906

Ответ на пост «Тупые вопросы на собеседовании»10

Я начал в посте отвечать по пунктам, но очень длинно получилось.

ну погнали...
извините за длинное цитирование...

1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?
Ваша вакансия идеально сочетается с моими профессиональными навыками, что позволит мне внести значительный вклад в команду. Кроме того, ваша компания имеет прекрасную репутацию в отрасли, и я вдохновлен возможностью присоединиться к такому уважаемому коллективу. Также важно, что удаленность места работы и комфортное время в пути снизят стресс, что позволит мне более эффективно сосредотачиваться на рабочих задачах.

[XP - мысли в её  мягко говоря "голове перегруженной тренингами и литературой"] так...если через полгода начальство решит ОПЯТЬ сменить офис, то мне придется искать нового кандидата что ли?

2. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
Вариант А) На предыдущем месте работы возникли разногласия в отношении корпоративной культуры и рабочей среды. Хотя это было трудное решение, я посчитал, что это лучший путь для моего долгосрочного комфорта и успеха.

Вариант Б) Моя ситуация семейных обстоятельств изменилась, и мне нужно было найти работу, которая лучше подходит для семьи. Я ушел с предыдущего места работы, чтобы лучше балансировать личную и профессиональную жизнь.

Вариант В) Место моего жительства изменилось из-за семейных обстоятельств, и это стало основной причиной, почему я начал искать компанию, расположенную близко от нового места проживания, чтобы уделить больше времени семье и сократить время в пути.

Вариант Г) При выполнении профессиональных обязанностей я оказался в ситуации, где возник конфликт интересов. Было важно для меня соблюдать высокие стандарты этики и профессионального поведения. Изменить ситуацию с положительным итогом для себя я не мог, потому, руководствуясь кодексом профессионального поведения, я оставил компанию.

[XP] так...вариант А - склочник, не вписывается в коллектив

Вариант Б -семья на первом месте не готов к переработкам, командировкам и прочее

Вариант В - ну ладно бы если был бабешкой с ребенком, но мужик то че так трясется сколько до работы ехать? а если командировки?

Вариант Г  - склочник видать, не вписывается в коллективы, не дай бох бухгалтерш за задницу хватал или с секреташей на ресепе тархался., что за конфликт интересов и этики?

3. Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?

Я вижу себя как постоянно развивающегося профессионала и готов учиться и совершенствоваться, чтобы достичь этих целей.
Если попросят подробностей, то:
Для ответа могли бы вы раскрыть план развития вашей компании на этот срок, вашу систему поощрений и мотивации, и вашу систему горизонтального и вертикального карьерного поста. Долгосрочное планирование требует учет всех этих факторов.

[XP] так...еще один дебил выучил фразу в интернете... мы про работу в нашей конкретно компании спросили. и что значит готов учиться? ты профессионал или тебе еще учиться?

4. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?

Современные системы постановки задач и контроля их выполнения все меньше требуют личного контроля начальника за подчинёнными и их личного взаимодействия. Потому у меня нет каких-то особых личных требований к начальнику. Однако, я также ценю личное взаимодействие с начальником, особенно в контексте обсуждения стратегических целей и поддержки в развитии. Я бы хотел видеть в начальнике коммуникабельность, способность к руководству и интерес к развитию сотрудников.

[XP] так... "меньше контроля начальства", ага щаз... "в контексте обсуждения стратегических решений и развития" - он на должность финдира чтоль метит или начальника департамента развития регионов?

5. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?

На предыдущем месте работы мои обязанности предполагали стабильное и однообразное выполнение задач. Важно отметить, что я всегда поддерживал высокий уровень надежности и дисциплины в своей работе, что было признано как коллегами, так и руководством компании.
[XP] меня щас стошнит... он на простые-то вопросы умеет отвечать?
вопрос то был про ДОСТИЖЕНИЯ, а не про умение рутинно перебирать бумажки на столе. за такую зарплату он хоть чем то от остальных дебилов будет выделяться или тоже только кофе пить и на Пикабу сидеть??

6. Какие у вас есть достоинства?

Вариант А: Я обычно остаюсь спокойным в стрессовых ситуациях.

Вариант Б: Я легко адаптируюсь к новым условиям и изменениям в работе.

Вариант В: Я обладаю высокой степенью терпимости к рутинным задачам и способен поддерживать стабильное качество работы в течение длительных периодов.

Вариант Г: Я всегда придерживаюсь ТЗ и регламента при выполнении задач. Это помогает избегать ситуаций с героическим авралом и обеспечивать более структурированный и эффективный процесс работы.

Вариант Д: я знаю, что слова "а вот здесь можно упростить" практически всегда приводят к проблемам, потому я предпочитаю действовать в соответствии с установленными инструкциями и процедурами.

[XP] меня щас точно стошнит...
Вариант А - в каких именно стрессовых ситуациях? наезд спецназа с выемкой бухдоков и изъятием серверов? на тебя орет Михалыч, что ты воду не слил в толчке? тебя вызвали к генеральному и сообщили о неполном служебном?

Вариант Б: ооо... опять адаптант... на деле как тогда начали битрикс внедрять, все и обосрались с адаптацией. по полгода все в экселе дублировали

Вариант В да. да все так говорят пока не приходится по 8 раз проверять квартальные сводки перед отправкой наверх на регулярной основе... а уже 31 декабря я посморю, как ты будешь терпимо бегать с закрывашками от поставщиков

Вариант Г [тут уж я напишу от своего лица.] наши партнеры ставят нам довольно четкие ТЗ. И да, у нас есть регламенты или типа того. Фигня в том, что они, что они ( не всегда по злому умыслу или тупости, а чаще от стратегических внешних причин) выдают задания близко к сдаче проекта.
Ну прям на грани. О, да, мы можем сказать "не успеваем". Тогда они пойдут к конкурентам, которые с удовольствием умножат нашу цену на 1,25, накосячат, пропустят претензии из уха в ухо без проблем и в памяти у всех останется, как агентство А отказалось, а агентство Б клиента спасло и в целом даже ниче так получилось. И не только в нашей отрасли такое. Так что желание ТС избегать авралов, ИРЛ обернется потерями контрактов. И знающий о ситуации в компании ХР сразу поставит жирный минус.

Вариант Д [тут  я опять  напишу от своего лица.Слова "а вот тут можно упростить", услышанные от нормального профессионала которому Вы доверяете может повысить прибыль, сократить время, а, возможно и то и другое. Причем, на крупных производствах - существенно.
Уверен, что ТС знает, что такое рацпредложение например. Но почему-то считает, что они могут быть только негативными.
А впрочем, я возможно знаю почему: попытки изменения регламента или его улучшения в офисной жизни приводят зачастую, но не всегда, к забюрокрачиванию. И разумеется в этих ситуациях, практически в 100% инициатива ебёт инициатора а плюшки получают вышестоящие.

В условной "фабрично-заводской", производственной жизни еще можно более-менее доказать что после изменений ты делаешь не 100 деталей, а 106 за то же время. Доказать в офисе, что KPI бухгалтерии поднялся на 4, 26% потому что теперь склад бумаги перенесли поближе к сетевому принтеру практически невозможно.
Поэтому возможно, для ТС "боязно" предлагать вносить изменения - профита мало, а по башке могут дать только так...

Практический пример из жизни - я и директор московского печатного производства (он же хозяин фирмы, он же главный технолог).
Я - наш ГД хочет вот такие визитки. это высокая печать на хлопковой бумаге повышенной плотности. смотрится офигительно, но по цене как крыло Боинга.
Директор - ну не... так мы не сможем... но вот здесь можно упростить - бла-бла-бла - кашировка с двух сторон-бла-бла-бла- dtf-soft touch ламинация при желаниии, стоить будет как винты от вертолета.
Минимальная экономия - в два раза, потому что "вот здесь можно упростить"

7. Каковы ваши недостатки?

Вариант А: Иногда я предпочитаю браться за задачи, которые мне интересны, что может иногда означать, что мне нужно более сознательно подходить к менее интересным задачам.

Вариант Б: Иногда мне иногда требуется дополнительное время, чтобы принять решение, особенно в сложных ситуациях.

Вариант В: Иногда я могу слишком фокусироваться на деталях, что может занять дополнительное время при выполнении задач.

[XP] Вариант А - сам-то понял что сказал?

Вариант Б - тормоз... а сам говорил, что быстро адаптируется и стресоустойчивый...

Вариант В - блин... точно тормоз. И не может приоритеты расставлять еще вдобавок..

8. Как долго вы у нас будете работать?

Пока соблюдаются наши соглашения, принятые при моем трудоустройстве, и пока у меня есть возможность вносить вклад в развитие компании. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет долгосрочным.

[XP] ооо... наконец-то че-то более-мене адекватное но занудное пипец... мысли формулирует с трудом чтоли?

9. Что будете делать, если вам сейчас предложат работу с более выгодными условиями?

