Пешеходный переход для пешеходов!

Этим все сказано. Надо уже давно признать пешеходный переход частью тротуара, а не дороги. Обязать водителей вести себя более аккуратно и соблюдать новый свод правил

Предлагаю следующие правила и порядки:

Во-1. Признать пешеходный переход частью тротуара

Думаю пояснять не нужно почему, и так 85% пространства принадлежит в городе автомобилям

Во-2. В момент нахождения пешехода в любой части пешеходного перехода водители не имеют право пересекать или заезжать на него с любой части дороги. Пока на переходе есть пешеходы, даже заканчивающие свое пересечение дороги, все автомобили должны дождаться полного исчезновения пешеходов с перехода, держать дистанцию в 3 метра от линий разметки.

Почему так? Потому что в данный момент они постоянно нарушают. Когда пешеход начинает переходить длинный переход некоторые водители могут проскакивать, даже когда видят, что другие машины остановились. Также есть привычка у многих водителей заезжать на пешеходный переход практически в плотную к пешеходу, без остановки ТС, продолжая движение на низкой скорости, как-бы подгоняя пешехода, причем расстояние зачастую может быть меньше 1 метра.

Не знаю, понимают ли некоторые водители, что они управляет источником повышенной опасности, но поверьте, пешеход в такие моменты это осознает максимально. Не надо приближать свой многотонный автомобиль к хрупкому и уязвимому пешеходу, который в отличие от водителя не защищен грудой металла.

Поэтому предлагаю сделать данное правило максимально строгим и исполнительным в плане нарушения. Если пешеход даже просто поставил ногу на начало пешеходного перехода, то по закону все водители не имеют право пересечения перехода в любом месте дороги в этот момент (кроме экстренных служб и т.д) и должны держать дистанцию в 3 метра от разметки перехода.

Просто сейчас в воздухе витает некая недосказанность и неопределенность. В первую очередь водитель должен будет убедиться, что на переходе никого нет. Это будет его прямой обязанностью, ответственность будет полностью лежать на нем в таком случае. Для этого ему достаточно снижать скорость до 20-30 км/ч приближаясь к пешеходному переходу, если он нерегулируемый или загорелся зеленый пешеходный светофор.

В-3. Должно быть регулирование времени пешеходного перехода в зависимости от пути. Условная формула, при которой нельзя выставить 15 сек пешеходного светофора для 4-полосной дороги. Нужны строгие нормы, которые нельзя нарушать.

Нужно ли объяснять почему?

В-4. Увеличить штрафы за непропуск пешехода на пешеходном переходе. Как минимум размер штрафа должен быть привязан к МРОТ, в идеале к размеру заработка человека.

Думаю, что в данном пункте все максимально понятно и очевидно. Для многих людей нарушение ПДД это то, что они могут себе финансово позволить, как хобби, образ жизни. И штрафы в 1500-2500 рублей за регулярное нарушение правил, которое могло понести жертвы, либо просто приносит сильный дискомфорт окружающим - не дело. Человек, который создает угрозу жизни окружающим обязан нести соразмерное наказание. Поэтому для старта необходимо ввести штраф хотя-бы в 0.5 мрот

Экстра

Небольшое отступление. Думаю, что об этом мечтают многие. Ввести рейтинг добросовестности водителя. При каждом нарушении правил он будет снижаться. Оплата штрафа никак не влияет на рейтинг, рейтинг может восстанавливаться только с течением времени без нарушений. Если водитель постоянно нарушает, то:

  1. Чем ниже рейтинг, тем выше каждый следующий штраф, по формуле рассчитывать, чтобы штрафы могли удваиваться, а то и утраиваться от стандартных. Условная формула (коэф штрафа x МРОТ-МСК(с 2024)) x (коэф недобросовестности) ~= (0.5 * 30000) * 2.1235 = 31852 рублей, за непропуск пешехода в контексте недобросовестного водителя, который постоянно нарушает.

  2. Если рейтинг добросовестности водителя падает ниже определенной отметки - автоматическое аннулирование водительских прав, они больше не действительны. За повторным получением прав можно будет обратиться только через несколько лет и придется снова пройти повторное обучение в автошколе