Ответ на пост "Свадебный п*здец"
Не связано со свадьбой, другая сфера деятельности.
ДЛИННОПОСТ без картинок.
Вкратце: иногда беру заказы по электрике. Не масштабные, с нуля ничего не делаю т. к. по времени это очень затратно, а у меня и основная работа не мало времени забирает.
Согласился как-то провести электрику в свежепостроенный гараж. Делов немного - 4 двойные розетки, 6 светодиодных светильников и всё это в распределительный щит затянуть. Изначально мужичок не мог найти время на встречу, то поздно с работы возвращается, то кошка соседей из другого населённого пункта рожает и надо присутствовать, то трубки не берёт. Нужно было уже на этом этапе отказаться и забить, но деньги лишними не бывают и я решил довести дело до конца. Тем более работаю только через знакомых по рекомендациям и репутацию ненадёжного исполнителя заслуживать не хотел.
Спустя неделю мы всё-таки встретились. Понедельник. Это было в 23:30 ч на западе Московской области, а живу я на востоке Москвы. Переговоры шли почти два часа! Я карандашом на листе разметил всё как желал заказчик, уточнив ещё раз его пожелания. Все места под розетки, светильники и щиток он подтвердил и сказал, что он ещё при постройке гараже в голове держал именно такое размещение. В ходе разговора заказчик изъявил желание сам приобрести всю проводку, гофру, кабель канал, розетки и светильники, а так же весь крепёж. Время проведения работ было согласовано на субботу и воскресенье на 9 утра.
Не буду расписывать вторник, он был в полусне, ибо поспал я три часа и поехал на работу. В среду мне звонит незнакомый номер в обед, беру трубку.
Разговор я - я, Н - неизвестный.
Н: Я от такого-то. Он сказал мне купить то сё, пятое, десятое.
Я: он сказал, что сам купит. Странно, что поручил вам.
Н: Ну вот он мне поручил, а я в этом не бум-бум. Дал ваш номер и сказал проконсультироваться, если возникнут вопросы.
Я: давайте я сам вечером куплю всё, отдам вам и вы отвезёте. Мне только надо знать что брать, ибо клиент сам хотел определённые бренды. Нужны названия. Скинете в ватсапе?
Н: Да.
Я: Тогда в таком-то леруа встречаемся в 19:30ч.
День проходит, еду в леруа. Звоню "Н", он ещё только едет и будет через 40 минут. 6ля, а предупредить нельзя было? Говорю ему, что пойду пока сам куплю всё, а потом он мне деньги отдаст и сразу ему всё сгрузим. Не хотелось тратить время просто ожидая этого товарища. Он согласился и сказал, что это вот прям супер план!
Иду закупаюсь. Уже оплачиваю заказ... смотрю на часы, а время 20:20. Звоню "Н" - трубку не берёт. Звоню ещё и ещё - ноль реакции. Говно внутри меня начинает закипать, но, скуривая сигарету и листая весёлые сообщения в чате друзей, немного остываю. Скроллинг чата прерывается звонком от "Н" :
Н: я тут в пробку попал, вот подъезжаю.
Я: а чего трубку не брали? Я несколько раз звонил!
Н: да я на беззвук поставил и в бардачок положил.
Я: Жду!!!
Подъезжает этот "Н" на своём Ниссане Навара и говорит "Грузи!". Я немного охyeл, всучил ему гофру и говорю "Складывай!". Забираю деньги и еду домой. В 23 часа, когда я только вышел из душа и хотел расслабиться бокальчиком рома, звонит клиент:
Клиент: Дороу. А ты чё моему помощнику надерзил?
Я(в ахуе): Я? Это он вам сказал?
Клиент: Да. И грузить его всё заставил!
Далее разговор был 15 минут о том, что его помощник не пунктуальный и безответственный, а затем уже продолжили говорить о начале дела.
Неделю я доработал без каких-либо звонков, а в пятницу вечером звоню клиенту уточнить все наши дела на субботу. Также напомнил ему про пропуск (там закрытая территория и чтобы въехать в посёлок и нужен пропуск), сказал, что железобетоннно буду вовремя, а точнее в 8:50 уже подъеду. Разговор прошёл удачно, ну хоть где-то не возникло нюансов.
Суббота. Подъезжаю в 8:50 к шлагбауму. Охранник заявляет, что пропуска на меня нет, вечером никто не заказывал. Да 6лять! Звоню клиенту... как и положено в таких случаях трубку он не взял. Звоню ещё и ещё... Покурил... звоню... ноль. Говно внутри меня закипает. Звоню, гудки идут, ответа нет. Ладно, надо взять себя в руки и подождать, может человек спит ещё, всё-таки пятница была. Решил пока отъехать до магазина, который там был в двух минутах езды. Купил сникерс, булочку, сок. Сижу в машине жру. Время уже 10 утра. Пробую звонить, но опять никто не взял трубку. Ладно, подождал час, ещё подожду, может действительно крепко спит. Да и я не такой слабовольный чтобы бросить это всё и уехать. Надо подождать. Время 10:40, звонок:
Клиент: дороу! Ты приедешь или нет?
Я: здрассссьььте. Я уже с 9 утра так-то торчу у грёбанного шлагбаума!
Клиент: а тебя не пустили что ли? Я же пропуск заказал.
Я: нет. Нет пропуска на машину и с вечера, как мне сказали, никто не звонил.
Клиент: Жди, я ща всё решу.
В это время подъезжаю к шлагбауму и буквально через две минуты меня уже пропускают. Свершилось... но я рано радовался.
Подъезжаю к клиенту, выхожу с машины и захожу во двор. Сразу с порога клиент говорит, что машину надо сразу глушить, а не через минуту. (К сведению, машина турбированная и турботаймера нет, поэтому я обычно не глушу сразу, а даю минутку поработать на холостых). Это он к тому, что так засоряется их чистый воздух. 6ля, рука-лицо. Если бы он знал, что у меня ещё и катализатора нет, то наверное отказался от услуг))))) К тому же я понял понял почему он не брал трубку - спал после попойки. Опухший, помятый, перегар был такой, что в поле завяли цветы. "Эколог" - подумал я.
Начинаю работу. Пока клиент опохмелялся, я протянул освещение. Выходит с бокалом пива смотреть мою работу. Смотрит и говорит: "А ты один справишься? Может тебе помощника позвать?". Ответил ему, что я сам справлюсь и продолжил работу. Клиент смылся домой. Работа кипит, а кушать хочется, решил быстренько перекусить, а то что-то разогнался. Кушаю сникерс, запиваю соком и тут выходит это чудо с возгласами: "А чё ты питаешься как подросток? Надо нормальную еду есть! Съезди в кафешку вон там недалеко поешь нормально!". На что ответил ему: "Денег нет, перебиваюсь перекусами. Да и работу надо сделать побыстрее." Что-то пробормотав себе под нос клиент ушёл в дом. Я понял, что смогу доделать оставшуюся работу к позднему вечеру и навсегда распрощаться с клиентом, приступил в ускоренном темпе к работе. На самом деле можно было всё сделать часа за четыре, но я хотел сделать хорошо - выслушивать претензии и недовольства я не желаю.
Периодически клиент приходил смотреть за процессом, задавая мне кучу вопросов, которые не особо отвлекали, но и ему полезной информации не несли. Закончил я ближе к полуночи, клиент пришёл проверять работу в состоянии "я живой, идти могу, но трезвости нет вообще". 6ля, это был писец. "А тут прочно? А тут надёжно? А тут током не пизданёт?". "Пиздану тебя я сейчас!" - подумал я. Показал ему что все розетки работают, свет светит.
В общем и вкратце, работу он принял, деньги вынес. Ровно столько на сколько договаривались. Спасибо не сказал. Всё, что я услышал " Всё, давай!".
Еду домой. Внутри чувство, что на этом не всё закончено. Протрезвеет, посмотрит и ещё что-нибудь всплывёт. Как же я был прав...
Воскресенье. В 12ч дня звонит клиент.
Клиент: Дороу. А чё у меня свет не горит?
Я: Надо автомат включить, я же вчера показал.
Клиент: а, ну да, ну да. А вот, да светит.
Я: отлично! В розетки что-нибудь включите проверьте, а то потом опять звонить будете.
Клиент: ага, ща гляну. Давай пока.
Через час звонит с вопросом "А сколько можно одновременно в розетку инструмента включать?". Я ответил "много, запаса хватит." Сначала подумал заблокировать его и не отвечать, но сдержался. Спустя пару минут опять звонит.
Клиент: а ты вчера провода резал, куда инструмент дел?
Я: это мой инструмент, ваш я в глаза не видел даже.
Клиент: Хочешь сказать, что ты не пользовался моим инструментом?
Я: да вы мне вообще нихуя не давали! Я приехал со своим! Всё, чем я пользовался, - моё!
Клиент: А куда мой инструмент делся? Целый ящик был! Специально в гараж поставил чтобы ты пользовался!
Я: (нахуйпосылательно вздыхая) НЕ-ЗНА-Ю! Мне чужого не надо, я не видел никакого ящика с инструментами, я в гараже только деревянной лесенкой пользовался! Ищите сами в своих закромах!
Клиент: (недоверчиво) Гляну-гляну. Хорошо. Давай.
После этого разговора больше я его не слышал. А для себя решил, что если заказ изначально на этапе разговора кажется странным, то лучше не думать об упущенной прибыли, а думать о сохранившихся нервах.
Удачи всем, кто дочитал! И простых клиентов исполнителям!