Гордиться и радоваться, что я востребованный специалист. Пока я не начал работать у вас я открыт для любых приглашений. Они являются дополнительным подтверждением моей квалификации и моей востребованности как специалиста и подтверждают вашу правоту, в том, что вы решили пригласить меня в свою компанию

[тут я опять напишу от своего лица] Ни разу за ооооочень много лет мне не задавали такого вопроса. Он просто не нанесёт вообще никакой смысловой нагрузки. Я в поисках места. От Вас я не получил вообще никаких предложений или формального согласия. И неизвестно получу ли. Почему я должен оставлять свою семью без еды только потому что Вы в конце собеседования "пообещаете" перезвонить.
Если я по результатам этого конкретного собеседования получу от Вас предложение на 100 тысяч, а вечером мне перезвонят по результатам вчерашней встречи и предложат 150 с такими же  примерно условиями, то я позвоню Вам и извинюсь. И Вы позвоните следующему кандидату. А если Вы уже прислали всем формальные отказы, то Вы - лошара и низкоквалифицированный специалист в соей области.

10. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?

Работники могут быть четырех категорий:

- может и хочет работать
- не может, но хочет
- может, но не хочет
- не может и не хочет работать

Вы должны выбрать меня, потому что я из первой категории. В дополнение я не только могу и хочу работать, но еще и обладаю навыками, опытом и мотивацией, необходимых вам.

[тут я опять напишу от своего лица]  я обычно отвечаю, что я могу закрыть все ваши текущие и перспективные потребности, но разумеется не могу Вам запретить попробовать поискать более квалифицированного специалиста. [но для меня это один из звонков неадекватности конкретно ХР, просто потому что нормальный специалист этот вопрос не задаст. Потому что правильный ответ - Вы должны [на самом вы вообще никому ничего не должны, если только я не сын одного из учредителей или дочка замгубернатора ] можете выбрать меня, потому что я  - лучший из всех возможных вариантов и Вашей компании в целом вообще повезло, что я готов обсуждать трудоустройство в ней. Но сами понимаете, что озвучивание этого ответа неминуемо покажет, что вы не в курсе взрослых правил и негласных соглашений.]

11. Какую зарплату вы хотели бы получать?

Вариант А) Сумма, указанная в вакансии, примерно совпадает с моими ожиданиями. Однако, я готов обсудить дополнительные аспекты, которые могут влиять на мои ожидания. Например, если ваши обязанности включают работу в выходные дни, переработки или командировки, то я готов рассмотреть их влияние на зарплату. Мой опыт и навыки также могут оправдать более высокую зарплату. Главное, для меня важно найти взаимовыгодное решение

Вариант Б) Вакансия не содержит конкретных цифр относительно зарплаты, но я уверен, что она будет соответствовать рыночным стандартам. Я готов обсудить дополнительные детали, такие как бонусы, структура компенсации и другие льготы, чтобы уточнить ожидания с обеих сторон. Моя цель - внести максимальную ценность в компанию, и я готов обсудить, как моя роль и опыт могут способствовать этой цели. Также, было бы замечательно узнать, какие временные рамки или процесс вы предпочли для обсуждения зарплаты.

[XP] Вариант А - мы Вам уже вывалили все свои нужды и ожидания. что за "более высокая зарплата"? вопрос был конкретно " какая зп вас устроит на этом конкретном месте"

Вариант Б - это уже конец собеседования ( вот ты задрал уже), ты же пришел на вакансию без указания ЗП, что в принципе - нарушение закона, ты затормозил и не спросил ни по телефону ни на собесе, а сколько вообще предполагается, ты не поинтересовался, сколько получал человек на этой позиции или если место новое, какой на него ФОТ. Это говорит о том, что ты в нужде и готов работать за хлеб и воду. Так что говори среднеотраслевую, я отниму 10% и мы поторгуемся наконец то.

Запись на обороте резюме, для руководителя ОК и руководителя подразделения:

"Из 11 вопросов более-менее внятно ответил на 3 с половиной.
Акцентирует внимание на личном комфорте.
Постоянно уходил от прямых ответов.
Судя по всему - человек не особо уживчивый и настроенный на конфликты.
В ответах на разные вопросы давал противоречивые ответы."
Проявил неуверенность в беседе.
Не рекомендую.

Важный PS: я ничего не имею против ТС лично. И вполне возможно, (судя по комментам) он достиг определённого положения в своей специальности. Но совершенно невозможно проецировать свой личный, индивидуальный опыт на всех окружающих людей.
Это сродни тому, что "Сегодня всех Овнов ждет непременная удача. Девы же будут удручены мелкими неприятностями"

Традиционное для нынешнего Пикабу - извините, если кого-то обидел, задел или случайно косо посмотрел, дон!

Офисные будни

6.5K постов16.9K подписчика

Правила сообщества

В связи с массовой активностью небратьев, ответы на волны негатива в отношении сотрудников правоохранительных органов будут выноситься из сообщества, их авторы блокироваться.

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
121
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, жесть какая-то получается. На работу устроиться - как ЕГЭ сдать. Репетиторов надо нанимать, чтобы собеседование пройти. Хотела работу другую поискать, называется.. После таких постов желание напрочь отпало.
раскрыть ветку (27)
43
Автор поста оценил этот комментарий

дело в том что к сожалению в 75% зависит не от Вас, а от ХР и его текущего настроения.

в этом большая проблема.
огромное количество Пикабушников уже писало - если мио ХР сразу общаться с будущим руководителем и при этом ты норм спец, то шансы резко возрастают.

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Так, блин.. Как на начальника-то попасть, если хочешь работать в крупной и стабильной компании, а не в ИП Рога и Копыта..
раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий

ооо...

знакомства.

отраслевые выставки

но, честно говря, это очень сложная тема

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Вот-вот.. Сложная тема. Сидишь на этой работе и всë знакомство замыкается на коллегах, на выставки руководство без тебя ходит, зачем ты там нужна? а от себя самой не попасть, ибо в рабочие дни проходят.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Линкедин. Писать напрямую))
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это что-то на богатом...
0
Автор поста оценил этот комментарий

В крупной и стабильной компании обычно нет свободных вакансий. Также если это нормальный бизнес, а не газпромоподобное то при необходимости специалистов они сами мониторят рынок и приглашают к себе.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так с Газпромоподобными организациями?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там с улицы вход сложный. Очень развита семейственность (кумовство). Вакансий обычно нет, так как на тёплых местах уже сидят. Карьерный рост это только связи или скил по жополизанию. На говнянных местах вакансии есть, но там соковыжималка. Самая короткая карьера была при мне когда человек 12 или 13 января устроился на работу а 28 уволился с должности начальник отдела.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Много зависит от адекватности руководства. Ведь понятно, что девочка из НР не в состоянии оценить профессионализм кандидата по всем направлениям.

Я работаю в крупной компании и у нас процесс выбора кандидатов выглядит так:

- руководитель отдела пишет заявку на сотрудника, в которой указывается все необходимые требования и компетенции

- отдел НР размещает объявление, получает резюме и параллельно мониторит сайт

- отдел НР отбирает наиболее подходящие по критериям заявки резюме и направляет их руководителю отдела

- руководитель отбирает то, что считает нужным, и НР назначает собеседования

- собеседования проходят в формате "девочка из НР и руководитель отдела"

- решение о принятии на работу принимает руководитель отдела, при необходимости назначается повторное (если есть несколько кандидатов, из которых сложно выбрать, например. Или должность довольно высокая)


Может, я и ошибаюсь, но вполне адекватный способ приема сотрудников на работу - НР занимается рутиной, руководитель принимает решение

9
Автор поста оценил этот комментарий

Всё верно - никто и никогда из серьёзных руководителей не будет доверять своему же HR-отделу поиски претендента на значимую должность.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тут тоже много нюансов, а какие должности значимые, какие нет?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Да даже на незначимые. *Далее личный опыт, может отличаться от вашего* Конкретно в рабочей сфере, кадровик - это бумажки сверить и кандидата мастеру представить. Недавно витала над головой угроза сокращения, вяленько но периодически ходил по собеседованиям, так почти всегда вообще все решения принимал непосредственный начальник.
Но я рабочий, вряд ли ХР может по разговору отличить хорошего слесаря от плохого, а на софтскиллы всякие на заводах всем откровенно насрать, договорился с мастером? значит отвращения вы друг у друга не вызвали и скорее всего сможете работать
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, ХР хотя бы психа должен отличить от вменяемого человека и тупо сверить заявленные требования опыту.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я работаю рекрутером и если честно, если HR адекватный человек и умеет в базовое нешаблонное общение, то можно в принципе провести первичный отбор. Задача рекрутера, на мой это понять, что то, что человек ищет, соответствует тому, что компания может ему предложить. (График работы, карьерные перспективы, зарплата и прочие ништяки).
Я терпеть не могу вешать людям лапшу на уши по поводу «зп в зависимости от опыта». Просто честно говорю вилку. Исключение только если ищем руководителя и там зп реально может сильно отличаться. И то, примерный бюджет мне известен и мне не западло его обозначить кандидату.

Тут в комментах все пренебрежительно относятся к эйчарам и вполне заслужено, 80% из тех, с кем мне пришлось работать - ебанутые.

