7139

Ответ на пост «Шествие идущих на х... объявляется открытым»102

За 11 лет школы ни одной четвёрки в четверти/полугодии/году. Только пятёрки. Все экзамены — на пять. Угадайте, какая у меня медаль? Правильно, серебро)

Всё просто: в классе училась дочка зажиточных по масштабам нашей деревни людей, оценки ей натягивали без зазрения совести. Во мне эта девочка всегда видела конкурентку. А я из простой семьи, не была зубрилкой — учеба давалась легко.

Одиннадцатый класс. Девочке нарисовали пятерки по всем экзаменам, но мы были одними из первых, кто сдавал ЕГЭ по русскому, а там уже никак не нарисуешь, и на золото, увы, её подать невозможно. Патовая ситуация: мне-то светит золото, а как это можно допустить? Девочке же будет обидно.

Её родители организовали всё так, что мы вместе с ней получили серебро. Моя классная руководительница просто заявила меня как серебряную медалистку. Да. Вот так просто. Не знаю, как можно было предать своего ученика, на котором она выезжала на защите категории, олимпиадах и конкурсах.

Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать. Но в нашей семье на тот момент была непростая ситуация, и я не хотела, чтобы моя мама бегала по инстанциям и тратила последние нервы. Я знала, что серебряная медаль давала на тот момент такие же преимущества при поступлении в универ, как и золотая. Стиснула зубы и забила.

Обидно ли было? Конечно. Несправедливость сложно забыть, хотя золото и не было самоцелью в учёбе.

На три буквы я никого не посылала, но я сделала ответку по-своему.

По иронии судьбы я сама стала учителем. И я считала делом чести отстаивать права каждого моего ученика, каждого ребёнка, которого мне доверили учить. Мне было важно не только давать детям знания, но и ощущение защищённости от любой несправедливости. Я хотела, чтобы никто из моих учеников не испытывал то же чувство горечи, что и я.

Ситуаций за время работы было много, и мне не стыдно за это время. Дети делились со мной как с класснухой своими проблемами, а я, как курица-наседка, неслась разруливать всё, что только можно разрулить, чтобы моих цыпляток не обижали. Нет, речи о натягивании оценок никогда не было — только о том, чтобы всё было по-справедливости. Я не была нянькой, я была очень строгой училкой, но дети не боялись идти ко мне на уроки: чётко выстроенная и понятная детям система оценивания, взаимное уважение и желание понять своих учеников располагали детей ко мне. Принципов у меня было достаточно, но они никогда не были дороже, чем здоровая детская психика и спокойная душа школяра.

В 11 классе мне было 17 лет, я была подростком. Я не сумела тогда постоять за себя, не смогла на равных поговорить со своей классной руководительницей и задать вопрос: «Какого лешего??» Но, будучи взрослым человеком и учителем, я видела в своих учениках себя же. И я считаю, что моя золотая медаль — это слова благодарности моих учеников и их родителей за то, что не давала детям оставаться один на один с несправедливостью в школе. Знания тоже вроде норм давала)

Всем спасибо, кто прочитал. Учитель, правда уже бывший.