Перекладывание рисков или "А что так можно было?"

Доброго ночера, уважаемые товарищи пикабушники и особенно пикабушницы.

Ранее никогда не сталкивался с подобным вопросом и хотел бы услышать мнение кого-то чуть больше чем я разбирающегося в этом =)

Если кратко:

Является ли факт предоплаты (авансирования) туристической путёвки офертой и имеет ли право туроператор после этого в одностороннем порядке увеличиться стоимость услуги? (не уверен что все термины уместны, возможно стоит всё же прочитать более развёрнутый вопрос)

Подлиннее:

Обратился недавно к одному трёхбуквенному ТУИоператору по вопросу приобретения понравившегося на их сайте тура. Обговорил с менеджером по телефону условия, уточнил условия и состав тура, несколько раз переспросил о возможных доплатах. На что получил уверение, что цена тура окончательная и никаких доплат ни на каком этапе не будет. После чего уже утвердил тур и финансовую составляющую с остальными участницами (всего 4 человека) и произвёл оплату в размере 50% по указанным менеджером реквизитам. Т.к. ранее с туроператорами в принципе не взаимодействовал, то посчитал, что так оно и надо для брони отеля, билетов и т.д. В реквизитах платежа (и упавшей на почту платёжной квитанции) была указана правильная, оговоренная ранее с менеджером и висящая на сайте стоимость тура, но буквально через несколько часов тот же менеджер сообщил, что необходимо доплатить 4 тысячи (вообще 6, но 2 мне "списали") к стоимости тура, либо искать другой вариант. Причём торопили ответить до вечера, иначе цена ещё больше увеличится. Эта суетливость, кстати, весьма напрягала, т.к. напоминала характерные действия уличных мошенников и тому подобных цыган, но от мнения, что это попытки менеджера "навариться" я почти сразу отказался, т.к. менеджер, по ощущениям, старался ситуацию исправить. Может чувствовал свой косяк с гарантиями, предоставил "персональную скидку 4 вместо 6". Но мог это сделать только с изменением даты тура, что нас категорически не устраивало (попробуйте собрать 4 разных людей из разных регионов в одном месте в одно время). Ситуация не смертельная, но неприятная. Основаниями с их стороны служит уточнение цены при бронировании, т.е. на сайте (и в данных менеджера) цена была "неактуальной". Со слов менеджера, такое у них "крайне редко, в ~5% случаев, но случается". Т.е., это систематический прогнозируемый риск, который, за каким-то... кхм... овощем, возлагается на меня, да под уверения, что всё будет хорошо. Больше задело именно такое отношение (не менеджера, а компании в целом) к своим клиентам, чем эти несчастные 4 тысячи. Ну, и сам факт возможно нарушения правил предоставления услуги.


Собственно, вопрос озвучен в начале: имеет ли право туроператор на подобные изменения цены после авансирования? Может ли мне чем-то помочь наличие а) скриншота сайта со старой ценой тура; б) электронной квитанции об оплате 50% стоимости, с указанием полной стоимости услуги (изначальной); в) уверения менеджера о неизменности цены в телефонном разговоре? Знаю, что с товарами это работает, но как насчёт услуг туроператоров - тут не хватает знаний, т.к. есть подозрения, что не всё так просто.

Сейчас, естественно, на сайте цены изменились. Клиентская служба туроператора на запросы реагирует вяло, футболит в офис того менеджера и как-то разрешать инцидент не торопится.

Поэтому, если есть какие-то мысли на этот счёт, или возможность указать мне в нужном направлении - буду благодарен =)

Дело вроде не криминальное, но если нужны "пруфы, Билли", то предоставлю.


пы.сы: первый пост, как говорится.

Лига Юристов

32.1K постов36.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.