Но и на руководителя, который принимает участие в подборе тоже молиться не стоит.
По опыту, они такие же чеканутые, если не хуже.
Только из перлов прошлой недели на работе :

1. руководитель требует провести кандидатам тест по-английскому. По ее мнению, собеседования с менеджером из Англии для проверки уровня владения языком недостаточно, потому что кандидаты МОГУТ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ ВСЕ ОТВЕТЫ… на Часовое, блядь, собеседование с носителем.

2. Хочет спрашивать у кандидатов квиточки с зп на предыдущей работе, чтобы сделать офер исходя из их прошлой зарплаты (из серии не жили хорошо нехер и начинать).

3. Не рассматривает резюме кандидатов, если они ранее занимали руководящие или околоруководящие должности (боится конкуренции)

4. Расчитывает зарплату для оффера исходя из возраста кандидатов

5. Отказали очень узкоспециализированному челу (таких специалистов на рынке в нашем регионе с десяток), который прошел уже 3 этапа собеседований (что уже какбы дохуища). Потому что под конец собеседования, которое длилось ТРИ, блядь, ЧАСА, потому что от него пахло потом…
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что такое XP?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
12
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати про ЕГЭ. Есть чел знакомый, русский, плюс минус 45 лет. Работает весьма успешным юристом в юр. компании, семья, дети, владеет новым мерседесом ГЛЕ, живет в центре города, при этом не имеет вообще образования (даже школу не закончил), и сейчас готовится к сдаче ЕГЭ, чтобы потом юр образование получить. Вот у кого надо спросить как проходить собесы)

А все эти вопросики - только пизду смешить за 25 т.р. в месяц

6
Автор поста оценил этот комментарий
Говори правду - и не пизди. Будет тебе счастье. Относится, кстати, ко всей жизни, а не только когда на работу устраиваешься
раскрыть ветку (7)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Ага.

1. Я разослала своё резюме в пару десятков компаний и выберу ту, которая ответит первой.


2. Я ушла с предыдущей работы потому что заебалась и хочу больше денег.


3. Я даже не знаю что будет через год.


4. Я бы предпочла видеть начальника как можно реже.


5. На работе я работаю, а не достижения достигаю.


6. Я очень милая и классная.


7. Недостатки? Ну, я не люблю работать, а люблю отдыхать, гулять, на море ездить.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот, нормальные ответы. А не полуфилософские фразы со стендапов.
3
Автор поста оценил этот комментарий
1. Я еще не выбрала, рассматриваю предложения.
2. Основная причина - необходимость финансового роста.
3. Обычно я не строю планы на такие длительные сроки. Предпочитаю решать проблемы по мере их поступления.
4. Ценящим мою самостоятельность и доверяющим мне.
5. Ну вот тут лучше рассказать любой случай из работы, которым Вы довольны.
6. Легко располагаю к себе людей.
7. Считаю, что хорошо работает тот, кто и хорошо отдыхает. Не пренебрегаю выходными и отпусками, но не думаю, что это недостаток для адекватного графика. (так заодно отметкам компании, которые считают, что сотрудники обязаны постоянно перерабатывать).

Вот смысл тот же, но уже не так отталкивающе)))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот меня этот удивляет. Эйчаров для того и нанимают, чтобы отсеивать тех, кто хочет получать больше, а работать меньше, тех кто не хочет брать ответственность, уже выгорел, не умеет общаться и т.д.
Ну то есть если искать работу в том настроении что вы описываете - не стоит удивляться что эйчары отказывают, это из работа, исключать таких людей, это нормально
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я так не отвечаю конечно же)))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Часто проблема кандидатов еще и в том, что они слишком честно отвечают на вопросы.
Когда сидишь на собеседовании с очень приятным в принципе человеком, который перепутал тебя с психологом и рассказывает как на каждом предыдущем месте работы он конфликтовал со всеми своими коллегами, сложно его презентовать как подходящего кандидата.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как ни странно, на такие ответы найдется свой вменяемый HR.

Причем чаще такие ответы заходят будущему руководителю, поэтому если он сидит на собесе, можно отвечать что-то в этом духе.
2
Автор поста оценил этот комментарий

По-хорошему, правильных ответов нет, эти вопросы - они как конфликт в сюжете сериала, должны раскрыть ваш характер) Но настоящие кадровики сейчас на пенсии правнуков нянчат, а эйчары устроили культ Карго, типа если не задать вопрос про 5 лет, кандидат обидится и уйдет, скажет, что халтурщики какие-то собеседлвают, вот и страдают обе стороны...)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку