Парижское метро. Май 2019 года

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.

(Разблокировано - 23. Осталось - 174.)


Сегодня в выпуске - Парижский метрополитен.

14-е посещенное метро из 197 в мире.

7-е в Европе.


Небольшая сводка:

Страна: Франция.

Город: Париж (Население: 2.1 млн).

Дата открытия: 1900 год.

Количество линий: 16.

Количество станций: 308.

Общая протяженность: 224 км.

Стоимость билета: 1,9 евро.


Логотип метро:

Парижское метро. Май 2019 года Метро, Общественный транспорт, Путешествия, Париж, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Схема выглядит так:

Парижское метро. Май 2019 года Метро, Общественный транспорт, Путешествия, Париж, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Очень интересно, но ничего непонятно.

Еще непонятнее все это выглядит в реальности.

Парижское метро. Май 2019 года Метро, Общественный транспорт, Путешествия, Париж, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Ну и схема в вагоне метро:

Парижское метро. Май 2019 года Метро, Общественный транспорт, Путешествия, Париж, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Немного попроще, главное, не перепутать ответвления.


Так как в Париже я был проездом всего лишь пару часов, то особо многого рассказать не смогу.

Как видно из схемы, метро очень большое, например, по числу линий и станций оно превосходит Московское метро (16 и 308 против 14 и 250, Москва стремительно догоняет), но в то же время по протяженности почти два раза в меньше (224 против 438 км).


Поэтому даже небольшую часть метро за полдня не объехать, да и не было цели, потому что я был в первый (и пока последний раз) в Париже.


Кстати, линии обозначаются просто цифрами от 1 до 14, но при этом их 16. Все из-за того, что есть дополнительные, так называемые, 3-bis и 7-bis.


Первое удобство метро — оно есть в аэропорте (точнее электричка интегрированной линии RER с метро. Это сеть пригородных железных дорог, их всего 5 - A, B, C, D, E, наподобие московских диаметров).


Аэропорт в Париже тоже огромный и имеет несколько терминалов, соответственно, и несколько станций. Главное, не запутаться в них.


Так как станция в районе аэропорта находилась в другой тарифной зоне, то билетик стоил чуть более 10 евро (в первой зоне стоит 1,9, например).

Парижское метро. Май 2019 года Метро, Общественный транспорт, Путешествия, Париж, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Первое впечатление в самом вагоне испортили места, на которых были наклеены жвачки прямо на сидушки кресел. Вот вам и Европа. После увиденного я, грязно выругавшись по-русски, благо в другой стране и никто меня не поймет, нашел другое место и уселся.


Буквально через несколько секунд ко мне подсел мужчина средних лет и начал беседовать со мной на чистейшем русском языке, говорит, что услышал родную речь и не мог не заговорить. Он живет во Франции уже больше 10 лет и с большим удовольствием (хоть я его об этом и не просил, но огромный ему респект за это) всю дорогу рассказывал мне про метро и город.


Основная мысль, которую я запомнил: если есть возможность, то лучше никогда и ни при каких условиях не оказываться в метро и районах, отдаленных от центра.


Кстати, метро частично наземное и можно посмотреть на эти районы из вагона. Оптимизма они не внушают.


Например, рассказывая про какую-то станцию (не помню точное название станции, что-то типа Центрального автовокзала), он упомянул, что на ней можно и наркоту прикупить, и девочек, и мальчиков (кому кто больше нравится). Не знаю насколько это правда, может кто-нибудь поделиться знаниями в комментах. И типа таких станций несколько. Попробуйте представить такое у нас.


Проверять я, естественно, не стал. Если у Эйфелевой башни надоедливых (и весьма агрессивных, если не хочешь купить брелок башни) алжирцев и прочих хватает, то что говорить про отдаленные станции метро.


Кстати, о станциях. Все как обычно в Европе — ничего примечательного.

Парижское метро. Май 2019 года Метро, Общественный транспорт, Путешествия, Париж, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Парижское метро. Май 2019 года Метро, Общественный транспорт, Путешествия, Париж, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

И немного поезда:

Сорян за качество, снимал на тапок.


Собственно, это пока все, что могу рассказать о Парижском метро.


Перспективы развития:

Уже строятся 3 новых линии и еще 2 в разработке. Будет масштабненько.


Другие статьи метропутешествий:

Новосибирское метро

Минское метро

Хельсинкское метро

Стокгольмское метро

Варшавское метро

Софийское метро

Венское метро

Будапештское метро

Лига путешественников

22.5K поста52.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.