Все о медицине

Ответ на пост «ВИЧ. Гепатит В и С. ИППП. Риск заразиться от нового партнера»8

Всем привет!

Как некоторые знают, я врач-онколог, не инфекционист.

Но с ВИЧ инфекцией знакома хорошо не только с курса по инфекции, но и поскольку одно время в студенчестве помогала социальному центру, занимающимся ВИЧ-инфицированными людьми.

Меня мягко говоря смутил пост, на который я отвечаю, поэтому мне показалось, что молчать нельзя.

На него уже отвечали, но я бы хотела разобрать подробнее, потому что мало того, что администрация не отреагировала на дезинформацию, так ещё и разместила её в своем главном паблике ВК (Совесть? Какая совесть?)

Основной путь заражения ВИЧ - укол наркотического средства.

Нет. На данный момент около 70% - это половой путь передачи при гетеросексуальных контактах (https://ivspeedcentr.ru/about/statistika/). Поэтому, пожалуйста, пользуйтесь презервативами, если это не ваш постоянный партнер или если вы еще недостаточно хорошо знаете человека!

Такая, что есть примеры незащищённого МНОГОЛЕТНЕГО секса спокойного между супругами, один из которых имеет ВИЧ и гепатит С, а второй партнер здоров.

Здесь, наверное, забыли упомянуть, что больной партнер получает постоянную терапию, которая снижает вирусную нагрузку. Упс.

В таких ситуациях обычно в течение года определяется ВИЧ-инфекция, когда человек начинает аномально болеть, появляется непонятная АЛЛЕРГИЯ и сдает анализы по этому поводу.

Опять же - чушь. Латентный период, то есть время от инфицирования до выявления симптомов может длиться несколько лет, вплоть до десяти. И проявляется он не «аллергией». Чаще всего пациенты приходят с лихорадкой и непонятной лимфаденопатией (увеличением лимфоузлов). Сыпь тоже может быть, но она - вовсе не первый симптом.
Латентный период как раз и является большой проблемой ВИЧ, поскольку пациент, не зная, что инфицирован, заражает всех вокруг, если практикует незащищенный секс.