Ответ на пост «Высшее образование в одном отдельно взятом направлении обучения»

Сравнения ради, расскажу про другое отдельно взятое направление высшего образования - медицинское. Чтобы показать мир с другой колокольни. А у нас есть свои особенности, это да.

  1. Медицинское образование - это долго. Сначала 6 лет специалитета (а бакалавриата у тру-медиков нет), а для получения узкой специальности - от двух и до бесконечности пяти лет в ординатуре. Стоматологам покороче - 5 лет специалитета. Кстати, среднее медицинское - тоже долго, фельдшера 4 года учатся.
    То есть, первое "вы знали на что шли" медики слышат даже до встречи с первым пациентом, а в том момент, когда одноклассники уже получают дипломы, а ты все еще учишься. Возможно поэтому, а не только в дань традициям, врачам выдают дипломы о высшем образовании - за муки и терпение.
    Но без шуток, будущему врачу приходится засовывать в свой бедный мозг очень много информации, даже без философии и истории это можно было бы растянуть на 6 лет. И очень бы не хотелось, чтобы врач вообще все знания получил на практике после получения диплома.
    Вывод - врача учить надо.

  2. Медицинское образование - это востребовано. Правда, оно востребовано не там, где хочется работать. И мы все знаем, что каждый студент хочет стать хирургом (лучше пластическим и в Тель-Авиве), а на рабочих местах не хватает преимущественно участковых терапевтов и в Нижних Бодунах Бурмакинского уезда.
    Увы, увы, это несоответствие пока невозможно вылечить. Но это несоответствие показывает, что пока нужны бесплатные места в медицинских вузах - для выпускников готовы места в поликлиниках, и государство готово выучить себе квалифицированных специалистов и ждать их свои 6 лет.
    А еще у нас есть такая штука, как целевые направления, и она реально работает (правда не так, как хотелось бы). Но об этом в другой раз.
    Вывод - государственному образованию в медицине пока еще быть.

  3. Медицинское образование - это разнообразно. Одна общая черта есть для всей медицины - это большие объемы информации, особенно на начальном этапе. И ее надо поглотить, переварить и систематизировать, а дальше будет легче. Например, в автошколах всегда видно студентов-медиков: когда преподаватель показывает, сколько билетов нужно выучить к экзамену все грустят, а эти удивляются: "всего то?".
    В остальном очень многое зависит от вуза, от кафедры и от личности преподавателя. В топовых вузах явно лучше с материальной оснащенностью и доступам к уникальным пациентам, в региональных берут душевностью и доступностью пациентов стандартных. Есть дисциплины, на которых студенты плюют в потолок, есть - где усиленно зубрят, есть - где много общаются с преподавателем и друг другом, есть - где выходят поторчать в операционной или посидеть на приеме. У нас и симуляционное обучение есть. Короче, каждому найдется развлечение по душе, если он в принципе согласен чему-то учиться и что-то понимать.
    А еще у нас широкий выбор последипломного образования: терапия для романтиков, хирургия для смельчаков, педиатрия для оптимистов, реаниматология для сильных духом, рентгенология для интровертов, Скайрим для нордов... И все это отличается друг от друга как небо и земля.
    Вывод - того, кто хочет учиться - хоть чему-то да научат.

  4. Медицинское образование - это престижно (?). Это утверждение спорное весьма. Шесть лет грызешь гранит ради должности участкового - слабоват престиж. Но постосветские мамы и папы уверены, что врачом быть круто - ведь в белом халате, в чистом кабинете и все уважают, поэтому приходят к нам сыночки и дочурки, которые эту всю медицину в гробу видали - и мучаются они с нами и мы с ними.
    Кавказские мамы и особенно папы видят медицину еще более престижной, особенно в части создания выгодного образа невесты, поэтому бедный ребенок будет тянуть лямку медвуза, пока папа готов оплачивать повторные восстановления отчисленного. Не обзывайте националистом - это студенты сами рассказывают. Хотя в последнее время весьма приятно видеть реально интересующихся предметами южных ребят - таких становится все больше.
    А, отдельная беда - мама и папа врачи. Тут тушите свет - они вообще не видят для детей иных дорог, кроме своего тернистого пути. И чадо будет пристроено в в медицинский помимо любого желания и логики.
    Вывод - в медицину нужно хотеть идти, иначе фигня получится.

  5. Твои оценки в дипломе никому не нужны. А вот это правда. Оценки могут понадобиться только при поступлении в ординатуру при равенстве прочих условий (и то, думаю, не во всех обучающих организациях), а работодателю на них начхать. Да и сами оценки не отражают реальных знаний, а только лишь способность зарабатывать пятерки или ее отсутствие. Так что вкладыш к диплому является его обязательной частью, но прочитан будет раза два в жизни.
    С другой стороны учеба, особенно в медицинском, она не ради оценок и даже не ради чистых знаний (я вас умоляю - гугл содержит всю информацию мира, а то чего не знает гугл - знает яндекс), а ради понимания, как человеки изнутри работают, что в них может сломаться и как это безопасно починить. Более того, если ты медик, у тебя этих дипломов и корочек еще будет море, однажды надоедят...
    Тут без вывода. Но, думаю, в других отраслях та же фигня.