Парамахамса

Учитель (поклонникам): "Почему же человек не способен достичь духовности, живя жизнью домохозяина? Но это чрезвычайно трудно. Такие мудрецы как Джанака вступали в мир после достижения Знания. Но тем не менее мир - это место ужаса. Даже беспристрастный домохозяин должен быть осторожным. Однажды Джанака потупил взгляд при виде одной бхайрави. Он избегал смотреть на женщину. Бхайрави сказала ему: "Джанака, я вижу, что ты еще не достиг Знания. Ты все еще проводишь различие между мужчиной и женщиной".


Если вы ходите по комнате полной сажи, вы испачкаете свое тело - хотя бы немного - какими бы чистыми вы не были. Я видел поклонников-домохозяев, переполненных религиозными эмоциями во время исполнения своего ежедневного поклонения в шелковых одеждах. Они сохраняли это отношение даже до времени принятия пищи после богослужения. Но потом они вновь становились прежними рабами. Они обнаруживали свои раджасические и тамасические натуры.


Саттва порождает бхакти. Даже бхакти имеет три стороны: саттву, раджас и тамас. Саттва в бхакти - это чистая саттва. Когда поклонник приобретает ее, он не направляет свой ум ни на что иное, кроме Бога. Он уделяет ровно столько внимания своему телу, сколько абсолютно необходимо для его поддержания.


Но парамахамса выше трех гун. Хотя они существуют в нем, - тем не менее, они в сущности своей являются несуществующими. Подобно ребенку, он неподвластен никаким гунам. Вот почему парамахамсы позволяют маленьким детям сближаться с ними - для того, чтобы перенять их природу.


Парамахамсы не могут заготавливать впрок, - но это правило не применимо к домохозяевам. Они должны обеспечивать свои семьи".


Тантрический поклонник: "Сознает ли парамахамса добродетель и порок?"

Учитель: "Кешаб Сен тоже задавал этот вопрос. Я сказал ему: "Если я объясню это тебе, тогда ты не сможешь удержать своей организации". "В таком случае, нам лучше остановиться здесь", - сказал Кешаб.


Ты знаешь значение добродетели и порока? Парамахамса видит, что именно Бог дает нам злые наклонности точно так же, как и хорошие. Разве ты не замечал, что существуют как сладкие, так и горькие плоды? Некоторые деревья дают сладкие плоды, а некоторые - горькие или кислые. Бог создал манговое дерево, которое приносит сладкие плоды, - и также свиную сливу, которая приносит кислые плоды".


Тантрик: "Да, господин. Это правда. С вершины холма человек видит обширные сады роз, простирающиеся настолько, насколько хватает глаз".


Учитель: "Парамахамса постигает, что все Это - хорошее и плохое, добродетель и порок, реальное и нереальное - только великолепие Божественной майи. Но это очень глубокие мысли. Постигший это не может удерживать организацию или что-либо в этом роде".

Тантрик: "Но закон кармы существует, не правда ли?"


Учитель: "Это тоже верно. Хорошее производит хорошее, а плохое производит плохое. Разве ты не чувствуешь жжения во рту, если ты поешь красного стручкового перца? Но это все лила Бога, Его игра".


Тантрик: "Тогда каков путь для нас? Мы должны будем пожать результат нашей прошлой кармы, разве не так?"


Учитель: "Это может быть так. Но с поклонниками Бога происходит иначе.

Послушай песню:


О ум, не знаешь ты как землю обработать!

Лежит невспаханным поле твоей жизни.

Если бы его ты только обработал хорошенько,

Какой бы урожай богатый ты собрал!

Именем Кали огради его вокруг

Если хочешь сохранить свой урожай, -

Из всех это самая крепкая ограда,

К ней подойти не может Смерть сама.


Рано или поздно день наступит

Когда лишишься ты прекрасного надела своего -

Срывай, О ум, тот плод что можешь ты.

Сей семена Божественного святого имени

Что гуру твой отдал тебе,

Любовью преданно их орошая, -

И если трудна задача эта для тебя,

Зови на помощь Рампрасада.


ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 11

«С ПОКЛОННИКАМИ В ДАКШИНЕШВАРЕ»

Парамахамса Гуру, Кали, Любовь, Бог, Индуизм, Религия, Длиннопост
Парамахамса Гуру, Кали, Любовь, Бог, Индуизм, Религия, Длиннопост

Духовные практики Востока

1.9K поста1.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Говорим обо всем, что ведет к Просветлению.