Первый сверхзвуковой пассажирский самолёт

Почему же сверхзвуковые пассажирские самолёты перестали производить ?

Первый сверхзвуковой пассажирский самолёт Авиация, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Длиннопост

В 1962 году Великобритания и Франция объединили усилия для создания и производства сверхзвукового пассажирского самолёта "Конкорд".

В Советском союзе знали о британско-французском проекте, поэтому советские инженеры вели собственные разработки в этом направлении.

Разработка сверхзвукового самолета велась в конструкторском бюро Туполева, а производителем выступил Воронежский авиазавод.

Первый сверхзвуковой пассажирский самолёт Авиация, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Длиннопост

Строительство первого опытного самолёта Ту-144 началось в 1965 году, а первый полёт опытного Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше Конкорда.

5 июня 1969 года на высоте 11 000 метров, Ту-144 развил скорость выше звуковой. А 25 мая 1970 года самолёт на высоте 16 300 м достиг скорости 2150 км/ч.

"Конкорд" предназначался для трансатлантических полетов из Европы в США и обратно, в то время как Ту-144 должен был летать над территорией Советского Союза.

Поэтому "Конкорд" мог лететь над безлюдным океаном на сверхзвуковой скорости на меньшей высоте, а Ту-144 приходилось подниматься выше, чтобы при переходе на сверхзвук, шум с неба не тревожил людей на земле. Отсюда и различия в весе, расходе топлива и ряда других показателей.

Первый сверхзвуковой пассажирский самолёт Авиация, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Длиннопост

Не обошлось и без происшествий. 3 июня 1973 года в ходе международного авиасалона Ле-Бурже, Ту-144 разрушился в воздухе и упал на жилой район. В результате погибли шесть членов экипажа и восемь жителей французского посёлка.

23 мая 1978 года произошла вторая катастрофа опытного образца Ту-144. Во время испытательного полёта, произошло возгорание топлива из-за разрушения топливопровода. Экипаж самолета совершил вынужденную посадку на поле в Подмосковье.

31 июля 1980 года во время очередного испытательного полёта, у Ту-144Д на сверхзвуковом режиме на высоте 16 000 метров, произошло разрушение одного из двигателей. Экипаж с большим трудом вывел самолёт из пикирования и успешно посадил его. Двигатели машины отправили на доработку.

Первый сверхзвуковой пассажирский самолёт Авиация, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Длиннопост

Несмотря на происшествия, работа продолжилась. Всего было построено 16 летных экземпляров, еще 4 для наземных испытаний и 1 был не достроен.

Два Ту-144 работали на маршруте Москва - Алма-Ата, открывшемся в 1977 году. Полет проходил на скорости в 2000 км/час. Расстояние в 3200 км авиалайнер преодолевал за два часа. Ту-144 успел совершить 55 пассажирских рейсов по маршруту Москва - Алма-Ата.

В последствии, от сверхзвукового самолёта, было решено отказаться по причине экономической нецелесообразности. Затраты на топливо, обслуживание и создание необходимой инфраструктуры на земле, были весьма дорогостоящими.

Сохранилось несколько музейных экспонатов Ту-144. Один из них находится в Монино, еще один в Казани, один в Ульяновске и один в Жуковском. В Европе, в музее техники в Германии, Ту-144 символично установлен рядом с Конкордом.

Технические характеристики:

Экипаж: 3 человека.

Пассажировместимость: 120–140 пассажиров.

Длина: 65.50 м.

Высота: 10.50 м.

Взлетный вес: 120 000 кг.

Максимальный взлетный вес: 180 000 кг.

Максимальная скорость: 2 500 км/ч.

Практический потолок: 18 000 м.

Первый сверхзвуковой пассажирский самолёт Авиация, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Длиннопост

Конкорд и Ту-144 в немецком городе Зинсхайм. Музей техники.

На этом всё. Спасибо за внимание и хорошего всем настроения.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу