Пилот пикирующего бомбардировщика рассказывает о воздушном тормозе

Это видео является частью сериала YKTV, снятого на американском авианосце USS Yorktown в музее Patriots Point Naval & Maritime Museum.


Сразу бросается в глаза ошибка в начальных титрах: этот самолет был морским разведчиком, пикировщиком, но никак не торпедоносцем или тренировочным, так что букве Т в аббревиатуре взяться там негде. В любом случае, независимо от того, как его применяли, он имеет только одно конкретное название: "Разведчик-Бомбардировщик Дуглас" (Scout Bomber Douglas). Что забавно, далее в видео и в описании ролика его называют правильно.


Перейдём к представленному в ролике рассказу младшего лейтенанта (в отставке, естественно) Билла Уоткинсона:


- Это пикирующий бомбардировщик Дуглас, производился до Второй мировой войны и на протяжение всей войны. Это был наш основной флотский пикирующий бомбардировщик. SBD Dauntless. Он был одним из лучших в мире. Он мог пикировать почти вертикально.


На самолёте здесь имеются воздушные тормоза. Применяются только тогда, когда самолёт пикирует. Используются в связке с посадочными закрылками, которые, конечно же, замедляют самолёт перед посадкой.


Оба [органа] вместе - воздушные тормоза, они замедляют самолёт в пике, и, таким образом, он не достигает срыва [воздушных] потоков, при котором органы управления перестают работать.


(Эмм, не думаю, что их имеет смысл использовать по отдельности или с несимметричными углами выпуска, если только оттриммировать для компенсации крена от момента вращения двигателя, но это обычно делают с элеронами, - прим. ZenitTTLMir1B)


Между ними двумя пилот падает быстрее, чем самолёт, и единственное, что удерживает его на сидении - это наплечные ремни. Тебя действительно захлёстывал адреналин, и сложно было сконцентрироваться на том, на чём ты должен был...


Нужно было очень стабильно держать самолёт рулём, ты должен был стабилизировать его элеронами, и нужно было ровно направлять его в пике.


На заднем сиденье имелся человек, пулемётчик, и у него было два тридцатых калибра (0.30 in - 7,62 мм, - прим. ZenitTTLMir1B). Он следил за тем, чтоб на хвосте было чисто, и он - из тех, кто сдерживал врагов, чтобы те не пристраивались слишком близко.


Я - Билл Уоткинсон, я летал на этом самолёте в 1943-м. Я побывал пилотом всех этих [типов] самолётов [что находятся на грузовой палубе Йорктауна] во время Второй мировой войны.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу