Первое падение охотника

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор

19 июня 2009 года на Гороховецком полигоне Московского военного округа вертолёт Ми-28Н (№43 желтый) потерпел аварию. Это была первая официально зафиксированная авария вертолетов этого типа.

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор


При стрельбе из пушки на висении из-за неполадок в электросистеме произошёл пуск НАР. Пороховые газы ракет попали в двигатели и вызвали помпаж. В результате резкой потери мощности двигателей вертолет совершил вынужденную посадку.

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор

Во время грубой посадки с высоты около 40 метров вертолет опрокинулся на левый борт и получил значительные повреждения: разрушены несущий винт и хвостовая балка.

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор

Однако экипаж машины не пострадал, оба летчика сумели покинуть вертолет.
На фото видно сработавший трап аварийного покидания летчика-штурмана.

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор

Разбитая машина была отправлена на завод «Роствертол», где проводилось ее исследование и впоследствии восстановление.

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор

Главный инженер компании «Роствертол» (производителя Ми-28Н) Андрей Варфоломеев подтвердил «факт жесткой посадки с частичным разрушением вертолета», но от дальнейших комментариев отказался.
Другой источник в руководстве «Роствертола» сообщил, что инцидент не связан с материальной частью вертолета. Сбоя в работе его систем не было, и конструктивных недостатков в машине комиссия тоже якобы не зафиксировала. По его данным, одна из проверяемых версий - ошибочные действия экипажа вертолета.
В то же время, по данным осведомленного источника в Министерстве обороны, вина экипажа в данном инциденте не доказана. Военный говорит, что во время стрельб «неправильно сработала автоматика вертолета», - вместо выстрела из пушки, который намеревался произвести экипаж, почему-то произошел пуск НАР, что стало причиной аварии.

Источник.

От винтов!

664 поста888 подписчиков

Правила сообщества

Посты по вертолетной тематике.
За оскорбления - в игнор. Будьте вежливы и уважайте друг друга.
Права на интеллектуальную собственность принадлежат авторам и создателям материалов, размещенных в сообществе.