Ответ на пост «Эстония после или поговорим за цены в Евросоюзе»

Дабы не быть голосовным, отвечу своими цифрами потребления и стоимости коммунальных платежей в Эстонии за последние 7 лет.


Вводные: Загородный дом 2014го года постройки, 200м2, газовое отопление. Двое взрослых + один ребёнок. таблица по месяцам, самая правая колонка это средние показатели за год.


Когда @Tubli говорит о том что стоимости энергоносителей выросли в 2-3-5 раз, тут надо понимать, что стоимость газа/эл-ва складывается из собственно стоимости самого энергоносителя, акцизов, стоимости доставки (сетевая услуга) и других налогов (в том числе на грёбаную "зелёную энергию". У меня, например, при подорожании стоимости газа в 3 раза с января, общая плата за газ выросла примерно в два раза, а общая коммуналка и того меньше.


Процент по ипотеке у меня 1%, но тут надо учитывать что и инфляция все эти годы у нас была очень низкая. Например у меня за 6 лет ЗП увеличилась на 25% суммарно, и это позволяет продолжать спокойно жить на том уровне как и раньше. Поэтому естественно что при двузначной годовой инфляции, двузначные проценты по ипотеке это норм, то на то и выходит (в теории конечно).


Бензин конечно ужас, за пол года на 60% подорожал, но мы удачно купили второй машиной в семью электрокар, и экономим теперь на поездках во все поля, ибо зарядить его по ночному тарфиу составляет примерно 1 евро на 100км пробега, то есть примерно в 10 раз дешевле бензина.


Также надо учитывать другую ментальность здешних жителей, как коренного населения, так и нас, родившихся в СССР, и  живущих здесь всю сознательную жизнь. Экономия - это стиль жизни. Разумное потребление прививают из всех углов начиная с яслей. Поэтому 3х летний ребёнок ходит за мной и выключает свет в комнате где никого нету, без лишней нужды далеко мы не поедем просто так, общественным транспортом пользуемся во все поля, это не зазорно совершенно, и так во всех сферах жизни. Просто так уж тут повелось (с)


Задавайте свои ответы, как банковский работник с 15+ летним стажем могу много чего рассказать в подробностях

Ответ на пост «Эстония после или поговорим за цены в Евросоюзе» Деньги, Личный опыт, Инфляция, Эстония, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Эстония после или поговорим за цены в Евросоюзе» Деньги, Личный опыт, Инфляция, Эстония, Ответ на пост, Длиннопост

Жизнь пикабушников за границей

5.2K постов35.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

миниэлектрокар во Франции от 25,000 евро. Бензиновый мицубиси спейс стар с автоматической коробкой 15,000 евро. Ночных тарифов нет. На электрокаре менять батарею через пять лет. Где тут выгода?

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Выгоды:
1. Покупка 2-3х летнего электрокара по цене -50% от нового, где она становится соизмеримой с бензомашиной сравнимого уровня. Например я взял BMW i3 3х летнюю, стоила она 20к евро. Новая - 50к.
2. Стоимость содержания. Как я и говорил, заряжаясь по ночному тарифу, стоимость километра примерно в 10 раз ниже бензинового

3. Стоимость обслуживания. Мой тостер по регламенту обслуживается раз в 2 год, и стоит примерно 100 евро. Бензиновые машины обслуживать надо раз в год, и если у дилера, то примерно 350-400 в год. Плюс бонусы типа проезда по полосам общественного транспорта, бесплатной парковки итд.
4. Батарея 5 лет - это миф со времён первых Лифов начала 10ых. Сейчас почти все дают гарантию 7-10 лет на батарею. Гарантируется что общая ёмкость не упадёт ниже 70-80% от номинала. Если ниже - батарею меняют. Плюс ресур батареи при покупке проверяется за 2 минуты, что даёт возможность подобрать авто с разумной остаточной ёмкостью


минусы конечно тоже есть, причём серьёзные, поэтому как первая или единственная машина в семье - это не вариант. Но мне, при дневном пробеге в 30-40км, учитывая что у нас есть большая нормальная машина - самое то шо надо

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А какая бензомашина сравнима по уровню с i3? По моему это классический миникар, аналог какого-нибудь пиканто, который новый стоит дешевле, а по оснащению ничем не хуже.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

любой минихетч Б класса, аля пыж 208, хонда джаз итд.
А насчёт оснащения? Ну хз. светлый кожаный салон, со вставками эвкалиптового дерева, харман кародн звук, безключевой доступ, автосогрев/охлаждение теплонасосом с аппликашки, 10" экран с навигацией и другими плюшками, карбоновый кузов, ambient lighting, 20" диски итд итп. Не то чтоб оно всё сильно нужно, но ведь лухари, йопта

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я про то что двухлетка того же джаза намного дешевле и разница в цене бензина никогда не отобьется. Я в каршеринге в i3 ездил и не заметил лухарей, внешне конечно огонь, но по материалам показалось что даже солярис лучше, но там явно не максималка была.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И дополню еще, не знаю как у вас в Эстонии, но у нас есть гос.субсидии на покупку электрокара, 3-5к обычно компенсируют, да и кредит по ним ниже обычных.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

кредит ниже, кстати да. но 1.49% на электро или 1.99 на бенз - особой разницы не играют

Пособия у нас были лет 5 назад, щас уже нету, электро считается мейнстримом, пособия больше не дают, мотивируют именно второстепенными плюшками.

Автор поста оценил этот комментарий

Эх, то ли у вас экономика странная, то ли у нас. У нас трёхлетняя машина продаётся по стоимости примерно как новая. За 20к можно дастера купить в лучшем случае, а не бмв. Как вообще может прийти в голову продавать трёхлетнюю машину в 2 раза дешевле. У меня машине уже седьмой год пошёл и по-мне она как новая, продавать если и буду, то примерно на 20-30% дешевле новой.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В рублях считаете? На 20-30% дешевле, если да то переведите в доллары и не как не получится 20-30%
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В долларах считаю. В рублях - дороже будет лол.

Автор поста оценил этот комментарий

она производилась за евро, покупалась за евро, и продавалась за евро. соответственно на неё курсы никак не влияют. ну и я успел купить в прошлом году, до массового подорожания что новых, что подержанных машин процентов на 25-30 за несколько месяцев

Автор поста оценил этот комментарий

1. пишу же что нет ночного тарифа, обычный тариф 25 евроцентов за 1 квт*час

2. У на Альпы. По горам особо не погоняешь.

3. Зимой снег и холодно

4. Летом хочется кондиционер включить

5. ТО можно делать в авторизованной мастерской =150-200 евро в год

6. Смотрю жене годовалую Айго https://www.leboncoin.fr/voitures/2141690583.htm по цене 12.774 евро

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Электро - не панацея, и не единственно верное и приемлимое решение всех проблем :) но определённые задачи вполне решает, и даже может экономить баблос при определённых сценариях использования

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я купил себе лиф, теперь всей семьёй на нем ездим по городу и на дачу, экономия в 10 раз по сравнению с лансером двух литровым. Так что согласен с автором.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нигде. :) электро ещё настолько массовая вещь чтобы при любых раскладах быть выгоднее массовых двс

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку