Параболы вдохновения. Автобиографическое эссе.

Навеяно кризисом среднего возраста и внезапным наплывом романтического настроя...

Изначально эта "писанина" должна была быть адресована одному конкретному человеку, но после анализа текста моей давней подругой журналисткой было решено, что среди нынешней перенасыщенности кала в нынешней перенасыщенности инфы в интернете (ТЯФтология, да-да), данное творение может вполне удачно скрасить досуг одиноких мечтательных домохозяек или кого ещё... Разбил текст на несколько частей, дабы избежать вердиктов типа "МНОГАБУКОФФ!!!". Соответственно, если в комментах будет заинтересованность в продолжении, я не заставлю вас долго ждать. Грамматика на тройку, пунктуация на тройку. Уж извините, редактора нанимать жаба давит) Поехали...

____

Пролог.

Сколько бы ни пытались люди разделять "нашего брата": по расам, по темпераментам, по знакам зодиака - у всех народов и во все времена всё же были, есть и будут несколько ключевых факторов, влияющих на всех людей одинаково. Ты можешь сидеть в унынии, быть разбитым, неработоспособным и абсолютно бесполезным, как вдруг - одно лишь слово, одно, казалось бы, самое незначительное действие от определённого человека в твою сторону, как ты уже "на коне" - моментально реабилитируешься и способен свернуть горы.

Вдохновение. Я бы не рискнул это чувство назвать окончательно положительным. В большинстве случаев, если рассуждать математически, оно развивается у человека как бы по параболе: вытаскивает эмоциональное состояние человека с низов, стремительно возносит вверх, и рано или поздно возвращает человека обратно - вниз. Выше или ниже исходной точки - тут уж как повезёт. Если на минутку вспомнить мировую историю и пролистать в голове известных деятелей искусства, становится понятно, что вдохновение - это величайшая сила. Если бы только можно было вмешаться в ход этой параболы и искусственно застопорить вдохновение в самой верхней точке навсегда и для каждого человека, тогда, вероятно, был бы рай на земле. Но почему всё же его не удаётся удержать? Ответ на этот вопрос, ни у кого из нас, полагаю, не найдётся.

Я могу рассказать для вас лишь яркий пример - историю моей жизни. На примере всей моей жизни, вдохновение неоднократно, не видя перед собой никаких преград, возносило меня на самый верх, после чего стремительно, так же, не взирая ни на что, обрушивало на самое дно. И дабы вы не сделали поспешных выводов, я начну повествование по порядку, с самого детства.


Родившись в небогатой семье, в которой отец был водителем, а мать машинистом на ТЭЦ, по всем правилам у меня не должно было быть предрасположенности и тяги к искусству. Даже если заглянуть по древу отца или матери на несколько поколений вверх - не было ни одного музыканта, художника или архитектора. Тем не менее, моя мать, искренне надеясь, что искусство непременно приведёт меня к славе и богатству, отвела меня в дворец культуры, едва мне стукнуло пять лет. Там большой усатый дядька дал мне в руки кларнет и все стали ждать... Но после двух недель мучений, кроме как мигрени родителей и всех соседей вокруг, так ничего и не дождались. Инструмент был возвращён в ДК, соседи вздохнули с облегчением. Но они рано обрадовались, ведь моя мать в некоторых моментах была очень целеустремлённой и, услышав по радио нашего земляка Дениса Мацуева, решила, что маленький Я способен с лёгкостью повторить его судьбу. Не прошло и года, как меня отвели в музыкальную школу на фортепиано. С шести лет я буквально "бодался" с инструментом. Часть соседей уже начала переезжать. Это безуспешное занятие продолжалось чуть больше года, пока я не пошёл в общеобразовательную школу, где среди всех прочих одноклассников познакомился с первой музой. «Муза 1997»...

Парабола № 1.

Моментально, неожиданно для вех я начал делать успехи во всём. Помимо отличной успеваемости в школе, фортепиано стало моим лучшим другом. Всего за год я преодолел программу трёх классов музыкальной школы. Всё шло замечательно, матери уже даже начало казаться, что на моём лице проступают черты Мацуева, но настал первый учебный день второго класса...

Место рядом со мной на первой парте было пусто и сначала нам объявили, что «Муза 1997» болеет. Но уже через несколько дней, нам дали понять, что мы её больше не увидим никогда. Именно в этот момент вдохновение по параболе устремилось в бездну. Следующие семь лет длились для меня бесконечно долго. А наш маленький уютный городок казался мне лагерем Освенцим. Да, мы играли со сверстниками в футбол, «войнушку» и прочие дворовые хиты, но это было всё как-то бессмысленно, что ли. Школу я в итоге закончил на тройки, а музыкальную школу закончил через силу только с одной целью - поступить в Иркутское Музыкальное Училище. На музыку на тот момент мне было уже плевать, но это был единственный способ уехать после девятого класса подальше от нашего убогого городка.

Из-за моего слабого уровня игры на фортепиано, меня не взяли. Но предложили поступить "с нуля" на отделение духовых инструментов. В учреждениях культуры так бывало часто (и, возможно, по сей день): всем, кто не поступил на свой инструмент, предлагали идти на другой, где недобор. Единственным условием был контракт: обязательство перед министерством - после окончания училища отработать три года по профессии. У судьбы, порой, потрясающее чувство юмора, ведь так уж вышло, что место было только на кларнет. БОГИ! ОПЯТЬ ЭТОТ ЧЁРТОВ КЛАРНЕТ!!! Но я всё равно согласился. Главным приоритетом для меня было - не возвращаться домой. Начав обучение, я как и девять лет назад "бодался" с инструментом на протяжении года. Непонятно как, но я всё же доучился до второго курса, ведь практически весь первый год я отсутствовал на учёбе, если не фактически, то мозгом. Поэтому полноценное знакомство со старшекурсниками у меня случилось только в начале второго курса. Флейтистка - «Муза 2005».

Продолжение следует...


Авторские истории

32.3K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.