Пережил пожар. Как у меня полностью сгорел офис, и как все восстало из пепла

Привет, ребятушки! В прошлый раз рассказал о пожаре на медоварне, а сегодня решил немного рассказать о том, как мы восстанавливались и пытались грамотно сэкономить, но, в то же время, сделать безопасно и по максимуму пожароустойчиво.

Пережил пожар. Как у меня полностью сгорел офис, и как все восстало из пепла Пожар, Пожарная безопасность, Строительство, Восстановление, Ремонт, Офис, Производство, Бизнес, Длиннопост

Первое фото офиса после восстановления. Скоро будет совсем красиво

Сразу скажу, что в стройке я был не совсем полным, но всё же чайником. Я не читал «умных книжек», пришлось разбираться со всем прямо на месте. Уверен, те из вас, кто является профессиональными строителями, сделали бы по-другому, но нам нужно было выполнять строительные работы быстро и надёжно. Если вы знаете, как можно было бы сделать лучше, пишите в комментариях. Этот опыт нам очень понадобится, ведь рано или поздно мы будем расширяться. Поэтому делитесь своими мыслями, я буду рад каждому совету!

Благодаря огромной поддержке нашего сообщества, знакомым и неравнодушным, мы смогли собрать некоторую сумму, которая позволила относительно быстро разгрести погорелую кровлю и приступить к восстановлению. 20 человек разгребало пепел, шлак, погорелости и прочий мусор 5 дней. Считаю, что хороший результат для большой кровли. Тем более, что это не только крыша и перекрытия, но и сгоревший офис.

Пережил пожар. Как у меня полностью сгорел офис, и как все восстало из пепла Пожар, Пожарная безопасность, Строительство, Восстановление, Ремонт, Офис, Производство, Бизнес, Длиннопост

Через неделю у нас были средства, чтобы начать закупать материал, и примерно в это же время проектировщики сдали нам первые чертежи.

Стенку, которая защитила другую часть здания от пожара, мы решили укрепить, ну, и отгородиться от соседей, чтобы никто никому не мешал. Поэтому мы возвели пятиметровую стенку-ограду из аэробела толщиной в 400 мм. Вышло неплохо, своим выбором доволен.

Как я уже говорил, в строительных делах я хоть и был чайником, но все-таки с каким-то опытом. В 2012 году я строил ресторан и его отделывал, потом занялся офисом. Это было простое бытовое строительство. Даже больше отделка. Но в общих чертах я знал, как и что делать, и в целом понимал фронт работ. Конечно, какие-то строительные тонкости и выбор материалов мне подсказали знакомые ребята, а я внимал их советам. Сейчас я хочу поделиться своим опытом — как я пытался грамотно тратить деньги, на чём экономил и на чём не экономил.

Первым делом, я понял, что во все трудности надо вникать самостоятельно. Нужно самому знать, что нужно делать, понять, как хочешь и как нужно это сделать, чтобы потом уже суметь внятно объяснить подрядчикам и строителям, что от них требуется.

Это прям очень важно. Установить контакт, убедиться, чтобы они понимали, что нужно сделать.

Если затеял стройку, не начинай её без проекта. Как я уже упомянул, с 12 года я что-то по мелочи строил и отделывал, и поначалу действовал без проектов. Всё было хаотично, непонятно, но работало. И меня на тот момент вполне устраивало.

Однако подходить к делу так я, всё же, не рекомендую. В истории про ресторан я говорил, что я сделал очень-очень много лишних трат, которых можно было бы избежать, если бы у нас был чётко обозначенный план действий.

Проект офиса нам сделали хорошие ребята, которые очень любили наши напиточки. Много с нас не взяли, но подошли к делу со всей ответственностью и творчески. Я им объяснил, что хочу, они меня поняли, и в итоге всё вышло так, как и задумывалось.

Плюс проекта в упрощении процесса строительства. Вам всё посчитают, а также объяснят, можете ли вы использовать выбранные вами материалы или нет. Мы хотели надстроить мансардный этаж, но у нас сложная кровля из-за кирпичных колонн на первом этаже. Чтобы сделать это, нужно было всё тщательно продумать и рассчитать нагрузку. Мы заменили деревянно-стропильную систему, подняв кровлю и нарастив колонны. Это решение придало интересный вид внутрянке офиса, да и безопаснее так было. Ещё мы старались по максимуму уйти от дерева, где это было возможно.

Памятуя о произошедшем, придерживался железного правила: во время стройки не стоит экономить на важных элементах. Если вы сэкономите, например, на цементе, то в лучшем случае здание пойдёт трещинами, появятся точки холода, конденсат на окнах, плесень на подоконниках, а в худшем — строение развалится к хренам, потому что пожадничали и/или неправильно рассчитали нагрузку.

В общем, даже не допускал мысль о том, чтобы брать старые материалы, те же кирпичи, например. Новые стоят ненамного дороже, зато они будут надёжными. Если брать у правильных поставщиков, конечно же. Тут тоже важно не прогадать.

Пережил пожар. Как у меня полностью сгорел офис, и как все восстало из пепла Пожар, Пожарная безопасность, Строительство, Восстановление, Ремонт, Офис, Производство, Бизнес, Длиннопост

Пример выбора материала из личной практики. Мы решили взять газосиликат вместо шлакоблоков. Да, шлакоблоки дешевле, но рассыпаются в труху. Нижняя часть нашего здания замощена шлакоблоками, и они как песок стали сыпаться. А газосиликат будет покрепче. Я решил поступить так, в комментариях можете разъяснить, прав я или нет.

Грамотная смета и грамотная логистика тоже помогут немного сэкономить. Нам повезло, что в городе много людей строятся, да и заводы все рядом, поэтому не нужно было ничего везти через полстраны, всё было буквально под рукой. Все наши поставщики были надёжными — кого-то нам советовали, кого-то по знакомству смогли найти.

Смета покажет, что нужно купить: например, чёткое количество кирпича, условные 20 поддонов. А если подходить к делу с неопределённостью — «не знаю, сколько нужно кирпича», предполагая примерно — то и результат будет соответствующий. Возможно, повезёт, и случайно попадёте в нужное число. Но обычно происходит недобор или перебор материала, и в случае недобора придется тратиться не только на дополнительное количество кирпичей, но ещё и на машину и манипулятор. А это тысячи рублей.

Забыли дозаказать, дозакупить, неправильно посчитали материалы, решили сэкономить, а потом что-то сломалось, и нужно новое купить, или же, например, купили не то, что нужно — это всё дополнительные затраты. Изначально покупая столько материала, сколько нужно, получается экономить в будущем совокупно на всём объекте, который строится.

Грамотная логистика это не только транспортировка манипулятором. Например, вы кладёте кирпичные стены на втором этаже, привозят манипулятор, и вы по незнанию оставляете кирпичи снизу. Этим вы нагрузите строителей. Им придётся бегать за кирпичом, что является колоссальным объёмом трудозатрат и времени. Кажется очевидным, но, на самом деле, нифига не очевидно, что лучше СРАЗУ разместить материалы, те же кирпичи, там, где они будут нужны, а не просто скидывать их внизу.

Пережил пожар. Как у меня полностью сгорел офис, и как все восстало из пепла Пожар, Пожарная безопасность, Строительство, Восстановление, Ремонт, Офис, Производство, Бизнес, Длиннопост

Поэтому, если строите стену и понимаете, что на это пойдёт много кирпича, помогите вашим ребятам-строителям, потому что вы потом не будете тратить деньги на разнорабочих, а они не будут тратить лишнего времени на доставку стройматериалов, и вы сэкономите целый кучу времени на стройке, если сразу поставите кирпичи и смеси туда, куда нужно.

Возвращаемся к вопросу с подрядчиками: как не нарваться на горе-подрядчиков и не быть кинутым на деньги?

Пока наши ребята занимались разборами мусора, я думал, где купить кирпич подешевле и уже стал искать подрядчиков-каменщиков. Сделал кучу звонков, найти кого-то было нелегко, потому что лето, сезон. Но все звёзды сошлись, и я нашёл команду каменщиков, у которых бригадир вышел из отпуска, и они как раз искали новый объект.

С подрядчиками всегда есть опасения. А вдруг не так кирпич положат? Или обманут? Чтобы себя хоть как-то обезопасить, заключайте договор, подписывайте документы, ставьте печать. За невыполненные работы деньги не платите. Сначала принимаете работу, а потом платите, потому что работа может быть выполнена некачественно, халтурно, а вы потом деньги не заберёте назад. Может статься так, что каменщики, которых вы наймёте, сделали кладку, вы внесёте предоплату, кладка развалится, а они свалят в закат. Будьте внимательны. И если сразу требуют предоплату, то не давайте. Сделали работу — рассчитались. Боятся, что вы кинете? Заключаете договор.

Я пишу со стороны заказчика, ребят, и прекрасно понимаю, что сейчас каменщики и в целом рабочие начнут возмущаться. Прекрасно понимаю страхи и сомнения тех, кто выполняет работы: ты трудился, трудился, все сделал, а заказчик тебе: “Спасибо, мол, всего хорошего. Денег нет, но вы держитесь”. Мой совет неизменный — старайтесь работать по договору. По возможности. Так вы обезопасите себя и заказчика/исполнителя. Не нужно тратить время друг друга на споры и ругань, куда проще оформить всё на договорной основе.

У нас была подобная ситуация. Нужен был лес, мы поехали на лесопилку, нам обещали всё напилить и потребовали предоплату. Мы её дали, и через 2 недели приехали, стали просить свои 10 кубов леса, а их нет. Попросили вернуть деньги, а они их уже потратили. То есть ни леса, ни денег мы не получили. А нам фуру грузить на завтрашний фестиваль.

Нужно иметь чёткие и понятные договорные отношения. Это лучше всего обезопасит в будущем от косяков, потому что разбирательства съедают неимоверное количество времени.

Вот как-то так у нас всё происходило. Обычно в подобных ситуациях говорят, что разрешение проблемной ситуации — точка роста, но нет. Это вообще не здóрово. Это отнимает кучу нервов, сил, времени и денег. На самом деле, нам дико повезло, что помогали люди, что всё здорово получилось, но в большинстве случаев такие истории заканчиваются очень плачевно, и бизнес не восстанавливается.

Поэтому нафиг не нужны такие «точки роста», лучше, когда всё хорошо, ладненько и постепенно, чем вот такие стрессы по типу пожара и восстановления. Да, мы очень любим наш новый офис, он получился суперский и красивый, и мы постоянно продолжаем его улучшать. Вот думаем посадить бамбук для перегородок. Но то, какой ценой это нам досталось… я не посоветую никому пережить такое.

Пережил пожар. Как у меня полностью сгорел офис, и как все восстало из пепла Пожар, Пожарная безопасность, Строительство, Восстановление, Ремонт, Офис, Производство, Бизнес, Длиннопост

Если вы хотите поделиться своей историей строительства, то я с удовольствием всё прочитаю и, по возможности, отвечу. Надеюсь, и мой опыт кому-то поможет. До встречи в следующих историях!