6

Ответ на пост «Т-Банк и "Запрос данных"»5

На самом деле тут неоднозначная ситуация, надо бы диван сразу на обе стороны развернуть. Работаю в том числе со 115-ФЗ и немного понимаю подоплёку. Банки вроде как обязаны поддерживать требуемую информацию в актуальном состоянии и кое-куда её передавать. Но при учёте, что главный актив любого банка это не деньги, рейтинг и прочее, а клиенты, банки(не только Т-банк - все) не могут позволить себе отказаться от работы с клиентом, который не обновил данные по 115-ФЗ о себе.
Тут Т-банк заодно запрашивает пачку сведений не имеющих отношения к 115-ФЗ заодно, это зашквар конечно.
С другой же стороны - если ты тупой и ходишь срать под дверь кому не нужно - тебя сегодня найдут. А вот если ты подготовленный и пользуешься текущей слабостью системы со 115-ФЗ - звони сколько угодно старухам, грабь их на миллионы.
То, что банк запросил у тебя необязательные галочки сразу - это фигня. Ж*па это то, что если ты по их требованию не поделишься данными - они не позвонят тебе, они вообще ничего не сделают и не приостановят работу с тобой.
(С мобильными операторами всё ещё хуже, учитывая, что почти везде номер телефона это основной столп безопасности, а симки раздают неквалифицированные сотрудники в метро - всё очень печально)