Паровоз содержать - не в гусельки играть 2
Продолжение.
Митя начал с исходных данных. Терентьевна коллекционером паровозиков не была, маленьких детей у неё нет, но есть внук в другом городе. Пацану шесть лет, бабка в отпуск ездит только к дочери, а внука на оставшийся летний период забирает к себе, ибо души в нём не чает. Так что, паровоз, скорее всего, для него.
Однако, варианты, связанные с выслеживанием парня и попытками отобрать или выкупить у него игрушку Митя сразу отверг - слишком сложный и затратный путь, положительный результат крепко завязан на удачном стечении обстоятельств и сопряжён с серьёзными рисками. И самое главное - мальчик в данной ситуации явно не виноват, сделать ему подарок за чужой счёт - инициатива бабки, и устраивать неприятности парню за чужие грехи - некомильфо. Жаловаться директору бессмысленно, ибо старуха не первый день в школе и наверняка имеет план защиты на такие случаи. На её поле и по её правилам мы не выиграем. Паровоз, возможно, уже не вернуть, но негоже отдавать его просто так. Пусть осознает тяготы владения им. Паровоз игрушечный - значит мы будем с ним играть, только с участием взрослого человека, и обязательно по своим правилам.
Для этого, разумеется, требуется тематический реквизит.
В депо нас уже ждал отец Мити, который провёл нас к месту работы практически чеоез всё депо.
- Убедились, что хозяйство интересное, но беспокойное? - говорил Митя. - Так что паровоз содержать - не в гусельки играть. Верьте мне.
Фронт работ нам отвели на погрузке мусора, требовалось вытаскивать из куч вокруг и забрасывать в стоящие на путях полувагоны - отдельно металлолом, деревянные детали, макулатуру и прочий мусор. Митя успевал везде, попутно он выхватывал из куч какие-то предметы и складывал их отдельно. Я успел заметить какой-то гроссбух, маслёнку размером с чайник, пару длинных железяк, чёрно-белую коробку с линзой посередине. Набранное добро по завершении субботника он показал какому-то явно знакомому мужчине в форме. Тот пожал плечами и разрешил забрать.
Домой мы возвращались не так быстро - мешок был увесистым.
- Поступим так, - начал распределять роли Митя. - Я - исполнитель, ты (это мне) - на подхвате и разведка, Стас - ты, когда я скажу, будешь крутиться на виду. Не отвлекать внимание, а обеспечивать себе алиби, потому, что подумают именно на тебя. Тебя должны видеть свидетели, которым поверят. Если понадобится - будешь провожать домой Галю-Буратино, тем более, что ты ей нравишься. Если будут допрашивать, водить к завучу, родителей вызывать - делаешь лицо кирпичом, ничего не знаешь.
- Я не понимаю смысл,- ответил Стас, - зачем всё это хламьё и как оно поможет?
- И хорошо, что не понимаешь. Если на тебя надавят - не сможешь ничего путного сказать. Начинаем завтра.
Утром Терентьевна, как всегда, пришла в школу. Вошла в класс минут за пять до начала урока, уселась за стол. Под стеклом на столе, где лежали расписания, появился большой рисунок. На нём мило улыбался Паровозик из Ромашково, из трубы которого поднималось пухлое облачко белого дыма. На облачке было написано: "Тётя, я хочу домой!".
Терентьевна вынула рисунок, показала его своему второму "А" и спросила, чьё это. Все заявили, что когда они пришли, картинка уже была.
Терентьевна смяла и выбросила рисунок в урно, и начала урок.
День других сюрпризов не принёс. Терентьевна пошла домой. Возле магазина привычно купила у бабулек стакан семечек, завёрнутых в газету. Зашла в магазин, потом привычно потолкалась в автобусе по дороге домой. Возле родного дома увидела на лавке соседок. Поздоровалась, отсыпала семечек, пару забросила в рот. Почувствовала странный вкус. Заметила непонимающие взгляды. В руках присутствующих были небольшие кусочки антрацита, весьма похожие на семечки.
Терентьевна смазанно извинилась и ретировалась домой.
Обо всём этом я доложил Мите. Подменить пакетик оказалось нетрудно:старуха положила его в сумку с тетрадками, которую, зайдя в магазин, оставила на столике у входа, справедливо полагая, что тетрадки никто не возьмёт. Семечки я аккуратно высыпал в её же сумку. Шалость удалась.
Митя расспросил меня об обстановке во дворе дома Терентьевны, предложив подробно рассказать всё, что заметил. Я доложил, что живёт она на первом этаже, окна невысоко, на уровне пояса среднего человека. Во дворе лавка со старухами, детей немного, среди них выделяется очень подвижный малыш лет трёх. Мама приглядывает за ним вполглаза, потому, что болтает с соседкой, в этом разговоре прозвучало, что у малыша завтра день рождения.
- Надо поздравить парня, - произнёс Митя, подарок подарить. Займусь.
Утром Терентьевна вела первый урок в своём классе. Это было чтение. Вынув из шкафа книгу, она вызвала к доске парня по кличке "Лёва", и велела читать вслух.
Лёва раскрыл тяжёлую толстую книгу в суперобложке и спросил, откуда читать.
- Восьмая страница, четвёртый параграф,- рекла Терентьевна.
- По ширине колеи паровозы бывают ширококолейными, расстояние между головками рельсов одна тысяча пятьсот двадцать...,- начал было Лёва.
- Ты что читаешь? - не поняла Терентьевна.
- Четвёртый параграф.
Терентьевна выхватила у Лёвы книгу. Текст совпадал. Открыла титульный лист. На нём русским по белому было написано: "ПАРОВОЗ (устройство, работа и ремонт). Москва, Транспорт, 1979."
- Кто это сделал?,- Терентьевна начала злиться. Класс недоумевал.
Нужная книга стояла в шкафу на месте. Только без суперобложки...
Настроение у Терентьевны испортилось.
Привычно втиснувшись в автобус, Терентьевна с трудом пробралась вперёд - ехать было далеко. Люди выходили, менялись местами, сумка начала оттягивать руку. Увидев освободившееся место, Терентьевна стала к нему пробираться. Народ вокруг занервничал, стал как-то странно двигаться, злобно сопеть, глядя на Терентьевну, затем какая-то молодуха не выдержала и спросила:"Женшина, вы нормальная? Куда с такими железяками прётесь?"
Терентьевна посмотрела на свою сумку. Вдоль неё между ручек лежали два каких-то длинных рычага, один с прямой, второй с г-образной рукояткой.
-Я...Это не моё, заберите, - Терентьевна попыталась сбросить железки. Ничего не вышло.
- Убирай свои палки, не шурыгайся! - злобно прорычал какой-то близстоящий дедок...
Из автобуса Терентьевна вышла с двумя железяками в руке, словно с двумя мечами.
Домой старуха вернулась непоздно, но очень уставшая. Но отдохнуть не удалось. По двору бегал малыш, радостно и практически бесперерывно дуя в дудку. Звук сильно напоминал паровозный гудок. Мама пыталась отобрать дудку, но малыш ловко уворачивался, не прекращая дудеть. В конце концов, она отобрала игрушку. Вой гудка сменился на визг сирены. Вернула - опчть гудок. В итоге пацан был унесён домой, но ещё примерно час весь дом наслаждался чарующими голосами - то паровоза, то корабля.
Утром Терентьевна выбралась из квартиры не сразу. Немного мешал небольшой, но тяжёлый кусок рельса.
Вечером из почтового ящика высыпалась зола.
Утро субботы было великолепным. Солнечно, тепло. К обеду пришли подруги. Пироги готовы, в старинном медном чайнике на подоконнике заваривался чай. Хозяйка порхала по кухне лкна открыты. Отработанным движением рука берёт чайник и наливает...странную маслянистую жижу. И чайник не тот, а какой-то грязный, мятый, носик странный.
А настоящий рядом стоял...
Понедельник, урок Терентьевны в нашем классе. Буратино принесла классный журнал. Начавшийся урок сразу и закончился - вместо классного журнала в дермантиновой обложке оказалась примерно такая же подшивка журнала "Железнодорожный транспорт"...
Терентьевна схватила Стаса и потащила к завучу.
Вернулся он один, минут через пятнадцать. Выдохнул:"Совсем рехнулась, на людей кидается".
Журнал не пропал, стоял на месте другого и без обложки. Терентьевна вернулась к перемене.
Следующий урок - математика. Аккуратно сложенная тряпка гордо несёт на себе штамп, который обычно ставят на белье в пассажирских поездах. Из шкафа с инструментами для доски извлекается линейка, транспортир и ...кочерга. Вместо мела - опять уголёк.
Стаса с криками тащат к директору. В школу вызвали прямо с работы его мать. Скандалы, интриги, расследования. Стас держит позицию. Перед директором машут трофейной маслёнкой.
Нас оставили после уроков. Обещали экскурсию всему классу в Ленинград, если Стас признается. Потом - если найдутся свидетели против него. Обещали исключить его из школы. "Неправда, докажите, сама забрала -теперь издевается! У меня свидетели есть!" - Стас удачно импровизировал. Два часа зря потерянного времени.
Вечером Терентьевна обнаружила на своей сумке прицеп - флюгарку от железнодорожной стрелки. Такую лет через тридцать Паркер Уилсон себе в коллекцию со станции Осташков уволок. Со своей она прошлась от школы до дома.
Утром в её классе обнаружился вернисаж. С улицы в класс через оконные стёкла смотрели перекошенные рожицы разных паровозов. Они кричали, в частности, "Пустите меня!", "Отстаньте", "Помогите!" и "статья 145 УК РСФСР!"
Рисунки сняли. После уроков Терентьевна пошла к директору. Стаса не вызывали.
Утром следующего дня Терентьевна ворвалась в наш класс прямо на уроке. Не обращая внимания на нашу классную проскочила к стасовой парте, молча швырнула ему паровоз и так же молча вылетела обратно.
Игрушка немного пострадала - отвалилась лестница на котле. Но это уже мелочи.
Ни одна Терентьевна имущественного вреда не понесла но замещать нашу классную она отказалась. Третий класс вела только свой. Стаса она потом в упор не замечала.
Митя потом говорил, что чисто случайно обнаружил, что ключ от его квартиры подходит к замку классной комнаты Терентьевны. Ага, чисто машинально...
P.S. С Буратино Стас для алиби, действительно, погулял, даже слегка "замутил" с ней, но потом её мамаша начала пытаться воспитывать будущего зятя и его родителей. Отец Стаса от лекций потенциальной сватьи фалломорфировал, послал её в даль светлую, и большое чувство угасло.
Истории из жизни
38.1K постов75K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.