Ozon причинил добро
Добрых времен суток, товарисчи с 49,5 внутри и снаружи!
Давно читаю Пикабу и частенько замечаю как продавцы/покупатели маркетплейсов делятся своими историями. Настало и моё время. Без рейтинга.
Для ЛЛ: озон добавил в акцию товары, которые продал за бесценок и не пытается решить проблему. Акция не отображалась в приложении селлера. Поддержка дает шаблонные ответы.
Работаю в ювелирной компании - веду Ozon и параллельно занимаюсь другими задачами. Недельку назад пришло уведомление, что намечается "Распродажа стока 10.0", в которой мой товар будет распродан практически за кошачьи пуки. Так как работы у меня достаточно, такие уведомления я оставляю на вечер и просматриваю их в приложении уже будучи дома.
Зашел в раздел акций - пусто. Ну, думаю, значит ювелирных изделий это не касается (ранее были похожие уведомления об утилизации неликвидных товаров, как выяснилось - это массовая рассылка и паниковать не нужно).
После этого за сутки пришло повторное уведомление о распродаже - проверил раздел акций - пусто. До этого в акциях появлялись подобные распродажи и я тут же убирал все товары из них.
А потом настало утро 23.01.2024. В 7 часов утра, полусонный, зевая всем ртом, вижу заказ на 122106 рублей. Сначала радость, но закрались сомнения, проверил заказ, а там куплено 20 изделий по цене ниже, чем себестоимость золота. Бегу пальцем по экрану в раздел акций - пусто! Авто акции - пусто! В раздел автоматически одобренных заявок на скидку - пусто! В разделе бонусов - нет таких сумм у покупателей! Автоматическое ценообразование - отключено!
Начинаю подозревать неладное - бегом за комп в личный кабинет озон.селлера, борьба со входом, так как лк на домашнем компе нет. Залетаю со всей мощи ростелекомовского интернета в акции - вот она, родная, "Распродажа стока 10.0". Тварь.
А вот и заказы. Статус позволяет отменить заказ и вернуть деньги покупателю.
Суть этой акции - есть товары, которые не продавались 60 дней и на них устраивают такие вот "ускорители продаж". Всем плевать, что ты поставил запрет на автодобавление товаров в акции (об этом упоминается в договоре). Для небольшого ювелирного производства с довольно узким ассортиментом, неликвид частое явление. Но продажи есть, хоть и небольшие.
Жму на кнопки с буквами как Брюс Всемогущий, дабы успеть отменить ошибочные заказы и вернуть деньги хитрому (мое почтение) покупателю, который не преминул воспользоваться возможностью, но на мою просьбу об отмене заказа поддержка отнекивается, мол нет причин.
Заминок с нашей стороны не обнаружено, отменить отправления необходимо самостоятельно
Этого нельзя сделать по схеме FBO (когда весь товар лежит на складе Ozon).
Могу отменить заказ только из-за временных трудностей в системе или брака/повреждения на товаре, который остался всего в одном экземпляре
А трудностей не было? Акция не отображалась, продавец не в курсе, что его товары отдадут нуждающимся. При этом на схеме FBS можно отменять заказ хоть пять раз в день.
А, тут же все правильно написано - ювелирные украшения.
Вывод: проверяйте всю информацию и уведомления только с ПК. Озону плевать на продавца и на убытки, которые может понести продавец из-за ошибки в работе сервиса и приложения.
PS: была проблема с поставкой в декабре. Задержали приемку почти на месяц. Компенсаций за утерю возможной прибыли не предусмотрено.
И да, я очень нервничал. Предлагал варианты того, что товар бракованный, верните всю партию и так далее. Но срать они хотели на вас и ваши проблемы с ИХ приложением.
Скрины одного из двух чатов с поддержкой. Испытывал неистовство.
Для Ozon, если вы здесь появитесь - обращения с номерами 33457957, №33457660 и 33458796.
А на вопрос о порядке предъявления досудебной претензии мне отвечают уже более 5 часов.
Вопрос по отчету о реализации (№33057235) решают с 10 января 2024 года.
Скрины и запись с экрана на случай важных переговоров имеются.
Маркетплейсы
1.5K поста3.8K подписчиков