Почему неквалифицированный труд иногда стоит дороже

Все знают (судя по подколкам), что труд в такси не квалифицированный, лёгкий и нет никакого отбора, лишь бы права были. И всех это возмущает. Однако, никто никогда не учитывает возникающие риски. 

Давайте на моём примере. Месяц назад один воронсчитатель влетел в корму моему пепелацу, машина на ходу, но работать уже не получится. Несколько дней было потеряно на гибдд-страховую-осмотры.. машина будет готова только через неделю. В итоге чуть больше месяца у меня не оплачиваемый отпуск. Мало того что отпуск не оплачиваемый, моя машина стоит 1.5 ляма, срок окупаемости при текущей ситуации на рынке заложен в 3 года (пока не выкинут из тарифа или не начёт ломаться).. это значит  что каждый месяц я должен откладывать не менее 40 тысяч (или порядка 1800 каждый день при 22 рабочих днях), иначе когда придёт пора менять машину, менять её будет не на что, или на более дешёвую (что явная работа в убыток).

К чему это я? Да к тому, что если таксист после вычета топлива и комиссии заработал 100-150 тысяч, что чуть ли не 40% (а иногда и больше) из этой суммы положено не просирать, а откладывать. То есть да деньги которые на сриншотах показывают они верные, заработок есть, но если тратить всё, через пару лет ты останешься у разбитого корыта.

Или другой случай… Пока я шёл в столовую, поскользнулся на льду, вывихнул правую ногу..  Дохрамал, поел, вернулся работать.. через пару часов нажимать на педали уже не мог, жал левой ногой… еле до дома доехал, потом до травмы, ушиб нерва или как то так, нога адски ноет, работать не могу.. 5 дней провалялся, а как вы помните мне нужно откладывать 1800.. даже если взять 2 выходных , это почти пятак недостачи.. которые нужно отбить в другие дни.

Поэтому огромные заработки таксистов разбиваются о айсберг недооценки рисков. Вам любой из них может показать огромные цифры заработков, но это не прибыль, это доход.. Вы попробуйте попросить его показать эти деньги в живую (налом или на счету), он скорее всего сделать этого не сможет. Почему? Потому что для запудривания мозгов таксистам в уши льют и они сами рады транслировать именно доходы, а вот здраво оценить какая там на самом деле была прибыль никто из них либо не способен либо не хочет.

Так что можно сколько угодно поливать помоями миллионеров таксистов, но считать прибыль магазина по его ценам - позиция не самых умных людей.

Сообщество таксистов

5.2K постов8.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий
Мне интересно, почему таксистов считают неквалифицированной, дешёвой рабсилой??? Чем таксист отличается от продавца, менеджера, эйчера, предпринимателя??? Сам такую, по себе скажу, что таксист это специалист широкого профиля. Хорошее знание города, опытный водитель, психолог. Да он должен быть семи пядей во лбу, чтобы хоть что-то заработать! Попробуй неподготовленного психологически человека посадить за руль такси. Это тебе не в магазине, где охрана, гбр примчатся и разрулят все за тебя. Здесь ты один на один с психами, неадекватами, алкашами и наркоманами. У каждого второго нож. Постоянное лавирование по лезвию бритвы между. Будешь общаться мягко, значит тебя можно пресануть, обмануть или даже ограбить. Будешь общаться борзо, тебя могут просто прирезать. Изподтишка, в спину! А ещё надо следить за дураками вокруг на дороге. А ещё куча мошенников и подстав от паксов. А ещё дпс, мади, рэкет. Со всеми надо договориться. А ещё налоги, лицензии, бумажки, бюрократия. А ещё...... Да много чего ещё. И все это решает водила сам, один. И после этого вы говорите, что шофер - это низкоквалифицированнная рабочая сила??? Может быть, но только не у нас
раскрыть ветку (50)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, таксистов считают неквалифицированными трудягами потому, что так оно и есть. Квалификацию проще всего измерять образованием -- всё чему нужно учиться это и есть квалифицированный труд. Чему-то можно научиться в пту или техникуме, а чему-то и в вузе не успевают научить, приходится идти во всякие там ординатуры и аспирантуры. Из перечисленных вами работ почти все не требуют образования, ну разве кроме менеджера (и быть может HR'a), так как под этим словом может быть администратор, смотрящий за залом в кафехе, а может быть управляющий каким-то крупным объектом/сложной системой. Кстати, именно потому что менеджер квалифицированная должность в мире есть такое понятие, как MBA -- магистратура для управленцев.


В таких сравнениях проще всего нормироваться на что-то высокотехнологичненькое, вы же не назовёте инженера, работающего с ядерными реакторами или другими сложными системами, неквалифицированным работником? Точно также не скажете, что прогер к ним относится, для прогеров есть специальности, в западной традиции это "программная инженерия" или "компьютерные науки". Хотите что-то более привычное возьмите врача, ну или учёного -- с ними всё очевидно. Хотите менее квалифицированного спеца, так посмотрите на всяких операторов агрегатов, которые не так массовы как обычный автомобиль. Начиная с некоторого уровня вас к станку без прохождения некоторого курса не подпустят. Ну или на сварщика хотя бы гляньте и всё сразу ясно. Да, этому можно учиться без образования через рабочий опыт, но сложные задачи такому человеку никто не даст (привет аргоновая сварка).


Что вас так задевает в этой ситуации?

ещё комментарии
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что порог входа для работы в такси, по своим требованиям, чуть выше, чем для работы по перебрасыванию навоза лопатой.

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А что, порог входа в любую другую массовую профессию большой? Военный, торгаш, офисный планктон, официант, курьер..... В такси он все же выше. Необходимо как минимум права иметь, что есть далеко не у всех. А у тех, которые имеют их, зачастую нет опыта вождения. Авто это отдельная тема. Это минимум лям вложений на данный момент, чтобы купить самый сраный солярис. И то, не хватит на страховки, доки.
раскрыть ветку (10)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И на кого из перечисленных тобой профессий надо с нуля учится больше чем на управление автомобилем?
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ты зря подкалываешь. Перед тем как стать таксистом, надо еще бизнес замутить, раскрутить, а потом уже идти таксовать, для души

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты наверное хотел сказать "меньше"?

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря какой военный, например подготовка топового пилота в России занимает многие годы и стоимость обучения достигает $15.000.000.  В США это в несколько раз дороже.

Торгаш - смотря какой и где, здесь от уровня таксиста, до уровня пилота.

Офисный планктон - снова же, смотря какой и тоже от уровня таксиста, до уровня пилота.

Официант, курьер и т.п это уровень таксиста.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Топовый пилот это такая востребованая специальность, что пол страны её имеет? Я говорю за самые распространённые профессии и сферы, в которых работает большинство людей
раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Таксист, официант, курьер и т.п Это все, в наше время не профессии, не специальности, это просто возможность подзаработать абсолютно неквалифицированным трудом, который привлекателен своей легкостью, в отличие от например труда лопатой.

Поэтому я не понимаю вашего возмущения и использования слова профессия.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

по той же причине, по которой вы считаете всех своих пассажиров "психами, неадекватами, алкашами и наркоманами. У каждого второго нож"

