа. Надо думать ещё столько же, а лучше доверить это профессионалам - социологам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Вы серьез? Ща Пикабу все придумает и тебе подскажет, как именно решить главный вопрос. (спойлер - 42)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я разве задаю вопрос? Цель поста - постараться вовлечь людей в процесс попытки эмпатии, не слепо осуждать то, с чем они они не согласны, а постараться понять других. Их видение, их образ мысли, как бы ни был он далёк от их мнения.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не совсем понял цель вашего сообщения, поскольку, по-моему, тон сообщения и тон ваших комментариев противоположные. Поскольку так вышло, что в последнее время я написал несколько постов про то, как строить выводы, не мог пройти мимо вашего сообщения. У вас могла быть другая цель, но я возьму то, что вы сказали, так как это сказано.

Итак, вы сказали:

«Дело видимо в том, что после гражданской войны в США, после борьбы за свои права и отмены сегрегации, все это время, каждого негра в его "сообществе" учили - ты больше не раб! Ты равный, ты свободный! Ты больше не должен подчиняться белому человеку! И это вросло в их "менталитет" если хотите, в абсолютно прямом и буквальном смысле - абсолютно всегда и во всех условиях ты имеешь право не выполнять требования белых (как и черных). Ты имеешь право бороться за свою свободу и возможность поступать так как считаешь нужным! Вроде выглядит довольно здраво (предыдущее предложение), но будучи возведенным в абсолют - становится бредом, вызывает девиантное поведение и мешает социализации. Именно поэтому любое требование к ним для них выглядит как угнетение их свободы воли и они почти инстинктивно этому противостоят, а если для навязывания своей воли кто-то использует силу (как копы) - для них (в их сознании) это практически равно возвращению к рабству когда под оружием их вели на продажу.
Нет, они подчиняться человеку, но только если сами выберут кому подчиняться - если для них он будет естественным авторитетом, который они будут чувствовать. Требование же подчиниться человеку только потому, что он обладает определенным признаком власти (носит форму, является учителем в школе) и т.д. - для них равносильно требованию подчиниться другому только потому что он белый (или облечен властью угнетать, белым начальником).»

Мне кажется, что в этом куске текста много беспочвенных суждений. На первом месте, надо понимать, что окончание гражданской войны и юридическое освобождение негров, борьба за их права и отмена сегрегации, это три разные вещи разделены десятилетиями. Гражданская война закончилась в 1868, борьба за права негров продолжается и по сей день, а сегрегация закончилась совсем недавно. У меня нет времени искать все данные по всем штатам, но в штате Флорида это произошло только в 1964 году. А еще в 1920 году, 52 года после освобождения из рабства, в штате Ню Йорк вас могли упереть за решетку, если вы вздумали жениться на негритянке. Если, не дай бог, негр захотел жениться на белой женщине, я даже боюсь подумать, чем это могло закончиться. И это не Луизиана, это Север, тот Север, который сражался с Югом ради освобождения негров. На самом деле, Юг выиграл, сегрегация официально распространилась с юга на север. Поэтому, 1964 год, для обеих сторон это было буквально вчера и в психологии бывших белых рабовладельцев вряд ли могли произойти такие изменения, чтобы они негров приняли как равных себе. Скрытая сегрегация продолжается. Раз она продолжается, по закону акции и реакции психология бывших рабов тоже не меняется и ненависть к белым остается. При этом, я даже не говорю о действиях демократов, которые выплачивают пособия, чтобы неграм было невыгодно работать, это системный заговор, которых сейчас аукается.


При рассмотрении любого события есть проявление, и есть первопричина. А первопричина, это само устройство американского типа капитализма. Я уже цитировал Маркса, придется снова: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Негры думают, то, что думают, потому, что живут, так как живут, не наоборот.


Тут крайне интересно, кто должен сделать первый шаг. Вот, например, 1868 год,  освободили негров. И? Кто из них знает, как вести бизнес? Кто из них имеет достаточно денег, чтобы начать свой бизнес при конкуренции белых? В самом начале их разделяет такая огромная пропасть, что совершенно ясно, по крайней мере, для меня, что белые должны были сделать первый шаг, учить негров, как вырваться из бедности. Учить, учить, учить. Они не только этого не сделали, они еще 100 лет после начала гражданской войны все еще вели себя как хозяева. Именно об этом говорил Мартин Лутер Кинг.


Сам факт освобождения ничего не значит, если человеку не на что жить. В России отменили крепостное право, но стал ли крестьянин по-настоящему свободен? В США отменили рабство, но раздали ли бывшим рабам орудия труда , землю, рынки сбыта, чтобы они могли занять равноправное место с белым населением? Пошли ли белые в негритянские деревни жить среди них? Нет. Пригласили ли негров в свои белые дома? Нет, все осталось как есть.


Сейчас аналогичная ситуация получается с цыганами в России. Сколько постов с этим «Ненавижу, бладь, цыган». И какую реакцию следует ожидать? Ту, которая есть. В моей стране цыган много, может быть, даже больше чем в России, но мы их воспринимаем совершенно нормально. Многие обрабатывают землю, многие открыли маленькие мастерские. И, конечно, многие занимаются тем, чем наш человек не хочет заниматься. Например, на уборке города работают одни цыгане, наши не хотят, несмотря на бедность. Из уборщиц, 80% цыганки. Если бы цыган не было, мы бы утонули в мусоре. Никогда не забуду ситуацию, которую наблюдал из автобуса: цыганок лет семнадцати, в жилете уборщика, метет автобусную станцию. За ним наблюдает человек, курит. И когда мальчик добросовестно все убрал,, тот бросает окурок ему под ноги. Он преднамеренно дожидался момента, когда мальчик отложит свою метлу, чтобы это сделать. К сожалению, автобус в тот момент тронулся, а то я бы тому (нашему) идиоту дал по морде. Да, есть многие, которые живут как табор, но есть и оседлые. Со мной работали два цыгана, веселые парны, один даже был шефом профсоюза. Хочу сказать, что есть разные формы расизма. «Ненавижу, бладь, цыган» - это расизм чистой воды.


Поэтому, борьбу с расизмом надо начать со зеркала. Надо повесить зеркало в комнату и периодически смотреть себе в глаза задавая себе вопрос: Кто я?


Создать доверие – это начало процесса и это самое трудное. Как бывший раб может доверять бывшему рабовладельцу? Дедушки, или даже отцы, тех которые сейчас уничтожают магазины, помнят сегрегацию, многие вероятно на своей шкуре испытали. Смотрели «Man in Black III»? Сцена, когда белые полицейские из 1969 (!!!) останавливают агента J из 2012? Вот это и есть скрытый расизм.


Я как-то познакомился с гражданином США, туристом в моей стране. Слово за словом, в один момент он говорит про негров: «You know, they are slow. Not stupid, but slow.». Как это комментировать? А потом, всего пару моментов после этого, мы видим черного парня в разговоре с нашими студентами, очевидно, он тоже студент. Мой собеседник замер на месте и сказал: «Я не верил, что и у вас есть негры». Можно сказать, что не все американцы такие и однозначно не все. Но таких, как мой знакомый, много.


Даже когда есть понимание проблемы, требуется еще огромная работа с населением, чтобы народ начал доверять и менять свое поведение. А перепрыгнуть через провал в социальной сфере, вырваться из бедности, из отсталости - трудно до бесконечности. Социальным лифтом могут пользоваться отдельные личности, но не народ в целом. По пальцам одной руки можно перечислить страны, которым это им удалось: Сингапур, Южная Корея, Китай, и, думаю, Малайзия. Остальные держатся на плаву, но это не то. А еще Хаиты никогда не станет нормальной страной. Это не я говорю, это анализ серьезных экономистов. Дело в том, что малейшая разница в стартовой позиции сегодня, выливается в огромную разницу в достижениях завтра. Успехи единичных индивидуумов никак не отображаются на массу в целом.


Я думаю, что в США происходит то, что закономерно должно было произойти. Я также думаю, что, несмотря на всю обиду, громить имущество нельзя, убивать нельзя. Расизм наоборот непозволителен. Но я также думаю, что ничего не изменится, потому, что в США никто не готов вкладывать в изменения на национальном уровне. Все закончится выпусканием пара, косметикой типа запрета на унижение черных, чтобы это ни значило. Но фундамент общества останется прежним со всеми несправедливостями, которые были и раньше. Ким Кардашиан не пример – когда увижу, что в штате Миссисипи, Джорджия и Луизиана заключаются смешанные браки, тогда поверью, что действительно произошли перемены. На деле не классная а расовая борьба, но некоторые аксиомы Маркса применимы. Если под классом подразумевать социальную группу, то, в терминах Маркса, негры раньше  были класс-в-себе, сейчас идет (неправильный) процесс формирования класса-для-себя. Но я уверен, что им не позволят стать и классом-в-себе, и классом-для-себя, наконец, для этого нет ни экономических, ни социальных предпосылок.  Я крайний пессимист касательно развития ситуации. Может быть, они добьются того, чтобы их не обижали в такой степени, но это все, на что могут рассчитывать, а этого недостаточно. Полицейский может вам сказать "мистер", но это может звучать точно как "ниггер".


Если кому-то кажется, что этот мой пост в защиту негров, а что мои предыдущие посты были совсем противоположные по содержанию, я скажу, что меня, прежде всего, интересует логика выстраивания мысли. Даже если ваше дело правое, но логика плохая, вы ничего не добьетесь.


Здесь я тоже не выступаю ни за, ни против негров, я выступаю за системный подход. Пока, к сожалению, в действиях негров в США, он отсутствует. А зная историю, я думаю, что белые не позволят, чтобы такой подход появился. Вспомните Малколма-Икс и Мартина Лутера Кинга.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за подробный и развернутый комментарий! Цель моего сообщения проста - поделиться своими мыслями, привлечь людей к обсуждению.

Поэтому, 1964 год, для обеих сторон это было буквально вчера и в психологии бывших белых рабовладельцев вряд ли могли произойти такие изменения, чтобы они негров приняли как равных себе.

Основная движущая сила протестов - молодежь. Даже если брать 1964 год, то для нынешней молодежи в этом году не было не только их, но даже их родителей (либо они были еще совсем маленькими).

Скрытая сегрегация продолжается. Раз она продолжается, по закону акции и реакции психология бывших рабов тоже не меняется и ненависть к белым остается.

Процесс мне видится чуть более сложным чем акция-реакция. Скорее это серия таких итераций и с той и с другой стороны.


«Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Негры думают, то, что думают, потому, что живут, так как живут, не наоборот.

Маркс выдающийся мыслитель своего времени. Но сейчас у нас есть современные науки, включая нейробиологию и нейрофизиологию и о том, что первично, а что производная, мы можем говорить чуть более аргументированно чем философские выкладки Маркса.

Наука говорит нам следующее:

Когда ребенок только рождается в него уже предзагружены определенные рефлексы и стереотипы восприятия (например ребенок видит простейшие формы объектов и интуитивно понимает источник света), а также "преднастроенна" предрасположенность к определенным реакциям и поведению (темперамент - количество психической энергии и её направленность, обусловленная производительностью, количеством клеток ретикулярной формации мозга). После рождения идет процесс формирования опыта (обучение) - нейронных связей в коре мозга. На этом этапе действительно бытие определяет сознание. Но после нескольких повторений мозг формирует динамические стереотипы (по Павлову) (нас интересуют в первую очередь когнитивные ДС) - т.е. он облегчает себе работу по восприятию сложных объектов классифицируя их и навешивая "ярлык" на основании прошлого опыта и вот уже к 20 годам, человек на основании опыта контакта с черным или белым, при следующем контакте с незнакомым человеком может повесить на него "ярлык" (черный/белый/кавказец/мексиканец/козерог/мусульманин) и таким образом сразу сильно увеличить свое знание о незнакомце экстраполировав на него свое знание о предыдущих контактах с носителями такого признака. Навесив такой ярлык человек будет действовать в соответствии с доминантной восприятия (по Ухтомскому - готовность воспринимать определенную информацию и реагиовать определенным образом) - т.е. если он будет уверен что "негры агрессивны" или "белые ненавидят черных" его мозг будет работать в этой парадигме и с готовностью реагировать только на соответствующие действия другого человека, а неоднозначные действия интерпретировать в свете своей доминанты. Далее же, по принципу эффекта Розенталя (Пигмалиона) в действие приходит механизм самосбывающегося пророчества - поведение человека уверенного в том, что его визави агрессивная скотина, приводит к тому, что визави действительно начинает вести себя агрессивно, чем лишь подтверждает ранее имеющееся представление и усиливает доминанту (опять же по Ухтомскому любая информация лишь усиливает доминанту как очаг возбуждения мозга).

В самом начале их разделяет такая огромная пропасть, что совершенно ясно, по крайней мере, для меня, что белые должны были сделать первый шаг, учить негров, как вырваться из бедности. Учить, учить, учить.

Так их учат сейчас. Помимо возможности учиться, у людей должна быть потребность в обучении, которую лишь немногие из них проявляют.


Сам факт освобождения ничего не значит, если человеку не на что жить. В России отменили крепостное право, но стал ли крестьянин по-настоящему свободен?

Чтобы человеку было на что жить, он должен представлять ценность для общества, для других людей. Чтобы эти люди хотели потреблять его ценность в замен давая ему орудия производства, землю и т.д. Освобожденные же рабы не представляли из себя никакой ценности для общества, кроме физической силы (которая всегда была довольно дешевой), но они получили право эту ценность в себе формировать. Вы же говорите о том, что кто-то, чуть ли не насильно должен был за них, сделать их ценными для общества.

Никогда не забуду ситуацию, которую наблюдал из автобуса: цыганок лет семнадцати, в жилете уборщика, метет автобусную станцию. За ним наблюдает человек, курит. И когда мальчик добросовестно все убрал,, тот бросает окурок ему под ноги. Он преднамеренно дожидался момента, когда мальчик отложит свою метлу, чтобы это сделать. К сожалению, автобус в тот момент тронулся, а то я бы тому (нашему) идиоту дал по морде.

Вот видите - вы тоже увидели именно то, что были готовы увидеть. Не то, что унизили ДВОРНИКА, а то, что унизили ЦЫГАНА. Я видел такое сотни раз в том числе между лицами одной и той же расы. Это не имеет значения.

Поэтому, борьбу с расизмом надо начать со зеркала. Надо повесить зеркало в комнату и периодически смотреть себе в глаза задавая себе вопрос: Кто я?

Борьбу с расизмом нужно начинать в принципе с преодоления когнитивных динамических стереотипов.

Я как-то познакомился с гражданином США, туристом в моей стране. Слово за словом, в один момент он говорит про негров: «You know, they are slow. Not stupid, but slow.». Как это комментировать?

Здесь действует механизм который я уже описал. Я встречал кучу таких - "девушки не умеют водить", "козероги - упрямые", "евреи - жадные", "обладатели большой ноги - с большим членом", "качки - тупые", "блондинки - тупые", "мусульмане - террористы", "буддисты - медитирующие и спокойные", "эстонцы - тормоза", "финны/русские - алкаши", "греки - лентяи", "индусы - грязнули", "чиновники - ворьё", "фанаты - хулиганы", "очкарики - умники" - можно продолжать до бесконечности. Под любой выраженный признак найдется когнитивный динамический стереотип. Но опять же - формируется он не на пустом месте, а на базе опыта взаимодействия (либо непосредственного, либо полученного с воспитанием).

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Основная движущая сила протестов - молодежь. Даже если брать 1964 год, то для нынешней молодежи в этом году не было не только их, но даже их родителей (либо они были еще совсем маленькими).

Ну и что? Мой сын точная копия меня, 70% его мировоззрения, это мое мировоззрение. Почему в России такая сильная память народа о ВОВ, несмотря на 75 лет от войны? Потому, что основная установка - в случае негров, ненависть к белым расистам - передается из поколения в поколение.  Если маленький негр в 1970 спросит своего отца, почему они живут так плохо, тот вероятно обвинить белых. Потом, через 30 лет, в 2000 следующий сын получит тот же самый ответ. И вот вам 2020 и бунт.

Так их учат сейчас. Помимо возможности учиться, у людей должна быть потребность в обучении, которую лишь немногие из них проявляют.
Какая потребность в обучении бесконечного количества продавцов, курьеров, маркетологов, HR и других менеджеров? Белых, русских? Какой процент ваших знакомых старается изменить свою ситуацию через повышение своей квалификации? Тот же самый вопрос про тех из южных республик, которые работают таксистами, на стройках, на уборках территории. Тот же самый вопрос про бесконечное количество охранников, молодых накачанных парней. У всех них есть возможность учиться, но они этого не делают. А не делают потому, что никому умные, в таком количестве, не нужны. Рабочий на стройке нужен. Парикмахер нужен. И инженер нужен, но один на сотню рабочих. Зачем учиться?


Почему только немногие негры хотят учиться? Они родились такими ленивыми? Нет, они живут (или их предки жили) в среде, где ум не являлся (или не является) фактором выживания. А как они докатились до такой судьбы? У каждого явления есть причина, и есть первопричина. После освобождения в 1868 негров оставили в зависнутом состоянии. Я даже себе не могу представить, как они выжили. Мне неизвестно, какие факторы тогда являлись условием для выживания, но мне кажется, что это был не ум и знания. Почему столько негров в музыке и спорте? Потому, что тут могли заработать, а как заработает умный негр? До каких высот в то время мог подняться черный рабочий в иерархии компании? Максимум - прораб. И зачем тут ему учиться? А потом, логичное развитие ситуации приводит к том состоянии, что имеем сейчас. Плюс выплата пособий, которые повышение квалификации делает ненужным. Плюс peer pressure, из-за чего они не хотят идти дальше. Быть членом банды из Амура значит, иметь свое место в обществе. Как выйти оттуда? Почему из секты нет выхода?
Чтобы человеку было на что жить, он должен представлять ценность для общества, для других людей. Чтобы эти люди хотели потреблять его ценность в замен давая ему орудия производства, землю и т.д. Освобожденные же рабы не представляли из себя никакой ценности для общества, кроме физической силы (которая всегда была довольно дешевой), но они получили право эту ценность в себе формировать. Вы же говорите о том, что кто-то, чуть ли не насильно должен был за них, сделать их ценными для общества.

Освобожденные рабы не своей волей, а именно волей белых собственников бизнеса поставлены в ситуацию люмпен пролетариев. У них отобрали все НАСИЛЬСТВЕННО отобрали все. Да, я говорю именно о том, что белые были ДОЛЖНЫ сделать их ценными для общества. А кто другой? Но они этого не сделали и теперь получают по заслугам.


Возьмите другой пример: после войны что сделал СССР с солдатами, которые возвращались с фронта? Ребята, которые из школьной скамьи пошли воевать, очень многие без образования. Война закончилась, 95% солдат не соответствует потребностям, точно как и освобожденные рабы они не представляют никакой ценности для общества, кроме физической силы. А СССР организовал бесконечное количество курсов по всем возможным направлениям. Интенсивное обучение, поддержано идеологией "учиться надо". Еще до войны была ликвидация безграмотности, тоже для того, чтобы люди стали полноценными членами общества.


В моей стране тоже была демобилизация, в том числе и в девяностые. Государство взяло на себя переобучение бывших офицеров на новые профессии. У нас, как я сказал, живет много цыган, с ними ведется работа, очень трудная и неблагодарная, но она ведется. Что из этого сделали в США? Предположим, я неинформирован, хорошо, буду благодарен за любую информацию.   

Вот видите - вы тоже увидели именно то, что были готовы увидеть. Не то, что унизили ДВОРНИКА, а то, что унизили ЦЫГАНА. Я видел такое сотни раз в том числе между лицами одной и той же расы. Это не имеет значения.

Совершенно неправильный вывод. Если бы этот дворник не был цыганом, тот с сигаретой не посмел бы так сделать. А вот, тут цыган, полу-человек, над ним можно издеваться.

Под любой выраженный признак найдется когнитивный динамический стереотип. Но опять же - формируется он не на пустом месте, а на базе опыта взаимодействия (либо непосредственного, либо полученного с воспитанием).

Да, но взаимодействие, оно двустороннее. Стереотип появляется, но как его разрушить. Мама сказала - "остерегайся, цыгане могут тебя украсть, они воруют детей". Я с этим стереотипом вхожу в контакт, или стараюсь избежать контакта, но в любом случае, он будет формировать мое мировоззрение. И имеем то, что имеем. 

Автор поста оценил этот комментарий
Иными словами, вы стараетесь манипулировать пикабушниками. Понимаю вас. Получается?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Манипуляция манипуляции рознь. Есть скрытая манипуляция (интересы манипулятора завуалированны и часто противоречат интересам объекта манипуляции), а есть открытая - это практически любое обсуждение или дисскуссия. Вы же когда что-то обсуждаете - стремитесь донести до других свою точку зрения - значит тоже "манипулируете".


Я честно и открыто, выражаю свое мнение и не скрывая своих мотивов стараюсь воздействовать на общество в правильном (как мне кажется) направлении. Я транслирую в мир свои убеждения, как и любой другой человек.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку