Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Первая в мире ледостойкая платформа вышла в первый рейс

Первого сентября, после подъема государственного флага Российской Федерации, построенная корабелами «Адмиралтейских верфей» ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» проекта 00903 отправилась в Мурманск.

Первая в мире ледостойкая платформа вышла в первый рейс Новости, Россия, Судостроение, Мурманск, Арктика, Длиннопост

После прибытия в Мурманск ЛСП пройдет подготовку к выходу в первую научно-исследовательскую экспедицию, в район Новосибирских островов.

Первая в мире ледостойкая платформа вышла в первый рейс Новости, Россия, Судостроение, Мурманск, Арктика, Длиннопост

Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков поблагодарил всех участников строительства судна: Это событие оставит свой след в истории российского флота, – заявил глава ведомства. –Прежде всего, мы будем иметь достоверную и полную информацию с Северного полюса нашей планеты, что очень важно для изучения климата, льдов, прокладки маршрутов по Северному морскому пути, для обеспечения гидрометеобезопасности Российской Федерации.

Первая в мире ледостойкая платформа вышла в первый рейс Новости, Россия, Судостроение, Мурманск, Арктика, Длиннопост

ЛСП «Северный полюс» — это научно-экспедиционное судно. Строительство платформы выполняется в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды». Заказчиком выступает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Проект ледостойкой платформы разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ФГБУ «ААНИИ».

Первая в мире ледостойкая платформа вышла в первый рейс Новости, Россия, Судостроение, Мурманск, Арктика, Длиннопост

«Северный полюс» имеет ледовый класс Arc5, однако на судне присутствуют усиления корпуса на класс Arc8, что предполагает возможность круглогодичной эксплуатации в Арктике и перемещение в точку базирования как самостоятельным плаванием, так и под проводной ледокола. Допустимая толщина льдов, в которых ЛСП способна идти в канале за ледоколом с малой скоростью в зимне-весенний период – до 0,8 метров, а в летне-осенний до 1,2 метров. При самостоятельном плавании в разреженном однолетнем льду до 0,8 и до 1 метра соответственно.

Первая в мире ледостойкая платформа вышла в первый рейс Новости, Россия, Судостроение, Мурманск, Арктика, Длиннопост

В качестве главного двигателя на ЛСП используется среднеоборотный нереверсивный дизельный двигатель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха Wartsila мощностью 4200 кВт. Электроэнергетическая установка ЛСП включает три вспомогательных дизель-генератора Wartsila мощностью 800 кВт и один аварийный мощностью 300 кВт. Также на платформе имеется вспомогательная котельная установка, реализованная двумя термальными котлами мощностью по 1500 кВт каждый.

Первая в мире ледостойкая платформа вышла в первый рейс Новости, Россия, Судостроение, Мурманск, Арктика, Длиннопост

Минимальная мощность движителей на класс Arc5 обеспечивается полноповоротной винто-рулевой колонкой с винтом фиксированного шага мощностью 3500 кВт и носовым подруливающим устройством водометного типа мощностью 1200 кВт.

Первая в мире ледостойкая платформа вышла в первый рейс Новости, Россия, Судостроение, Мурманск, Арктика, Длиннопост

Для размещения 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала на ЛСП предусмотрены 48 одноместных кают с санблоком, 4 из них состоят из кабинета и спальни.


ЛСП «Северный полюс» проекта 00903 насыщена отечественным оборудованием. Компания «МСС» поставила на заказ целый ряд оборудования, прежде всего элементы пропульсивного комплекса. Поставка включает ВРК, редуктор, систему управления для них, комплект осветительного оборудования, а также гидростатические указатели уровня, уровнемеры и пластиковые трубы.

Первая в мире ледостойкая платформа вышла в первый рейс Новости, Россия, Судостроение, Мурманск, Арктика, Длиннопост

ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).


ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50С и влажности 85%.


Основные тактико-технические характеристики ЛСП:

* длина – 83,1 м;

* ширина – 22,5 м;

* водоизмещение – около 10390 тонн;

* мощность ЭУ – 4200 кВт;

* скорость - не менее 10 узлов;

* прочность корпуса - Arc8;

* автономность по запасам топлива - около 2 лет;

* срок службы - не менее 25 лет;

* экипаж - 14 человек;

* научный персонал - 34 человека.

* Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM (*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.


https://www.korabel.ru/news/comments/lsp_severnyy_polyus_otp...

https://rg.ru/2022/09/02/reg-szfo/pervaia-v-mire-ledostojkai...

https://paluba.media/news/34317

https://paluba.media/news/33713

Новости

26.9K постов25.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.