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я их не считаю, я говорю то, что вижу. Те ролики с везименямразями появляются в интернете не часто ввиду того, что водилы просто не хотят себя светить на всю страну. А на самом деле такие истории случаются каждый день и не один раз в день
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня несколько знакомых в такси, в том числе и из бывших работников. Время от времени встречаемся, беседуем о жизни. Исходя из их оценок, Вы ОЧЕНЬ СИЛЬНО сгущаете краски. Вот прям очень-очень. Абсолютное большинство клиентов - адекватные люди. Никаких "каждый второй с ножом". Интересно, как Вы по улице с такими представлениями ходите, жуть ведь полная! Ведь этот каждый второй рано или поздно из такси выходит и по улице идёт... Кстати, один из знакомых мне нынешних таксистов, работающий уже третий год - тридцатилетний таджик, с семью классами хренового школьного образования, ранее работал заправщиком, имеющий в прошлом серьёзные проблемы с наркотиками. Супер-специалист, психолог, и т.д., ага...
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я не сгущаю краски, я живу в нищем, криминогенном городе, в котором есть район чики, в которых не то, что брать заказы, просто заезжать опасно. Причём если раньше проблемы доставляли пьяные мужики и наркоты, то теперь проблемы сыпятся со всех категорий граждан. Малолетки, бешеные женщины, яжмамки. Ну это все связано с резкотупавшими тарифами. Маргиналы получили возможность ездить на такси и выеживаться
Автор поста оценил этот комментарий

Тут зависит от того в каком графике работатьч если утро-день то все 99.9% пассажиров адекватные, а если выйти в ночь то интересные истории будут несколтко раз за смену.

ещё комментарий
4
Автор поста оценил этот комментарий

В странах СНГ принято надевать на себя нимбы, рвать на себе рубашку и кричать - я квалифицированный рабочий, мне все должны! Или - я работник умственного труда - падайте ниц! Или - я произвожу что-то в отличии от всяких торгашей! А если Вы еще и учитель, то всё, люди должны целовать землю по которой Вы ходите. Хотя Ваша квалификация и педагогические способности подходят скорее для узников Освенцима.


На самом деле - НАСРАТЬ! Насрать кем вы работаете.  Я понимаю, для людей взращенных в СССР сложно понять, что услуга это тоже товар и страна может быть богатой вообще ничего не производя, окромя услуг, но пора смотреть уже правде в глаза.

Все насрать, что где и как. Все работы хороши, а сколько Вы получаете диктует рынок ( за некоторым исключением). Взывать к какой-то правде бесполезно, у каждого своя правда.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да никто не ставит нимбы и не рвёт рубашек. Пуканы тут у людей рвутся при слове такси и тонны поноса словесного и обвинения во всех проблемах человечество. Почему именно таксисты виноваты? И почему такая дискриминация
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что долгие советские и постсоветские годы у таксистов не было по сути конкуренции и они заряжали космические цены за очень слабый сервис.

Я работал с водителями несколько лет назад в одном из первых больших партнеров УБЕРа. Да, большинство людей приходило адекватных. Но профессиональные водилы приходили с невероятным понтом и сразу заявляли, что меньше чем за 400 рублей, они даже с места не двинуться а будут слать на хуй прямым текстом. То, что так не поступают в современном обществе, то, что так не работают в современных реалиях, им было глубоко насрать. И это было совсем недавно. Когда включились нормальные рыночные отношения, эти водилы стали пропадать или приходить с понурыми головами и работать так как работают с клиентами. За последние 5 лет произошли титанические сдвиги в этой отрасли. Но отношение таксистов к клиентам как к говну в памяти многих пассажиров осталось и у них по инерции еще долго это будет сидеть в голове. Потому, что так работает репутация. А таксисты её ковали десятилетиями.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, да в какой памяти. Раньше на такси мало кто вообще ездил. Катались на маршрутках, а ночью все по домам сидели. Это сейчас все тусуются туда-сюда. И было это до 2012-13г, те совсем недавно. С чего у этих многих могло сформироваться негативное отношение? Я сам начинал таксовать в 2011. Было всего пару тройку служб диспетчерских, в которых я и зарегистрировался. Машин было раз-два и обчелся вечером и ночью. И зз только в выходные. И люди счастливы были, что к ним быстро доехал. Что музыка играет и что они с комфортом едут в чистой машине. А потом наступила эра марамоев 39 рублёвых, вечно недовольных и обиженных таксистами.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше, я говорю, о перспективе лет в 40. а не 9 годах.

Да и я не знаю про какие города ты говоришь, нов Питере и Москве вполне часто катались люди на такси.

К тому же я бы не сказал, что в цивилизованных странах, такси это такая уж элита. Зачастую на трамвае можно добираться с бОльшим комфортом, в метро с бОльшей скоростью.
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, что в твоих словах, что люди почувствовали комфорт это что-то плохое. Да, почувствовали и дальше всё сильнее будут чувствовать. Так во всех сферах. Раньше тебя подстригли более-менее ровно уже норм, а сейчас вполне себе мужчины могут плешь проесть парикмахеру требуя хорошего качества. Раньше я работал в интернет конторе, которая работала с бизнес центрами и подключала интернет. Все выстраивались в очередь, чтобы им подключили, а сейчас надо выдумывать, чтобы такое предложить и по самой низкой цене, чтобы клиенты были готовы. Где я сейчас работаю, еще лет назад было очень круто, клиенты сами ломились, но сейчас за каждого клиента бой. Можно сколько угодно причитать и вспоминать прошлое, в этом нет никакого смысла. Будет только жестче. Еще жестче чем сейчас. Это конкуренция, это капитализм. Со своими плюсами и минусами.

ещё комментарии
ещё комментарий
ещё комментарий
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Психолог хороший... ох, как же достали эти эксперты, что ты там прогнозировать в пассажире собрался? Если он обсаженный или неадекватный - не надо быть гением психологии чтобы это увидеть.
А все эти "я знаю город лучше всех, ща быстренько проскочим" - ещё хуже. Не было ни разу случая, когда водитель отклонился от маршрута который предлагал ему навигатор и приехал в точку назначения быстрее.
Да и от предпринимателя конечно же ничем не отличается, иначе откуда бы у всех свой бизнес был бы?
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот смотри. История, приключившаяся со мной по первой, как таксовать начал. Садится чел и сразу куча вопросов. Классические из них - ты местный? Твоя тачка? Сколько зарабатываешь? А вообще чем по жизни занимаешься? Я спокойно беседу с ним. И это спокойствие обычно воспринимается за слабость. Т.е я не ухожу от ответов, не бросаю вызов в разговоре, не спорю. И чел перешёл в наступление. Теперь он начал уже провоцировать. Кто ты по жизни, кем себя ощущаешь, кого знаешь тут на районе и тд. Далее он перешёл уже на открытое оскорбление и неожиданно ударил меня в лицо. Я аж потерялся на секунду, в глазах потемнело. Остановил тачку уже на встречке. Благо позднее время и машин не было. Я его конечно отпинал хорошенько, но для себя сделал вывод, что в этой битве словестного айкидо я проиграл с потрохами. И после этого я уже так по душам старался ни с кем не разговаривать. Я вообще крайне не люблю с пассам и разговаривать, ибо они любой разговор пытаются перевести в спор, а затем и конфликт. А потом у меня был опыт, что и перегибать нельзя. А "базарить" по-мужски лучше имея свободные руки и пространство для маневра. Этот урок я усвоил, получив ножевое в живот (благо слегка задело) ))
2
Автор поста оценил этот комментарий
Оу. Вот по поводу навигатора Вы сильно не правы. Проводили тесты в нашем городе. Зачастую знание дорог, режимов светофора и проездов даёт серьёзное преимущество. Сам не таксист ни разу, но большинство районов своего города знаю очень и очень хорошо, что помогает прилично экономить время.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня есть много знакомых с правами которые отлично ориентируются в городе, и ещё лучше у себя на районе, в том что они могут доехать быстрее - не сомневаюсь, а вот с таксистами история прямо противоположная. Для себя уже давно уяснил, что фраза "ща сократим" - стопроцентное опоздание в точку назначения, даже при условии, что выезжаю я обычно с запасом 15-20 минут.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы описали риски этого рода деятельности, но порог вхождения в "профессию" крайне низок.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нихуя себе!!! Честно и как есть!
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку