Найдены возможные дубликаты

+5

В книге, Хайд был олицетворением слабостей Джекилла, в том числе и физических.

раскрыть ветку 2
0

Никто не читал книгу. Все верят фильму "Лига выдающихся джентельменов".
Хотя стоит отметить, что Хайд таки набирал силу со временем.

раскрыть ветку 1
0

я читал книгу

0

Mиcтер Xайд ...

-1

Здесь уместен тэг "вконтакте"

-1
Халк
-2

Ключ на активацию windows vista.

( Крутой пароль).

Похожие посты
67

«Память, Скорбь и Тёрн» — фэнтези, которое вдохновило Джорджа Мартина на написание «Песни льда и огня»

Тром-ка, друзья! В течение последних трёх месяцев я с большими перерывами читал первые произведения Тэда Уильямса, которые в оригинальном переводе звучат как «Память, Скорбь и Тёрн», но у нас вы могли видеть эту же серию романов под названием «Орден Манускрипта». Признаться, я вообще не думал что смогу до конца осилить эти книги, и не потому-что скучно, а скорее наоборот — работа и прочие занятия отнимают довольно много времени, а эти книги не дают просто так уйти из своего мира.

«Память, Скорбь и Тёрн» — фэнтези, которое вдохновило Джорджа Мартина на написание «Песни льда и огня» Литература, Фэнтези, Книги, Тэд Уильямс, Обзор книг, Длиннопост

Память, Скорбь и Тёрн / Иллюстрация: Alex Chen


Если честно, произведения Тэда Уильямса мне довольно сильно напоминали по стилю «Песнь Льда и Огня» Мартина, пока я не узнал, что Мартин сам является огромным фанатом творчества Уильямса. Собственно, «Игры престолов» и не было бы, если бы Мартин в своё время не читал произведений Уильямса. А сейчас предлагаю погрузиться немного в изучение «Ордена Манускрипта», чтобы понять, стоит ли вам читать эту книгу.


Начну с того, что самая первая книга «Трон из костей дракона» очень затянута, и чтобы не бросить её читать, просто вспомните, как вы читали «Братство кольца», и количество информации, которую выдавал на неподготовленного читателя профессор Толкин. Здесь ситуация точно такая же — большое количество «начальной информации» может легко отпугнуть, но уверяю вас, чем дальше вы будете углубляться в трилогию «Памяти, Скорби и Тёрна», тем сложнее будет оторваться от чтения, иногда натыкаясь на неожиданные «вотэтоповороты» и элементы которые Мартин (я не обвиняю в плагиате, это абсолютно разные истории, но всё же) явно позаимствовал в свои романы.


О чём сюжет? Я даже не знаю как сократить эту тонну текста, но постараюсь сделать это максимально вкратце и без спойлеров (хотя всё-равно получится простыня, эх). Итак, старый король Престер Джон, который правил в Светлом Арде умирает, оставляя после себя двух наследников и советника в лице священника, которого в народе именуют Красным Колдуном. Думаю ни для кого не будет удивительным тот факт, что королевство постепенно приходит в запустение и раздирается внутренними конфликтами, голодом населения и природными катаклизмами. И история плавно подводит нас к мальчишке Саймону, ученику придворного ученого Моргенса, который и будет главным действующим лицом этой эпической истории.


Из-за внутренних интриг, свидетелем которых собственно и становится наш юный герой, ему придётся бежать из замка, в котором он провел всю свою сознательную жизнь, и отправиться на поиски трех волшебных мечей — Памяти, Скорби и Тёрна. Дорога будет наполнена не только яркими приключениями, но и описанием мира, что при хорошем воображении рисует просто невероятные картины, являющие собой нечто среднее между Средиземьем и Вестеросом, или средневековой Европой, если брать наш мир.


А дальше я рассказывать увы не могу, завязку постарался дать максимально коротко. Вообще, хочется выделить огромное количество отсылок к реально существовавшим в истории человечества личностям, а также персонажей, известных нам из кельтской мифологии.

Уильямс, кстати, не так давно вернулся к той истории, с которой начиналась его писательская карьера. Насколько мне известно, финальная книга из цикла «Последний король Светлого Арда» («Дети Навигатора») должна была выйти уже в этом году, но пока я никакой информации о ней не смог найти, кроме того, что автор решил детальнее проработать финал истории. Во всяком случае, думаю что пока если и вернусь к чтению, то только рассказов, а «Корону из ведьминого дерева» (первая книга нового цикла) начну читать ближе к новому году.


Это качественное во всех смыслах фэнтези, которое требует осмысления, и погружает с головой в свой мир. И если вы соскучились по чему-то эпическому и сказочному, а от событий в реальном мире хочется уйти с головой в другие миры, то… Если вы дочитали до сюда, и более того, если вы успели в свое время прочитать «Властелин Колец» и «Песнь Льда и Огня», то «Орден Манускрипта» — это ваш выбор на ближайшие пару месяцев (учитываю то время, в которое успевал читать сам).


Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3

Показать полностью
289

Можно ли заработать в Сети написанием книжек?

Сейчас в Сети появилось много площадок, где авторы продают свои книги, зарабатывая на этом. Умученные издателями писатели, прослышав о невероятных доходах, также потянулись на эти площадки, однако довольно быстро стало ясно: не только лишь все из них понимают специфику этих порталов. Отсюда проистекают сарказм, разлитие желчи, раздражения и даже обиды.


Один из знакомых писателей попросил меня составить на основе моего нескольколетнего опыта что-то вроде гайда. Оговорюсь, правда, что речь пойдет исключительно про "Автор.Тудей", где торгуют книгами фантасты. Я мало что знаю про "Литнет", где пишутся и продаются любовные романы и прочая женская проза. Это другая тусовка, другие деньги (обычно большие) и другие правила. Не, я про старую-добрую фонтастеку на "Автор.Тудей".

Можно ли заработать в Сети написанием книжек? Литература, Продажа, Электронные книги, Книги, Длиннопост

Первое. Да, на АТ вполне можно написанием художественных текстов зарабатывать среднероссийскую зарплату в-40-60 тыс. руб. Это не вранье, это действительно так. Популярные авторы зарабатывают много больше. И это, с точки зрения автора, главное достоинство сайта.


Второе. Доходность эта обеспечивается аудиторией сайта, большинство которой составляют молодые люди, привыкшие платить в интернете. Эта привычка разительно отличает их от предыдущего поколения, пожившего в 90-е, когда они до костей пропитались рачительностью и скупердяйством. Поэтому продавать что-то 40-50-летним очень проблематично. В отличие от своих родителей, «дети тучных лет России» не видят ничего необычного в том, чтобы заплатить 120-150 рублей за возможность читать интересную книжку. Ачотакова? Набор стикеров в Контактике 63 рубля стоит.


Третье. Из их готовности платить проистекают и все минусы работы с этой аудиторией. Главный из них – отношение к чтению у них абсолютно потребительское. Былые заслуги, например, не стоят и гроша. Для них нет никаких «классиков русской фантастики», им, в общем, глубоко все равно, сколько у тебя премий, росконов и кадуцеев. Их интересует только одно – что за товар ты им предлагаешь, какие у тебя за книжки. Если интересные – то я куплю. Если нет – извини, брат. Сиди, тряси медалями.


Четвертое. Что за книжки – очень важный вопрос. Эта аудитория интересуется крайне ограниченным пулом жанров. Это ЛитПРГ, бояр-аниме (этим диковатым словосочетанием обозначают условную адаптацию к родным осинам вошедших в моду в последние годы многотомных восточно-азиатских романов), в меньшей степени – романы о «попаданцах» и фантастические боевики (женские лыры и академки выносим за скобки, они продаются на других сайтах).


Все. Все остальное идет лесом. Причем сбить их с этой потребительской диеты невозможно ничем. Они не прикармливаются и не клюют на другую наживку. И никакая громкая слава не поможет. Один автор, Андрей Красников, стал натуральной звездой, пока писал действительно очень талантливую ЛитРПГ-тетралогию, его читали сотни тысяч людей, я не преувеличиваю. Потом он решил написать классическую фантастику, и читать книгу записалась пара сотен самых верных поклонников. И то, похоже, исключительно из вежливости.


Пятое: В силу своей зацикленности на крайне ограниченном количестве жанров и постоянном потреблении примитивных и дурно написанных книг, читатели они очень низкоквалифицированные. Навык чтения у них практически не прокачен. Масло в огонь подливает и то, что они одновременно читают выходящие "проды" у десятка книг, и, естественно, постоянно в них путаются. Поэтому если им подсунуть книгу с несколькими сюжетными линиями, они бросят ее на первой главе – им сложно держать в голове несколько героев. Я уж молчу про всякие игры с хронологией или многословные философские отступления. Только один главный герой, только линейный сюжет, только драки, только хардкор!


Шестое. Еще одна важная особенность этой аудитории – ей наплевать не только на твои прошлые заслуги, но и на недавние тоже. Твоя книга может стать бестселлером, ты заработаешь на ней несколько сот тысяч рублей и столько же читателей, но если ты решил, что обзавелся стабильной аудиторией и взял бога за бороду – поздравляю, Шарик, ты балбес! Твоя новая книга может «не зайти», и будешь ты сидеть с двумя сотнями читателей, жалобно подвывая: «Куда вы делись? Опомятайтесь! Это же я – ваш кумир!!!». Именно поэтому, кстати, тамошние авторы пишут многотомные эпопеи – если уж тебе повезло, ты угадал фишку и оседлал волну – греби пока дыхалки хватит. Новая серия может и «не зайти».


Седьмое: Про «греби пока сможешь» или про продолжительную писанину. Следует ясно понимать: «Автор.Тудей» и подобные площадки – это ни в коем случае не книжный магазин. Самое глупое, что можно сделать, придя туда – это выложить там свои книги, и сидеть, ожидая продаж. Тамошних обитателей результат не очень интересует, им гораздо важнее процесс. Они читают не книги, а вкладываемые автором продолжения, "проды".


Это не лавка, это мастерская, где люди работают в прямом эфире, а от станка к станку слоняются толпы любопытных и стимулируют понравившиеся мастеров звонкой монетой. Ну или ярмарка, где ваганты песнями добрых людей веселят. Все честно – как напел, так и получил. Песня должна быть новой, песня должна быть зажигательной, песня должна быть прилипчивой и не отпускающей. Начал играть Вторую Сюиту Дворжака – сам дурак. И каждое выступление – как заново.


Восьмое «А если не выложить книги сразу, то как?» - спросите вы. Оптимальным алгоритмом захода на Автор.Тудей будет следующий. Если у вас уже есть книги – не выкладывайте их на сайт целиком. Лучше всего выкладывать поглавно. Если выкладка превышает 15 тыс. знаков, ваша книга какое-то время помаячит на главной странице сайта в разделе «Последние обновления». Вполне вероятно, что несколько любопытных чудиков на нее кликнут и так – старушка к старушке – вы и наберете какую-никакую аудиторию. Есть, конечно, писатели у которых 78 изданных книг, им, конечно, сложнее. Поглавной публикацией ограничиваться не стоит, волка ноги кормят, и напоминать о себе следует всеми возможными способами. Да-да, даже Олди не гнушаются там с бубном плясать писать на форуме чуть не каждый день.


Девятое: Наберете ли вы таким образом аудиторию, достаточную хотя бы для получения статуса коммерческого автора? Вряд ли. Чтобы получить популярность самотеком, надо было приходить в эту тусовку хотя бы два года назад. Сейчас конкуренция за место в топе достаточно сильна и с каждым днем все сильнее, на все книги, что там висят - льют рекламу, и без нее в топ не попасть. Но если у вас хорошие книги…


Нет, не так.


Если ваши книги могут вызвать интерес у тамошних обитателей – вас может спасти обращение к специалистам по рекламе. Этот рынок еще не засижен и эффективность вложений может быть очень высока. 10 тыс. руб., вложенные в рекламу серии из двух книг, из которых платная только одна, за две недели принесли больше 40 тыс. рублей на руки, это без комиссии площадки.


Десятое. Вопрос, который неизбежно возникает: «Почему я, тонкий мыслящий автор, способный писать переполненные аллюзиями и стилистически безупречные тексты, должен, как Остап, плясать лезгинку перед какой-то дремучей, но наглой школотой, неспособной оценить качество работы? Почему должен писать дебильное ЛитРПГ?".


На это я обычно отвечаю – напиши недебильное. Для меня лично, когда я впервые пришел на площадку, где выкладываются книги, нарезанные продами, это был вызов. А смогу ли я написать непозорный текст в позорном и презираемом жанре ЛитПРГ? О результатах судить, конечно, не мне, но судя по реакции читателей, что-то у меня получилось.


Поверьте – тамошние читатели может и мало знают, но прекрасно чуют. И если понимают, что в тексте автор не номер отрабатывал, не за деньгами в карман ручку тянул, а выкладывался всерьез – поверьте, они умеют быть благодарными. И я не только о деньгах.


Одиннадцатое. А что до низкой читательской квалификации – я бы тоже, как вы понимаете, предпочел адресоваться читателям, которые не требуется объяснять, что такое Мензура Зоили или хотя бы значение слова «скво». Но других читателей у нас нет. Умение читать тексты посложнее «Ох и Ах идут качаться» возникает и совершенствуется на интересных книгах, написанных высококвалифицированными авторами. Квалификация поднимается квалифицированными, по-другому не бывает. Если профессионалы не придут окормлять эту паству – ради бога, свято место пусто не бывает.


Все переживут.


Но лучше никому не станет.

_____________________

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью
45

Что почитать? Константин Бадигин

Попались мне эти книги совершенно случайно. Из того, что было запланировано к прочтению, давно прочитано. Поиски в инете успехом не увенчались. Перебирая и отбраковывая одну за одной книги из родительской коллекции - я не фанатею от советской литературы - напоролся на сборник в 4 томах Константина Бадигина.

Человек интересной судьбы. Первую половину жизни связавший с морем: с 22 до 28 лет дослуживается до капитана ледокола; затёртыми льдами на ледоколе "Георгий Седов" дрейфовал с экипажем из моря Лаптевых до Гренландского моря в течении 812 суток; потом начальник службы Морского управления Главсевморпути; 1941-1943 гг командир ледокольного отряда Беломорской флотилии; 1943-1945 гг капитан теплохода "Клара Цеткин" на тихом океане, перевозил оборонные грузы из США во Владивосток. После войны Московский Педагогический институт, в 1953 защищает дисертацию о северных русских мореходах и получает степень кандидата географических наук.


После прочтения большей части из его произведений, я понимаю, что это те произведения, которые остануться со мной навсегда. Автор, в виде художественных произведений, описывает исторические события прошлых веков. Будучи человеком увлечённым историей, автор занимался изучением её ещё работая в море. Константин Бадигин изучал не только публикуемую историю, но и первоисточники, рукописи. И эта любовь к познанию прошлого и не дюжие интеллектуальные способности нашли своё отражение в его произведениях. Много событий разворачивается на морях. Автор в своих произведениях создал мир, который ему интересен, который ему близок, который максимально приближен к историческим событиям. Это придаёт его произведениям ценность. В моём рейтинге эти книги попали в ТОП, в самое сердце. Я счастлив, что они были в моей жизни. И ещё больше счастлив, что ещё не все прочитать успел. Оторваться не мог от прочтения, но мои способности ограниченны. Пришлось остановиться для отдыха. Вернуться в реальный мир, немного отдышаться, оглядеться по сторонам и только сейчас при перерыве осознать всю мощь этих произведений. Пару дней отдых и потом пока не до читаю, ...

48

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Это третья статья из задуманного мною цикла о малой прозе Стивена Кинга. Он, к слову, сегодня отмечает очередной день рождения. Как говорится, Герман Вук еще жив – а мы этому, конечно, очень рады.

На этот раз мы рассмотрим те рассказы Кинга, что составляют, пожалуй, самую любопытную категорию. Эти истории сложно однозначно назвать пугающими – по крайней мере, большую их часть – однако они великолепно справляются со вниманием читателя: привлекают его яркими деталями и атмосферой, абсурдностью выдумки и разгулом фантазии. Говоря по-простому, речь пойдет о мистике у Кинга и его наиболее интересных фантастических допущениях.


Больные фантазии

Говоря о малой прозе Кинга, стоит отметить, что большая часть его текстов выстраивается на идее дополненной реальности – реальности, в которой явно присутствует что-то лишнее, и именно это присутствие подчас пугает нас. Но так происходит, конечно же, не всегда. Порой с помощью такого вот дополнения привычной жизни Кинг пытается выразить интересную мысль, задать читателю хороший вопрос, а то и просто знатно развлечься – и во всех трех случаях мы с вами точно не останемся в дураках, если доберемся до финала истории.

Взглянем, например, на самый первый опубликованный в СССР рассказ Кинга – «Поле боя». Эта увлекательная история не столько пугает, сколько забавляет читателя своей абсурдностью, неожиданным гротеском, а также отличной динамикой. Идея оживших игрушек, используемая здесь, вряд ли сильно кого-нибудь удивит – но как же здорово она подана!

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Иллюстрация к «Полю боя» из журнала «Юный техник», 1981 год


Не удивительно и то, что пугать читателей игрушками Кингу наскучило не сразу. В рассказе «Обезьяна» мы снова сталкиваемся с «оживающим» артефактом детства, вот только теперь абсурд ситуации здесь не может казаться смешным; страдания отца и сына – главных героев рассказа – выписаны настолько тщательно и достоверно, что их страхи передаются нам во время чтения, и до самого конца хочется верить, что все у них обойдется.

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

«Дар дьявола», фильм 1984 года. Симпатяга, правда?


Следующий на очереди – «Долгий джонт», легендарный рассказ, удачно вместивший в себя научную фантастику и чистый незамутненный ужас. История ученого, изобретшего телепортацию, безусловно, интересна, но ее «обрамление» и суровый финал намного ценнее; они показывают, насколько страшно бессознательное человеческое любопытство, и что главный враг человека в первую очередь он сам.

Рассказ «Сезон дождей» очень типичен для Кинга: женатая парочка на машине совершает поворот не туда, останавливается в тихом непримечательном местечке, а затем попадает под дождь.

Обычная история, правда? Вот только есть одно но: набирающий силу ливень вовсе не простой, а благодарить тут стоит фантазию Кинга и – что наиболее вероятно – десять казней египетских.


Сдвиги реальности

В некоторых своих рассказах Кинг не наделяет реальность чем-то чуждым, а скорее работает с тем, что уже есть. Словно карты в руках опытного шулера меняются местами судьбы, пространства, время, сон и явь – и вот уже читатель не понимает, где правда, а где вымысел, но остановить чтение едва ли может.

Взять хотя бы «Всемогущий текст-процессор». Технологически этот рассказ, разумеется, устарел, однако в нем затронут самый сложный и один из самых важных конфликтов – человека и его судьбы. Может ли человек сменить исходные данные своей жизни, переформатировать ее так, как ему нужно? В реальности – нет, а у Кинга – почему бы и нет? Другой пример такого мистического «программирования» собственной жизни встречается в рассказе «Дом на Кленовой улице». Конечно, его маленькие главные герои и сами не понимают толком, что происходит, однако шанс, предоставленный судьбой, терять они не намерены – а мы с замиранием сердца до последней страницы за ними следим, и надеемся, что с ее окончанием у этих детишек все будет хорошо.

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Иллюстрация Дж. К. Поттера к рассказу "Всемогущий текст-процессор"


Конечно, сопереживать детям просто. А вот в рассказе «Велотренажер» – довольно странном, надо признать, рассказе – мы становимся свидетелями медленного погружения в пучину безумия: главный герой начинает видеть то, чего видеть не должен, а виной всему становится его навязчивое желание сбросить лишний вес. Однако если разобраться, вовсе не в умопомешательстве дело. В действительности эта история демонстрирует мастерское умение Кинга деконструировать реальность в угоду прихоти своей фантазии, и его талант невероятно чуткого рассказчика позволяет нам поверить в эту деконструкцию.

Ну а самым удивительным и, не побоюсь этого слова, самым мощным примером сдвига реальности у Кинга может служить рассказ «Последнее дело Амни». Постмодернистский лейтмотив конфликта героя и автора делает это произведение одним из самых необычных и ярких в малой форме Кинга. Приключения детектива Амни в мире, совершенно внезапно ставшем для него чужим, сочетают в себе напряженность триллера и смелость магического реализма, атмосферу забойного детектива и абсурдное чувство юмора Короля Ужасов – все вместе это и делает историю самобытной и уникальной.


Мистические дары

Вообще, мистические истории у Кинга зачастую преисполнены некоторой внутренней изящности, очарования, в котором и проявляется его авторский голос. Кинг прекрасно владеет эмоцией читателя, и потому он зачастую покоряет не фактическим содержанием, а самим рассказом – неторопливым, вкрадчивым и метким. Все мы помним полные боли слова Джона Коффи из романа «Зеленая миля» (а скорее всего, из его замечательной экранизации работы Фрэнка Дарабонта):

«...Они помогли ему убить себя. И так происходит каждый день во всём мире...».

Эти слова и есть яркий пример того, как немилосердно работает Кинг с чувствами своего читателя, и именно за эту жестокость мы любим его как автора. Ну, не за оживающие игрушки ведь, правда?

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Но не всегда Кинг жесток с читателем. Порой он просто показывает нам нечто удивительное: так в рассказе «Аяна» мы становимся безучастными свидетелями череды чудесных исцелений, и в конце остаемся с немым вопросом – но рассказ уже окончен, и теперь нужно немного подумать самим.

Прекрасным примером сочетания мистики, красоты, словесного изящества и пластичности мысли может служить «Короткая дорога миссис Тодд»; эта история никого не планирует пугать, но в ней определенно сокрыты некоторые жуткие подробности и пара пугающих вопросов, но что намного важнее – внутренние драйв и сила, способные растормошить любого.

А вот гораздо более поздняя «Дюна» скроена значительно проще, зато бьет точно в цель, и этим вызывает восхищение: обмануть ожидания читателя так, чтобы ему это было приятно – прелесть, да и только!

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Ну и под конец упомянем венценосный рассказ, заслуживший престижную премию имени О.Генри, «Человек в черном костюме». В нем ничего особенно страшного не происходит: всего-то лишь старик рассказывает историю, приключившуюся с ним в далеком детстве.

Но чарующий голос тьмы нашептывает нам, что именно здесь, в словах дряхлого старика и скрывается самая страшная догадка Кинга: если у тебя не осталось форели в корзинке, а смерть неизбежно близка, то дела твои, к сожалению, плохи...

***

Первая статья цикла: Стивен Кинг: способный ученик Лавкрафта

Вторая статья цикла: Стивен Кинг: Король Ужасов
Мой паблик в ВК, в котором такой дури полно: https://vk.com/mythable

Показать полностью 5
192

Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании

Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании Фильмы, Литература, Книги, Сара Полсон, Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи, Америка, Калифорния, США, Сериалы, Зарубежные сериалы, Netflix, Советую посмотреть, Длиннопост

«Спаси одну жизнь и ты герой. Спаси сотню — ты медсестра».


Сериал сразу хватает зрителя за горло — молниеносная сцена расправы и мы понимаем — кино будет жёстким.


Это новый проект Нетфликса, который они заказали на два сезона — «Рэтчед», медсестра из «Пролетая над гнездом Кукушки».


Стоит Милдред появиться в кадре и все элементы сразу встают на место: хорошая игра актёров, отличная операторская работа (камера будет постоянно брать интересные ракурсы), прекрасная работа костюмеров и декораторов — американские пятидесятые дышат с экрана, а какие тут машины!


Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании Фильмы, Литература, Книги, Сара Полсон, Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи, Америка, Калифорния, США, Сериалы, Зарубежные сериалы, Netflix, Советую посмотреть, Длиннопост

По качеству проработки фильм напомнил «Великолепную миссис Мейзел» — ещё один прекрасный образец погружения в эпоху американского прошлого.


К сценаристам и авторам диалогов тоже не придраться — скучно не будет. Музыка? Полный порядок.


Райан Мерфи, создатель «Американской истории ужасов» знает, как делать хорошие сериалы.


А что же сама Рэтчед? Она тут гораздо ближе к тому образу, который задумал Кен Кизи в своём романе. Жестокая женщина, которая манипулирует людьми, да и, вообще, вроде как неприятная. Однако то, как она идёт к своим целям и защищает свои интересы заставляет ей сопереживать.


Такая вот интересная двойственность. Сара Полсон имеет хороший опыт подобных ролей. А ещё она будет постоянно менять платья — каждое будет ярким, готовьтесь к десятку переодеваний за серию.


За что я люблю Нетфликс — весь сезон они выкладывают сразу. «Рэтчед» хочется посмотреть сразу от и до. И да, ждать второй сезон.


Телеграм: сериал по «Пролетая над гнездом кукушки». Стоит ли смотреть

Показать полностью 1
90

Книжное

С книгами у меня отношения, как у Кортни Лав с наркотиками, совершенно мне при виде книг крышу рвет и меры я не знаю, снобизма и эстетики лишена и аки свинья во хлеву неразборчива - если нет под рукой Лорки и Сюлли-Прюдома, буду корчиться и читать Бушкова и Эрику Леонард Джеймс. Если нет бумажной книги - плевала я на запах и шорох, буду читать с экрана смартфона, со мха и бересты, с черта лысого.

Началась эта эпопея в мои 3 с копеечками года - читать я научилась сильно раньше, чем полноценно пользоваться горшком. Это и определило мои жизненные приоритеты на много лет вперед.

Детский сад я посетила единожды . В конце дня дорогая усталая мать забрала из дошкольной группы не покладистое дитя, пахнущее кашей и поцелуями, а какую-то тварь, питающуюся ужасом,  чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй. Неизвестно, что именно так меня оскорбило и ужаснуло, но тем же вечером  порешила мать не метать бисера, а просто оставлять меня дома с запасом еды и книг.

В общем, в школу в шесть лет я уже пошла изрядно начитанная (и изрядно упитанная) и владеющая скорочтением без всяких специальных курсов. И всю мою дальнейшую жизнь я в хвост и в гриву пользовала этот чудо-скилл и по гроб жизни за него матери с батей благодарна.

Плюсов масса: можно с нуля и без подготовки в любое время и в любом месте толкнуть складную фюрерскую речь, можно грамотно писать без заучивания правил, можно немножечко выпивать перед зачетом по анатомии вместо заучивания лямин/инцизур/фораменов, можно писать возлюбленным гонгорианские сонеты, можно очень, очень, ОЧЕНЬ быстро научиться чему угодно, к чему есть письменная инструкция.

Я всегда мечтала составить свой личный список самых-самых любимых книг. Это чертовски трудное занятие, потому что я договорилась сама с собой - в списке только одна книга каждого писателя (особенно тяжело было в случае со Стейнбеком, Цвейгом, Моэмом, Лоркой и Золя), а еще в списке - самые-рассамые любимые, поэтому пришлось подвинуть Пелевина, Стругацких, Маяковского, Уайльда, многих,  многих достойных ребят, которые сердца моего не задели, хоть и были прочитаны.


В общем, вот они, мои любимчики:

1. Дж. Стейнбек «Консервный ряд»

2. С. Моэм «Бремя страстей человеческих»

3. А. Хейли «Отель»

4. И. Шоу «Молодые львы»

5. Т. Драйзер «Гений»

6. Тэффи, всё целиком

7. А.Аверченко «Подходцев и двое других»

8. В.Катаев «Вещи»

7. Федерико Гарсиа Лорка «Сонеты темной любви»

8. Г. Г. Маркес «Сто лет одиночества»

9. Э. Золя «Нана»

10. Ги Мопассан «Милый друг»

11. Харпер Ли «Убить пересмешника»

12. Дж. Оруэлл «Скотный двор»

13. Дж. Мартин «Песнь Льда и Пламени»

14. С. Цвейг «Кристина»

15. А. Моруа «Письма к незнакомке»

16. К. Гамсун «Голод»

17. С. Довлатов «Соло на ундервуде»

18. Э. М. Ремарк «Черный обелиск»

19. Б. Акунин «Смерть Ахиллеса»

20. Дж. Фаулз «Коллекционер»

21. О Генри «Горящий светильник»

22. И.Стоун «Жажда жизни»

23. Лаура Эскивель «Шоколад на крутом кипятке»

24. Д. Кьюсак «Скажи смерти «нет!»

25. К. Чапек «Средство Макропулоса»

26. Х. Мураками «Норвежский лес»

27. Ф. Бернетт «Таинственный сад»

28. Марк Твен «Жанна д Арк»

29. Дина Рубина «Почерк Леонардо»

30. Д.Лоро «Искусство жить просто».

31. Дж.Харрис «Пять четвертинок апельсина»

32. Ф.Юсупов «Мемуары»

33. Стендаль «Красное и черное»

34. Борис Васильев «В списках не значился»

35. Н. Гоголь «Мертвые души»

36. Ф. Достоевский «Идиот»

37. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»

38. Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

39. Н. Лесков «Железная воля»

40. А. Куприн «Звезда Соломона»

41. Е. Гинзбург «Крутой маршрут»

42. Л. Андреев «Иуда Искариот»

43. В.Гиляровский «Москва и москвичи»

44. У. Б. Йейтс «Кельтские сумерки»

45. Ф. С. Фицжеральд «Ночь нежна»

46. М. Булгаков «Собачье сердце»

47. Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

48. Ф. Флэгг «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»

49. В. Гюго «Отверженные»

50. М. Корелли «Скорбь Сатаны»

51. М. Зузак «Книжный вор»

52. Дж. Лондон «Мартин Иден»

53. Э. Фарджон «Седьмая принцесса»

54. П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»

55. В. Набоков «Камера обскура»

56. А. Чехов «Дом с мезонином»

57. М Митчелл «Унесенные ветром»

58. Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

59. М. Веллер «Легенды Невского проспекта»

60. А. Франк «Убежище. Дневник в письмах»

61. Д. Гранин «Блокадная книга»

62. Р. Роллан «Кола Брюньон»

63. А.Трушкин «Казя-базя, Тилепа и другие хрюши»

64. В. Токарева «Сказать — не сказать...»

65. А. Маринина «Все не так»

66. А. Грин «Крысолов»

67. А. Линдгрен «Расмус-бродяга»

68. Эд Макбейн «87 полицейский участок»

69. Туве Янссон «Муми-тролль и комета»

70. Дж.Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

71. Я. Бжехва «Академия пана Кляксы»

72. Я.Корчак «Король Матиуш Первый»

72. Э. Т Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

73. Л. М. Олкотт «Маленькие женщины»

74. Л. Улицкая «Медея и ее дети»

75. Ф. Искандер «Софичка»

76. Р. Бернс «В горах мое сердце»

77. И.Во «Незабвенная»

78. Ж. Верн «Таинственный остров»

79. Г.Р. Хаггард «Дочь Монтесумы»

80. У. Шекспир «Сонеты»

81. Д. Браун «Ангелы и демоны»

82. О. Арефьева «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»

83. Н. С. Гумилев «Стихотворения и поэмы»

84. Ф. Абрамов «Алька»

85. М. Фрай «Жалобная книга»

86. М. Пьюзо «Крестный отец»

87. Б. Глэмзер «Небесные девушки»

88. А. Дюма «Граф Монте-Кристо»

89. Г. Флобер «Госпожа Бовари»

90. Т. Готье «Капитан Фракасс»

91. И. Ялом «Вглядываясь в солнце»

92. А. Толстой «Гадюка»

93. Дж. Чосер «Кентерберийские рассказы»

94. Р. Бредбери «Вино из одуванчиков»

95. К. Воннегут «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»

96. С. Кинг «Кэрри»

97. И Бродский «Часть речи»

98. И. Бунин «Легкое дыхание»

99. Дж. Остин «Гордость и предубеждение»

Показать полностью
66

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики

Частенько любители так называемой большой прозы со скепсисом смотрят на малую: якобы идеи там редко раскрываются до конца, к персонажам прикипеть не успеваешь - мало, одним словом! Рассказы и правда могут не успеть затянуть читателя в новый мир, зато всегда бьют точно в цель: автору крайне важно донести мысль, уложившись в небольшое количество слов.

Именно по такому принципу действуют сборники фантастической прозы из этой подборки: вне зависимости от жанра (хоть твердая фантастика, хоть готика) они метят прямо в нежное читательское сердечко - и зачастую успешно достигают цели. От матерых классиков до серьезных современников: 5 сборников повестей и рассказов, готовых вас удивить.

1. Аластер Рейнольдс "Медленные пули"

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Объемный сборник рассказов от британского мастера космической фантастики Аластера Рейнольдса. Несмотря на популярность его более масштабной прозы вроде цикла «Пространство Откровения», некоторые читатели считают, что малая форма писателю удается куда лучше. Правы они или нет, судить только вам, но одно можно сказать точно: рассказы Рейнольдса оставляют очень приятное впечатление. Технологии в них легко могут соседствовать с искусством, а цинизм – с сентиментальностью.

Возможно, здесь нет сверхновых идей – зато на уже знакомые темы Рейнольдс умудряется смотреть под новым углом и довольно обстоятельно раскрывать их, при этом не распыляясь на объяснения очевидного. В оглавлении сборника взгляд падает прежде всего на рассказы «За разломом Орла» и «Голубой период Зимы», по которым были сняты две серии «Любви, смерти и роботов» - сериала, который для «Нетфликса» спродюсировал Дэвид Финчер.

2. Дэн Симмонс "Сироты вечности"

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Полное собрание малой прозы Дэна Симмонса, автора знаменитой фантастической эпопеи «Гиперион». К произведениям прилагается приятный бонус: многие сопровождены авторскими предисловиями, где рассказывается об истории создания текста – и поверьте, некоторые из этих историй способны удивить читателя не меньше самого произведения. И специально для поклонников «Гипериона»: действие некоторых рассказов происходит в той самой вселенной.

Интересно, что огромную известность получил дебютный рассказ Симмонса «Стикс течет вспять», который писатель вынашивал аж два с лишним года! Крестным отцом этого рассказа, а заодно и писательской карьеры Симмонса стал знаменитый Харлан Эллисон. Печальная и страшная история о воскрешении любимой матери не оставила равнодушными читателей и до сих пор считается одним из самых заметных произведений Симмонса.

3. Рассказы Брэма Стокера

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Навсегда изменивший мировую культуру роман «Дракула» прославил Брэма Стокера на века – и одновременно с этим сделал его "автором одной книги". Попробуйте припомнить любое другое произведение Стокера – и, вероятно, не сможете (если только вы не его ярый фанат). А между тем мрачные рассказы этого английского писателя тоже заслуживают внимания: они вполне достойно представляют литературу конца XIX века.

Известность более-менее сохранил разве что рассказ «Гость Дракула»: название дает о себе знать. Но у Стокера есть что почитать и без отсылок к знаменитому вампиру: к примеру, неординарная «Монополия на карлиц» или в прямом смысле остросюжетный рассказ «Дуэлянты, или Ужасная смерть близнецов». Последнему принадлежит прекрасная цитата про родительскую долю: после рождения детей родители оказываются в стране, «где младенец-тиран одним мановением крохотной ручонки или повелительным визгом тоненького голоска может отправить собственного родителя в могильный склеп, расположенный глубже, чем ров, что окружает фамильный замок».

4. Джеймс Типтри-младший «Счастье – это теплый звездолет»

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Когда-то Джеймс Типтри-младший взбудоражил аудиторию американской фантастики: спустя десять лет литературных успехов и всевозможных наград (включая престижные «Хьюго» и «Небьюлу») оказалось, что Типтри – женщина. Под мужским псевдонимом скрывалась бывшая военнослужащая Элис Брэдли-Шелдон, которая долгие годы не только публиковалась под именем Типтри, но вела от его лица оживленную переписку с Урсулой Ле Гуин и Филипом К. Диком. Когда тайна была раскрыта, литературный успех Типтри постепенно пошел на спад.

В сборник «Счастье – это теплый звездолет» вошли самые известные рассказы и повести Джеймса Типтри-младшего, включая отмеченные премиями «Эффективное решение», «Хьюстон, Хьюстон, как слышите?» и другие. В своих произведениях Типтри часто задается вопросом о женской участи: к примеру, в знаменитой повести «Девушка, которую подключили» непривлекательная героиня получает возможность управлять сознанием выращенной без головного мозга красотки-знаменитости.

5. Фриц Лейбер «Корабль отплывает в полночь»

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Представитель так называемого «Золотого века» фантастики, Лейбер стоит в одном ряду с Робертом Хайнлайном, Клиффордом Саймаком, Айзеком Азимовым и другими монстрами (и гроссмейстерами) этого жанра. Лейбера прославила в первую очередь фэнтези-серия «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове», а потом небольшой всплеск интереса случился в 90-х из-за выхода фильма «Девушка с голодными глазами», основанного на одноименном произведении Лейбера.

В этом сборнике точно стоит обратить внимание на повесть «Брошу-ка я кости» и рассказ «Успеть на цеппелин»: оба произведения получили престижные литературные премии «Хьюго» и «Небьюла» в соответствующих номинациях. «Успеть на цеппелин» - удивительное произведение о переломных моментах, которые направляют жизнь людей совсем в другое русло. Героем этого рассказа становится пожилой специалист-воздухоплаватель, собирающийся на дирижабле домой в Германию и не подозревающий, что в его судьбе все могло сложиться совсем иначе…

Читали рассказы этих авторов? Что вообще думаете про малые форматы в фантастике?

Показать полностью 4
150

Чайна Мьевиль с разных ракурсов

Четыре очень разных романа одного из самых оригинальных фантастов современности

Чайна Мьевиль с разных ракурсов Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Чайна Мьевиль — популярный британский писатель фэнтези и фантастики. При этом писатель очень необычный. Его произведения примечательны тем, что на них сложно повесить ярлык: это всегда исследование, смешение жанров и полет фантазии. И немного (или много, как получится) классовой борьбы, отражающей убеждения автора. В первую очередь к Чайне Мьевилю следует обращаться, если вам хочется чтения умного и необычного, но одновременно с этим захватывающего. Не менее важно подобрать правильную книгу для начала знакомства. Писатель много экспериментирует с жанрами и, несмотря на узнаваемый авторский стиль, его отдельные романы сильно отличаются друг от друга. Сегодня мы немного расскажем вам, каким бывает Чайна Мьевиль...

Классическим (Вокзал потерянных снов)

Чайна Мьевиль с разных ракурсов Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Именно с «Вокзала потерянных снов» началось триумфальное шествие Мьевиля по странной стороне литературного мира. Это был второй роман, выпущенный писателем, он послужил началом условной Нью-Кробюзонской трилогии, по названию города, в котором происходит действие первой книги. Но каждый сюжет в этой трилогии закончен и самобытен, так что, открывая «Вокзал потерянных снов», готовиться к долгому забегу необязательно. Позвольте себе спокойно погрузиться в удивительный быт Нью-Кробюзона. Место действие является далеко не единственной, но одной из главных изюминок романа. Мьевиль поражает воображение, создавая город настолько живой и парадоксальный, населенный немыслимыми созданиями и управляемый непривычными законами. Вот уж где вы действительно отвлечетесь от реальности!

Если говорить о жанрах, то роман можно назвать городским фэнтези в декорациях стимпанка. Но здесь есть также детективные и авантюрные мотивы, щепотка хоррора и готики... Не забыл писатель добавить в фантасмагорические отражения весьма реальных и актуальных проблем. Именно этот причудливый коктейль стал визитной карточкой писателя, его наиболее «характерной» книгой.

Научно-фантастическим (Посольский город)

Чайна Мьевиль с разных ракурсов Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Если вы любите научную фантастику, то пожалуй, следует подступиться к творчеству Мьевиля со стороны «Посольского города». Мир будущего, люди колонизируют самые разные миры, открыв для себя иммер — причудливое подпространство, делающее возможными космические путешествия. Ависа Беннер Чо — главная героиня романа — как раз является иммерлетчицей, так что о межпланетных путешествиях мы кое-что узнаем. Но действие романа сосредоточено на одной конкретной планете, в одном городе. Жители планеты Ариека имеют два речевых аппарата, и их Язык звучит только двумя голосами. Кроме того, он буквально не оставляет возможности для лжи. Долгое время людям не удавалось наладить контакт с ариекаями, пока не дошли до идеи выращивания специальных Послов — генно-модифицированных близнецов. Так двум расам удается наладить контакт, и на Ариеке вырастает Посольский город...

Что же Ависа? Она отнюдь не Посол, но имеет более тонкую связь с Языком. Еще в детстве она по некому стечению обстоятельств стала частью его речи, живым сравнением. Таким образом, Ависа не может говорить на Языке, но тот говорит через нее. Повествование начинается с того, как она с мужем возвращается на Ариеку, где как раз назревает кризис в отношениях местных жителей и землян.

Это твердая научная фантастика, посвященная различным семиотическим системам. Весь роман причудливо закручивается вокруг идеи языка и того, что он отображает. И в то же время иммер и другие детали этого космического будущего то и дело напоминают нам, что мы в романе Мьевиля, и здесь происходит много странного, потому что странности — это норма.

Сюрреалистическим и альтернативным (Последние дни Нового Парижа)

Чайна Мьевиль с разных ракурсов Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Это торжество странности Мьевиля подойдет для смелых читателей, которые любят необычные литературные эксперименты и современное искусство. «Последние дни Нового Парижа» — роман в жанре альтернативной истории, где главное допущение, делающее историю альтернативной, по совместительству превращают ее в фантасмагорический сон. Итак, в 1941 году в Париже взорвалась некая таинственная С-бомба, воплощающая в жизнь силу искусства. А именно — сюрреализма. Город становится зоной аномалий, где с людьми соседствуют манифы — женщина с выдвижными ящиками в теле, гибрид столика и волка, изысканные трупы... Все эти безумные сюрреалистические образы действительно были созданы художниками XX века, Мьевиль только оживил их на страницах книги.

Надо сказать, что нацисты, с которыми французское сопротивление решило бороться такими экзотическими средствами не растерялись, и решили призвать на помощь демонов из ада. Слушаются ли демоны тех, кто их призвал? Непонятно. Безопасны ли манифы для парижан? Далеко не все. Стоит 1950 год, война продолжается, а в Париже парит над землей верхушка Эйфелевой башни, а жители справляются с новым бытом, кто как умеет. Посреди этого хаоса юноша Тибо (который, к счастью, был знаком с некоторыми сюрреалистами и научился у них правильно стрелять) пытается выбраться из города. Компанию ему составляет американка Сэм, которая фотографирует манифов для создания книги. К чему это приведет в таких условиях — не вполне ясно и не всегда понятно, важно ли. Чтобы получить наслаждение от книги, важно ценить поэтический язык автора, получать удовольствие от самого факта странности и буквального противостояния искусства и темных сил.

Детективным (Город и город)

Чайна Мьевиль с разных ракурсов Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

«Город и город» — роман, в котором не водятся морские змеи, странные химеры и двухголосые пришельцы. Тем не менее, он является одной из самых захваленных работ автора, поскольку Мьевиль нашел идеальную метафору... Познакомьтесь с Бешелем и Уль-Комой — двумя городами, существующим одновременно в одном месте. Нет, речь идет не о параллельных измерениях или других парадоксах реальности. Граница между городами пролегает в сознании людей. Представьте, что вас с детства учат не замечать соседей — они живут в другом городе, их не существует. Построенные иначе здания, одетые иначе люди, все это становится невозможным для взаимодействия, «границу» без причин пересекать нельзя. Здесь можно было бы разлиться соловьем об этнической и классовой сегрегации (очень кстати, что Бешель приходит в упадок, тогда как Уль-Кома — процветающий город), но давайте вспомним, что это — просто декорации для детективного сюжета.

Весьма нуарный следователь из Бешеля получает в работу дело об убитой девушке, которая была родом из Уль-Комы. Так что ему придется отправиться в командировку в соседний город, чтобы попытаться распутать этот клубок странностей, который ведет детектива все глубже на метафизический уровень.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 3
63

Роман, придуманный во сне: реальная история доктора Джекила и мистера Хайда.

Наследник внушительного состояния, талантливый ремесленник и лидер банды, вселившей ужас в сердца богатейших жителей Эдинбурга. Все это — об одном человеке, вдохновившем Стивенсона на написание «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Forbes рассказывает его реальную историю


Роберт Луис Стивенсон провел ночь в горячечном бреду, в плену кошмара, который окружал его, точно клубы тумана, где смешались воспоминания и обрывки мыслей. Болезнь преследовала Стивенсона всю жизнь и особенно после того, как в 1884 году он и его жена Фанни переехали на побережье в английское графство Дорсет. Весь вечер он пытался побороть респираторную инфекцию, но жар мешал ему крепко заснуть. Он несколько раз вскрикнул во сне, прежде чем Фанни разбудила его.


К ее удивлению, муж рассердился на нее. Он предпочел бы остаться в этой туманной мешанине мыслей, где уже начинала формироваться идея — отличная история о чудовище и его зеркальной противоположности, джентльмене. Стивенсон, который тогда, в возрасте тридцати с небольшим лет уже прославился как писатель после выхода «Острова сокровищ» (1881), встал с кровати и отправился завтракать с семьей. За столом, очевидно, Стивенсон пребывал «в весьма рассеянном состоянии ума», описывал позднее его пасынок Ллойд Осборн: он «спешил поесть — необычайное для него поведение, — а уходя, сказал, что работает над новой историей с невероятным успехом». Писатель оставил очень четкие указания: его не следует беспокоить, даже если загорится дом.


Три следующих дня Стивенсон писал постоянно, лежа в постели и заполняя «страницу за страницей». Позднее Фанни размышляла об этом периоде их жизни и о том, что вдохновило Стивенсона на марафонские усилия в написании «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Она вспоминала, что ее супруг незадолго до этого читал статью во французском научном журнале о бессознательном, об устройстве разума и о скрытых желаниях. Однако это было не единственное, о чем думал Стивенсон, когда ему приснился тот сон. Было что-то еще, и Фанни об этом знала: это были «его воспоминания о Дьяконе Броди».
Роман, придуманный во сне: реальная история доктора Джекила и мистера Хайда. Роберт Льюис Стивенсон, Книги, Длиннопост, Доктор Джекил и мистер Хайд

Фото Sunset Boulevard / Corbis via Getty Images


Что за Дьякон Броди?


На первый взгляд Броди походил на любого другого состоятельного молодого человека из Эдинбурга 18 века. Он был успешным ремесленником, особенно известным своим столярным искусством. Книжный шкаф и комод его работы даже стояли в доме, где провел детство Стивенсон — также уроженец Эдинбурга.


Броди входил в городской совет и занимал должность «Дьякон корпорации мастеровых» — поэтому его и звали Дьяконом. Урожденный Уильям Броди, он появился на свет в 1741 году в семье успешного строителя. Когда его отец умер, Броди унаследовал состояние в £10 000 — огромную сумму (около $2,1 млн на сегодня) в те времена, когда среднестатистический британец мог зарабатывать всего несколько фунтов в год.


Броди зарабатывал до £600 в год и смог попасть в ряды богатейших людей Эдинбурга. Этот успех придавал «особую легкость походке» стройного, моложавого человека и позволил ему хорошо одеваться, нередко — исключительно в белое, описывал позднее один из биографов Броди.


Но у Броди была и темная сторона. Он любил азартные игры и постоянно проигрывал крупные суммы на петушиных боях. Он и сам держал нескольких петухов в загоне в собственном доме — просторном особняке с высокими потолками и фреской, изображавшей библейскую сцену «Поклонение волхвов». Броди кутил и пил — в самых разных местах: он был членом аристократического «Кейп-клуба» Эдинбурга и завсегдатаем одного из самых сомнительных кабаков города — таверны на Флешмаркет-Клоуз. У него было по меньшей мере две любовницы, которые родили ему пятерых детей.


Предположительно, именно расточительность и вынудила его покинуть светское общество ради социального дна и стать одним из самых известных преступников Великобритании. По ночам он превращался в первоклассного грабителя, скрывавшего лицо за креповой маской. Он орудовал в городе на протяжении 20 лет. Нередко он грабил друзей и знакомых, находя удобный момент, чтобы украсть их ключи, изготовить дубликаты, незаметно вернуть оригинал, а позднее проникнуть в их дом или лавку с помощью копии.


Вероятно, Броди начал вести двойную жизнь еще в 1768 году, однако его самый активный период начался в июле 1786 года и продолжался 18 месяцев. В то время он сблизился с двумя мужчинами, которые стали его главными подельниками: коммивояжером Джорджем Смитом и Джоном Брауном — осужденным преступником, который сбежал из тюрьмы в Шотландии, опасаясь высылки в заморскую колонию. Все трое питали пристрастие к алкоголю и петушиным боям и быстро нашли общий язык. С того момента банда Броди приступила к серии ограблений, начав со взлома лавки золотаря.


За этим последовало ограбление ювелирной лавки на Бридж-стрит, откуда преступники вынесли десять дорогих часов; бакалеи на Сент-Эндрю-стрит, где они заполучили 350 фунтов чрезвычайно ценного черного чая; и даже Университета Эдинбурга, который лишился из-за бандитов драгоценного наследия школы — серебряного жезла.


К январю 1788 года «власти прикладывали все возможные усилия, чтобы отыскать» виновников растущего числа краж, писала пресса того времени, утверждая, что преступления «вселяли ужас в сердца состоятельных» жителей Эдинбурга.


Неустрашимый Броди тем временем планировал крупнейшее дело банды. Акцизное управление города было слишком соблазнительной целью, чтобы он смог удержаться. Поэтому однажды жарким весенним вечером, отужинав цыпленком, сельдью, джином и пивом, Броди, Смит, Браун и еще один примкнувший к банде человек вломились в управление, вооружившись пистолетами. Однако они мало чем смогли поживиться — внезапно в здание вернулся сотрудник, и Броди с подельниками были вынуждены спешно и неорганизованно скрыться. Вечер был испорчен.


Полиция с удвоенными силами взялась за поиски, а газеты Эдинбурга перепечатывали обращения следователей к общественности за информацией. Объявленную награду увеличили до £150, а членам были обещали помилования. Это было очевидной уловкой, призванной раздробить банду. Но она сработала.


Первым сдался Браун, за ним Смит. Броди бежал из страны, отправившись в Амстердам, «едва ускользнув… от взявшей след стаи ищеек», описывал он сам в письме другу. Обыскав его дом, полицейские обнаружили набор отмычек и поддельных ключей и пистолеты, укрытые возле клетки его любимых бойцовых петухов. Вспыхнул скандал, суть которого была кратко изложена в редакторской колонке Edinburgh Evening Courant: «С каким изумлением, должно быть, обнаружили все друзья добродетели и честности то, что в преступлении обвиняется человек <…> который совсем недавно добился признания среди сограждан?»


Броди арестовали несколько месяцев спустя. Суд был быстрым и продлился менее дня, но зал заседаний был набит битком — публика испытывала живой интерес к делу. Сам Броди на протяжении всего разбирательства демонстрировал лишь безупречные манеры. «Абсолютно сдержан.... уважителен к суду, а когда что-либо абсурдное происходило в его присутствии, он улыбался, словно бесстрастный наблюдатель», даже когда присяжные вынесли вердикт: «виновен». Так описывала поведение подсудимого газета Edinburgh Advertiser.


За свои преступления Броди был приговорен к повешению. В октябре того же года он поднялся на виселицу, одетый все так же изящно и с тщательно напудренными по последней моде волосами. «Последний шаг в воздух… положил конец карьере Дьякона Броди, — писал Стивенсон в работе «Эдинбург: живописные заметки», впервые упоминая Броди в своих публикациях. — Его запомнили как человека, который, увязнув в лавине лжи, пробирался из столовой магистрата в воровской притон и взламывал замки при тусклом освещении».


От ночных кошмаров к классике хоррора


Дьякон Броди стал Килгором Траутом Стивенсона, его Рэндаллом Флэггом. Персонаж, которого он не мог оставить. После Эдинбурга в 1878 году Стивенсон и его друг, поэт У.Э. Хенли решили создать спектакль о жизни Броди. Они поставили пятиактную пьесу «Дьякон Броди, или Двойная жизнь», где весьма вольно описывались некоторые выходки дьякона. В числе прочего авторы превратили его в хладнокровного убийцу.


Диалоги Стивенсона были небезупречны, и «Дьякон Броди» провалился почти сразу же после премьеры, которая состоялась в английском Брэдфорде вскоре после Рождества 1882 года. «Картонные сцены и персонажи», — высказался о пьесе Джордж Бернард Шоу.


Однако четыре года спустя роман Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» удостоился похвалы по обе стороны Атлантики, а газета The New York Times назвала его «совершенно восхитительным», сравнив с «мрачными шедеврами По». «История была то ли проблеском интуитивных психологических исследований, вспышкой вдохновения, то ли результатом тщательного планирования и подбора всех частей изысканной и непостижимой головоломки», — заключалось в статье.


Стивенсон не скрывал того, как к нему пришла эта идея. Когда журналисты встретились с ним во время его поездки в Нью-Йорк, Стивенсон, все еще бледный и с ввалившимися глазами, рассказал о происхождении своего доброго доктора и сказал, что «история пришла к нему словно дар».


«Я так привык выдумывать истории, что выдумываю их даже во сне, — сказал он. — Иногда они приходят ко мне в виде кошмаров, да таких, что я вскрикиваю... Как только я просыпаюсь — а хорошая история всегда меня будит — я берусь за работу и записываю ее».


Несколько случайных критиков утверждали, что роман — неправдоподобная выдумка, полная дешевых страшилок. Но Стивенсон лишь ухмылялся в ответ. «Такая критика, — сказал он, — напоминает ослиный рев».


Автор Абрам Браун

Перевод Натальи Балабанцевой

https://www.forbes.ru/obshchestvo/386421-roman-pridumannyy-v...

(с.) Forbes

Показать полностью 1
210

История создания романа «Остров сокровищ»

Особое место в творчестве Стивенсона занимает произведение, прославившее писателя на весь мир, – «Остров сокровищ» (1883).


История создания романа довольно любопытна: однажды дождливым днем — а дожди в Питлокри идут довольно часто — Роберт вошел в гостиную и увидел: мальчик, пасынок писателя, играя, склонился над лежавшим на столе большим листом бумаги, на котором были изображены контуры какого-то острова, мальчик чертил карту, а отчим игру заметил и продолжил…


Взяв карандаш, Стивенсон стал дорисовывать карту. Он обозначил горы, ручей, лес… Под тремя красными крестами сделал надпись: «Здесь спрятаны сокровища». Своим контуром карта напоминала «приподнявшегося толстого дракона» и пестрела необычными наименованиями: Холм Подзорной трубы, Остров Скелета и др.

История создания романа «Остров сокровищ» Остров сокровищ, Книги, Роберт Льюис Стивенсон, Длиннопост

После этого, засунув лист в карман, молча удалился… Ллойд сильно обиделся на такое странное поведение всегда внимательного к нему отчима. Больше многих книг Стивенсон ценил карты: «за их содержательность и за то, что их не скучно читать». «Я уронил задумчивый взгляд на карту острова, – рассказывает Стивенсон, – и средь придуманных лесов зашевелились герои моей будущей книги… Я не успел опомниться, как передо мной очутился чистый лист бумаги, и я уже составлял перечень глав». А на следующий день Роберт позвал мальчика в свой кабинет и прочитал ему первую главу романа «Судовой кок», который сегодня известен всему миру как «Остров сокровищ».


Стивенсон продолжал писать роман с удивительной скоростью — по одной главе в день. Он писал так, как никогда, пожалуй, больше писать ему не довелось. И вечерами он читал его всем своим домашним.


Похоже на попадание в цель. Прежде Стивенсон не раз набрасывал план романа и даже начинал писать, однако на этом, по его словам, все и кончалось. А тут все вдруг ожило и задвигалось, каждый персонаж, стоило ему появиться из-под пера Стивенсона, ступить под сень придуманного леса или на воображаемую палубу, уже знал в точности, что ему следует делать, будто книга давно готовой заключалась у автора в голове.

История создания романа «Остров сокровищ» Остров сокровищ, Книги, Роберт Льюис Стивенсон, Длиннопост

«Рано или поздно, мне суждено было написать роман. Почему? Праздный вопрос», – вспоминал Стивенсон в конце жизни в статье «Моя первая книга – «Остров Сокровищ», как бы отвечая на вопрос любознательного читателя. Статья была написана в 1894 году по просьбе Джером К. Джерома для журнала «Айдлер» («Бездельник»), который затеял тогда серию публикаций уже прославившихся современных писателей на тему «Моя первая книга». «Остров Сокровищ», собственно, не отвечал теме, так как этот первый роман писателя был далеко не первой его книгой. Стивенсон имел в виду не один хронологический порядок появления своих книг, но прежде всего их значение. «Остров Сокровищ» – первая книга Стивенсона, получившая широкое признание и сделавшая его всемирно известным. В ряду самых значительных его произведений эта книга действительно первая по счету и вместе с тем самая популярная. Сколько раз, начиная с ранней юности, принимался Стивенсон за роман, меняя замыслы и приемы повествования, снова и снова испытывая себя и пробуя свои силы, побуждаемый не одними соображениями расчета и честолюбия, но прежде всего внутренней потребностью и творческой задачей одолеть большой жанр. Долгое время, как уже говорилось выше, попытки оказывались безуспешными. «Рассказ – я хочу сказать, плохой рассказ, – может написать всякий, у кого есть усердие, бумага и досуг, но далеко не всякому дано написать роман, хотя бы и плохой. Размеры – вот что убивает». Объем пугал, изматывал силы и убивал творческий порыв, когда Стивенсон принимался за большую вещь. Ему с его здоровьем и лихорадочными усилиями творчества вообще трудно было одолеть барьеры большого жанра. Не случайно у него нет «длинных» романов. Но не только эти препятствия стояли на его пути, когда ему приходилось отказываться от больших замыслов. Для первого романа нужна была известная степень зрелости, выработанный стиль и уверенное мастерство. И надо, чтобы начало было удачным, чтобы оно открывало перспективу естественного продолжения начатого. На этот раз все сложилось наилучшим образом, и создалась та непринужденность внутреннего состояния, которая особенно нужна была Стивенсону, когда воображение, полное сил, одухотворено, и творческая мысль как бы развертывается сама собой, не требуя ни шпор, ни понукания.

История создания романа «Остров сокровищ» Остров сокровищ, Книги, Роберт Льюис Стивенсон, Длиннопост

На этот раз карта вымышленного «Острова Сокровищ» дала толчок творческому замыслу. «Промозглым сентябрьским утром – веселый огонек горел в камине, дождь барабанил в оконное стекло – я начал «Судового повара» – так сперва назывался роман». Впоследствии это название получила одна из частей романа, а именно вторая. Длительное время, с небольшими перерывами, в узком кругу семьи и друзей Стивенсон читал написанное за день – обычно дневная «порция» составляла очередную главу. По общему свидетельству очевидцев, читал Стивенсон хорошо. Слушатели проявляли живейшее участие к его работе над романом. Некоторые из подсказанных ими деталей попали в книгу. Послушать приходил и отец Роберта. Иногда он даже добавлял в текст мелкие детали. Благодаря Томасу Стивенсону появился сундук Билли Бонса и предметы, которые в нем находились, и бочка с яблоками, та самая, забравшись в которую герой раскрыл коварный замысел пиратов. «Мой отец, взрослый ребенок и романтик в душе, сразу же загорелся идеей этой книги», – вспоминал Стивенсон.


Роман еще далеко не был закончен, когда владелец респектабельного детского журнала «Янг Фолкс», ознакомившись с первыми главами и общим замыслом произведения, начал печатать его. Не на первых страницах, а вслед за другими сочинениями, в успехе которых он не сомневался, – сочинениями пустячными, рассчитанными на банальный вкус, давно и навсегда забытыми. «Остров Сокровищ» печатался в «Янг Фолкс» с октября 1881 года по январь 1882 года под псевдонимом «Капитан Джордж Норт». Успех романа был ничтожным, если не сомнительным: в редакцию журнала поступали недовольные и возмущенные отклики, и подобные отклики не являлись единичными. Отдельным изданием «Остров Сокровищ» – уже под настоящей фамилией автора – вышел только в конце ноября 1883 года. На этот раз его успех был основательным и бесспорным. Правда, первое издание разошлось не сразу, но уже в следующем году появилось второе издание, в 1885-м – третье, иллюстрированное, и роман и его автор получили широкую известность. Журнальные отзывы были разных градаций – от снисходительных до чрезмерно восторженных, – но преобладал тон одобрения

История создания романа «Остров сокровищ» Остров сокровищ, Книги, Роберт Льюис Стивенсон, Длиннопост

Романом зачитывались люди различных кругов и возрастов. Стивенсону стало известно, что английский премьер-министр Гладстон читал роман долго за полночь с необычайным удовольствием. Стивенсон, не любивший Гладстона (он видел в нем воплощение ненавистной ему буржуазной респектабельности), сказал на это: «Лучше бы этот высокопоставленный старик занимался государственными делами Англии». Роман приключений невозможен без напряженной и увлекательной фабулы, ее требует природа самого жанра. Стивенсон разносторонне обосновывает эту мысль, опираясь на психологию восприятия и классическую традицию, которая в английской литературе ведет начало от «Робинзона Крузо». События, «происшествия», их уместность, их связь и развитие должны, по его мнению, составлять первоочередную заботу автора приключенческого произведения. Психологическая разработка характеров в приключенческом жанре попадает в зависимость от напряженности действия, вызываемой быстрой сменой неожиданных «происшествий» и необычных ситуаций, оказывается невольно ограниченной ощутимым пределом, как это видно по романам Дюма или Марриэта.


Пусть строителем маяков Стивенсон не стал, однако о бурях и рифах пишет пером потомственного морского человека. А заимствования? Чего проще уличить его в литературной краже. Ну конечно, попугай взят у Дефо, да и остров как место действия был обжит Робинзоном Крузо. Однако никому как-то в голову не приходило упрекнуть Стивенсона, ни критикам при его жизни, ни историкам литературы в дальнейшем. Ничуть не повредило Стивенсону и то, что он сам признался: мальчик подал идею, отец составил опись сундука Билли Бонса, а когда потребовался скелет, он нашелся у Эдгара По, и попугай был готовый, живой, его оставалось только научить вместо «Бедный Робинзон Крузо!» повторять: «Пиастры! Пиастры!». Даже карта, составлявшая для Стивенсона особый предмет авторской гордости, если уж на то пошло, использовалась не раз, и прежде всего Гулливером. Но в том-то и дело, что Стивенсон не нахватал все это вдруг, а глубоко это знал, свою округу, книжно – вымышленный мир, с которым сжился с детства.


Мальчик, игравший вместе с отцом в придуманных человечков, стал большой и написал «Остров сокровищ».


Автор статьи Fenixsetta

http://fenixsetta.ru/istoriya-sozdaniya-romana-ostrov-sokrov...

(с.) http://fenixsetta.ru

Показать полностью 3
84

Роберт Льюис Стивенсон "Сент Ив"

Роберт Льюис Стивенсон "Сент Ив" Сент Ив, Роберт Льюис Стивенсон, Обзор книг, Книги, Литература

Роберт Льюис Стивенсон - известнейший классик приключенческого романа известен всему миру в первую очередь как автор легендарного "Острова Сокровищ". Так сложилось, что до текущего момента кроме этого самого "Острова" я ничего больше у него и не читал. И вот тут дошли руки до романа "Сент Ив".


"Сент Ив" - некоторый образец, каким должен быть хороший добротный приключенческий роман. В нем нет глубокой драматургии, описаний глубоких чувств героев, но есть динамичный сюжет, отважные авантюристы главные герои, исторический контекст. При этом, конечно, главная цель такого романа - развлечение читателя. Каких-то глубоких и важных вопросов роман не задает, но если вы будете коротать вечерок за этой книгой, то вы точно не соскучитесь. В этом Стивенсон схож немного с другим своим современником Жюлем Верном. Но второй был, конечно, намного большим фантазером, Стивенсон ближе к реализму. Но в то же время его герой все же романтический, его книга призывает в мир героев и сильных духом людей, у которых будет непременный Хэппи Энд, как бы противопоставляя это миру, который был описан примерно в то же время Эмилем Золя или Ф.М. Достоевским.


Если читать Стивенсона после Золя, это будет глотком свежего воздуха, но чтобы перестать витать в облаках после этого все же стоит вернуться к Золя. Такое моё мнение. А что думаете Вы?

Показать полностью
1942

"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами

"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост

Привет, Пикабу) Хочу показать и рассказать о необычном, мягко говоря, издании знаменитой на весь мир книги "Остров сокровищ" Роберта Стивенсона. Необычно издание тем, что сделано оно в, скажем так, 3D-формате: страницы содержат большое количество объемных вкладышей-секретов, разворотов, кармашков и т.д. только ради текста такую книгу покупать, ясное дело, вряд ли стоит, но вот для подарка  или в коллекцию - самое оно.


Это книга из серии "Книга+Эпоха" издательства "Лабиринт-Пресс". Текст в ней полный, не сокращенный, в переводе М. Чуковского.


Лирическое отступление:

Я замечаю, что после постов люди приобретают книги, которые я показываю, демонстрируя мне это в комментариях - это оочень круто) Я стараюсь, чтобы в моих постах все было "для людей", поэтому в этом  решила сделать список всех предыдущих с обзорами арт-изданий, чтобы те, кому будет интересно, не искали мои "книжные" посты среди "не книжных", а в дальнейшем наверное сделаю какой-нибудь отдельный хештег.


Так вот(все кликабельно):

"Очень страшная энциклопедия призраков"

"Страшные рассказы" Эдгара По с иллюстрациями Бенжамена Лакомба

"Красное дерево" художника-иллюстратора и автора Шона Тана

"Книга, найденная в кувшинке" автора и художника-иллюстратора Светланы Дорошевой

"Алиса в стране Чудес" с иллюстрациями Бенжамена Лакомба

"Алиса в Зазеркалье" с иллюстрациями Lostfish

"Алиса в Зазеркалье" с иллюстрациями Бенжамена Лакомба

"Кармилла"


И, собственно, "Остров сокровищ":

"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост

Попугай-закладка)

"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост
"Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона - книга-секрет с 3D cтраницами Книги, Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон, Билли бонс, Пираты, Иллюстрации, Длиннопост

Книга моя, фотографировала я, тег "моё".

Показать полностью 24
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: