Первое издание Нового Завета

Дэвид Тробиш соглашается с датой 2-го пришествия Христа:

«Проницательный Тробиш разделяет мнение Джона Нокса («Маркион и Новый Завет», 1942) и Ганса фон Кампенхаузена («Формирование христианской Библии», 1968) о том, что Новый Завет в том виде, в каком мы его знаем, в значительной степени является контрнаступлением против «Спутника Маркиона»: уже само по себе это опровержение «Апостоликона» Маркиона.
Уже тогда было очевидно, что включение Евангелий от Матфея, Марка и Иоанна было попыткой скрыть Евангелие от Маркиона (более короткий предшественник Луки), как и дополнение к Евангелию от Луки, чтобы сделать его католическим (не говоря уже о «церковной редакции» Иоанна, изначально сильно гностической и маркионитской, как показал Бультман). Деяния и послания были продуктом тех, кто дополнил Евангелие от Луки и (по словам Уинсома Манро) добавил к посланиям Павла от Маркиона «пастырский слой». Деяния, конечно, сравнивают Петра и Павла, чтобы устранить разрыв между католицизмом (=Петром) и христианством Маркиона (=Павлом) или, скорее, использовать последнее в интересах первого. Католические послания были просто балластом, противовесом корпусу посланий Павла.

Р. Прайс обзор Первое издание Нового Завета Дэвида Троббиша