Почему бог ненавидит женщин и что мы можем с этим сделать?

Дружеское предупреждение:

Если Ваши чувства может задеть любой незнакомый человек в интернете, не читайте, пожалуйста, этот пост. Вы сами ответственны за это!


....................


Недавно я посмотрела очаровательное видео, где протоиерей Дмитрий Смирнов рассуждает о женщинах. Каково место женщины в мире? Чем она должна заниматься в жизни? Какие выборы вообще ей доступны?


Если вкратце, суть примерно такая: женщина–космонавт/хирург/комбайнер – это порождение капитализма, задавшего женщинам тенденцию отказываться от детей и семьи в пользу заработка. И феминизмы ваши – это оттуда же, потому что как бы яро женщина не выступала за равноправие, она всё равно грезит только созданием и обереганием потомства. Не могу не процитировать: «Её Бог создал как мать. Бог же не создал космонавта, но Бог создал мать, и Бог создал отца. Так зачем идти против Бога и делать из матерей космонавтов? Поэтому это какой-то абсурд». Поставил ли протоиерей (а вместе с ним и всё христианство) жирный крест на космонавтах – вопрос открытый. Также он размышляет, что женщина–учитель – это вообще-то тоже смешно, и, в принципе, от матери требуется только родить, откормить и после лет трёх отдать ребенка на воспитание отцу, потому что сама обучить она его не в состоянии.

Я бы сделала конспект по данному видео, но зачем, если можно просто дружно устроить просмотр первоисточника.


Но самое удивительное – не ролик (хотя, казалось бы), а комментарии под ним. Приведу некоторые из них:

· «Спасибо ему за такой сложный просветительский труд. В наше безбожное время очень сложно донести до людей такие важные христианские истины.» Люба Кожухина

· «Уважаю о.Димитрия! Четкие и мудрые ответы, жизненные примеры». Маргарита Н.

· «Царство небесное отец Димитрий!!! Спасибо вам огромное за всё!!!». Вера Бала

· «Как же все правильно и полезно. Мудрейший, неравнодушный человек, ОТЕЦ. Вечная святая память». Ивана Иванова


Что объединяет всех комментаторов? Они женщины!


Мы не знаем о них ничего, кроме ника, но можем быть уверены, что это чьи-то друзья, коллеги и матери. И пока мы кричим всем вокруг о том, что женщина может всё, они шепчут на ушко своим родным, каким должен быть мальчик и какой должна быть девочка.


Почему, несмотря на далеко незавидную роль в христианской традиции, женщины продолжают так преданно любить Бога и защищать Библию? Ещё актуальнее этот вопрос становится, когда смотришь на статистику и видишь, что в процентном соотношении женщины куда чаще «приходят к Богу». То есть они сами сажают себя в клетку и таким образом поддерживают патриархальное общество.


Кстати, в отличие от Дмитрия Смирнова, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл даёт христианкам своё добро на работу, но добавляет, что рождение детей и их дальнейшее воцерковление – это главная миссия в жизни любой женщины. Именно миссия. Она не определяется самостоятельно. Всё проще – родился девочкой, будь любезен – рожай.


Но помимо детей и служения Богу, у хорошей христианки есть ещё одна радость - её муж. И это ещё одна широкая тема для обсуждения.


Немного цитат из Священного Писания для понимания проблемы:

· "Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином". · 1-е послание Апостола Петра 3:5-6

· "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием." · 1-е послание Апостола Павла к Тимофею 2:1–2.

· "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви". · 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 14:34-35

Кстати, ответ на главный вопрос «В чем же провинились женщины?» прост до безобразия. Он кроется в яблоке, которое съела Ева. Она вкусила его раньше мужа и таким образом единолично приняла решение нарушить заповедь. По словам преподобного Ефрема Сирина, она «…из ревности не допустила, чтобы муж вкусил первый; захотела стать выше Адама, занять первую степень, Адаму же предоставить вторую. Поскольку пожелала поработить себе мужа, то Господь обличил ее тайны и сказал ей: той тобою обладати будет».


Роды в муках, месячные, зависимость от мужчин – всё это из-за первой женщины, которая по незнанию, соблазнилась словами змея. И сколько бы женщины не воспитывали и не воцерковляли своих детей, как бы не причащались и не замаливали свои грехи, прощения им не получить.


И казалось бы, идеальная картинка для любой женщины – выйти замуж, родить ребёнка и посвятить свою жизнь богу. Не это ли рай на земле? Но и здесь ей ставят подножку. Захочет она стать немного выше своих друзей по приходу, захочет стать священницей, заняться проповедью христианской веры, дальше воскресных пений и целования иконы дело пойти не может. Почему? Да кто его знает. Так не принято.


Вот, например, цитата Осипова А.И. – профессора Московской духовной академии: «Вопрос недопустимости женского священства в богословской литературе подробно не освещен: есть только отдельные высказывания по этому поводу. Но дело в том, что в науке новая теория принимается только тогда, когда есть новые факты, ее подтверждающие, и принципиальные недостатки, присущие предшествующей теории. Богословие – тоже наука. Так что по общему для всех наук принципу богословские аргументы должны представить не противники женского священства, а его защитники. Аргументы эти могут быть только из двух источников – Священного Писания и учения святых отцов. Ни в Писании, ни в святоотеческой литературе нет ни одного факта, подтверждающего возможность женского священства».


Я вряд ли смогу, но всё-таки попытаюсь предположить.


Может, о женщине–священнице нет ни одного упоминания в Библии, потому что эту книгу писали мужчины?

Потому что почти каждая женщина упоминалась в принципе только как дополнение к мужу и даже Матерь Божья, почитаемая выше Ангелов, не могла проповедовать, и вся миссия её была только в родах?

Потому что женщин допустили до обучения в иудаизме только в 18 веке, а значит, даже если они сами родили бы второго Христа, написать об этом самостоятельно у них не было ни единой возможности?


Когда на моём курсе по основам христианской религии задали вопрос о роли женщин в Библии, Евгений, преподаватель и священник в Кирхе, посмеявшись, вспомнил о Марии Магдалине, Фекле и некоторых других, а также заявил, что ограничение для женщин – это миф. Ведь знаем же мы Марию Склодовскаю – Кюри или Вирджинию Вулф.


Синдром выжившего сыграл и с нами злую шутку.


Так какую ситуацию можно считать большим абсурдом: когда женщина в 21 в. полностью зависит от своей семьи и благодарит бога за то, что дал лужайку или когда женщина в 21 в. может не смотреть на стереотипы двухтысячелетней давности, держит себя наравне с мужчиной и самостоятельно решать, нужен ей зайка или нет.


Вопрос «Почему женщины идут на такие установки?» актуален и открыт для обсуждения.

Этот текст я пишу не для того, чтобы ответить на вопросы, а чтобы задать свои. Потому что мне кажется, что феминизм борется с последствиями, а не с причиной проблемы. Как бы сильно любой из нас не рвал горло, утверждая, женщина имеет право не рожать, работать в любой сфере и зависеть только от себя – есть определённые устои из Писания, которые легли в основу нашей культуры.


И говорить о невозможности равноправия, потому что «так сказано в Библии» некорректно, потому что ещё в Библии говорится о рабстве, которое сейчас мы считаем неприемлемым. Может пора вернуться в 18 век и жить, согласно учению или всё-таки перешагнуть культурные установки первых веков?