Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Немного запоздал, но на волне постов о секретах и тонкостях профессий добавлю немного и о своей.
Работаю военным лётчиком, летаю на самолете Ил-76. Вот пара вещей, о которых вы вряд ли знаете:

1) Если максимальная вместимость самолёта с установленной второй палубой 225 человек, то это не значит, что туда не влезет больше этого числа. Иногда на месте можно узнать, что людей 270, а делать две ходки совсем не хочется, поэтому решением командира вся эта банда запихивается в одну ходку.

2) Во всем всегда виноват командир. Не рассчитали топливо? Виновен командир. Радист не подготовил план связи? Виновен командир. Пассажиры в полёте буянили и сломали тельфер? Виновен командир. Это я уже не беру в расчёт технику пилотирования и исправность оборудования. Практически в 99% случает во всём обвинят члена экипажа, а за низкий контроль над ним накажут командира.

3) Кстати, про вторую палубу. Самолёт очень универсальный и у него есть несколько вариантов размещения: одна палуба, две, санитарный вариант. Смена одного на другой - достаточно длительный процесс, на часа 2 минимум. Всё это делается силами экипажа. Бывают ситуации, когда перед вылетом экипаж ставит вторую палубу, вылетает, а в процессе полёта задача меняется и нужно забрать не 200 человек, а два камаза. Тогда вторая палуба экипажем разбирается, грузятся камазы, отвозятся, затем палуба опять ставится и забираются уже люди. Нам такое очень не нравится, так как все эти манипуляции происходит во время нашего "отдыха".

4) Про отдых. Теоретически мы должны спать минимум по 8 часов перед каждым вылетом. Соблюдается это примерно в 5% случаев. Часто бывает, что, допустим, прилетел в 20:00, а в 6:00 по плану уже вылет. За два часа до вылета нужно уже быть на самолёте и проводить предполётную пробу оборудования, до этого нужно поесть, пройти врача. А ещё доехать из гостиницы. Плюс время на дорогу до гостиницы после прибытия, душ, ужин и прочее. В сухом остатке на сон обычно остаётся 5-6 часов в лучшем случае. Иногда бывает проще никуда не ехать и спать на самолете. Соответственно, можно сделать вывод в каком состоянии обычно экипаж.

5) Дорога от и до гостиницы не оплачивается. Сама гостиница теоретически да, но не всегда. Именно в моей авиации последние года два, с перерывами на 2-3 месяца, работает организация, которая отвечает за бронирование и оплату жилья для экипажей и это очень круто, потому что раньше приходилось жилье искать самим, затем оплачивать за свои деньги, а потом после возвращения собирать 100500 бумажек, чтобы их через пару месяцев вернули. Иногда их не возвращали никогда, потому что не все бумажки из списка зависят от экипажа. Например, если из Москвы не пришла телеграмма о необходимости выполнения какой-то задачи, то деньги никто возвращать не будет. Телеграмм нет примерно в 30% случаев. Соответственно экипажи шли на различные хитрости, чтобы это обходить, но получалось не всегда. Иногда за командировку можно было потратить по 60-70к на человека только на гостиницы и потом так и не получить обратно.

6) Самолёт транспортный, стюардесс нет. Готовой провизии нам не поставляют, поэтому экипаж из 7 человек (где-то 6) ест то, что принёс с собой на борт. Поэтому абсолютно нормальная картина, когда перед вылетом на задачу в самолёт шурует экипаж с кучей пакетов из магнита, а кто-то тащит мультиварку. Почти всегда готовкой занимаются одни и те же люди (техник по АДО и стрелок)

7) Хоть мы и возим большие и габаритные грузы, но погрузочной команды на самолете тоже нет. Поэтому в погрузке участвует частенько весь экипаж. Обычно на аэродроме погрузки есть команда, которая всё грузит, но кроме погрузки всё нужно ещё и закрепить цепями и тандерами, что делаем мы. Иногда команды грузчиков нет. Если командировка ещё не заканчивается, то мы начинаем ругаться и сами ничего не делаем, ждем пока пришлют людей. Если же мы спешим домой, то ругаться нет времени и мы грузим всё сами.

8) После возвращения из командировки просто идёшь на работу. Можно летать три недели, вернуться в воскресенье ночью и в понедельник уже пойти в наряд. Затем во вторник или среду опять улететь. Никаких денежных компенсаций за это не будет. Тебе просто "не повезло". С февраля прошлого года задач стало в 4 раза больше и коэффициент "невезения" у всех резко вырос.

9) Рабочий день каждый день с 8:30 до 18:00. В субботу почти всегда рабочий день. Иногда в воскресенье тоже. Всё как в обычной армии: построения, наряды, дежурства и прочий геморрой. Можно весь день провести на работе, крася заборы перед проверкой, а вечером улететь на неделю. Должны быть сутки на подготовку перед каждым вылетом, но я уже даже не помню, когда они были вообще.

10) Вылететь можно за пару часов, но если на каком-то аэродроме глупый проверяющий захочет узнать в каком состоянии твоя полётная документация, то ты должен ему показать полётную карту, план связи, тетрадь подготовки к полётам и лётное обмундирование: защитный шлем, нож-стропорез и т.д. В 99% случаев чего-то из этого нет. Если не повезло, то получаешь взыскание. Если очень не повезло, то ещё отстраняют от полётов, а командиру эскадрильи тоже объявляют взыскание и лишают премии.

11) Писанины очень много и 95% от неё - глупый и бесполезный труд, который отнимает очень много времени.

12) Военно-транспортная авиация и транспортная авиация - это две разных авиации. Вот так вот. Различаются самолётами и порядком подчинения. Но какой-нибудь Ан-26 может быть и там, и там. Сам я об этом узнал только на 5 курсе ВУЗа.

13) На пенсию можно выйти через 8 лет после выпуска из ВУЗа. Выслуга идёт год за 2. Минимальная пенсия через 20 лет выслуги. Получается 5 лет в училище + 7,5 лет полётов. Чисто в теории, можно закончить школу в 16, затем училище в 21, полетать 8 лет и в 29 быть полноценным военным пенсионером. Причем даже дважды, если слетать в Сирию и получить ветерана боевых действий. Пенсия, конечно, будет минимальная, в районе 20-23 к.

14) Все мы хотим забыть армию как страшный сон и уйти летать в гражданскую авиацию, где можно планировать жизнь хотя бы на 1-2 дня вперед.

15) Работа очень тяжёлая. Как морально, так и физически. Вся романтика от полётов быстро улетучивается. Хотя облачка красивые. конечно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
43
Автор поста оценил этот комментарий

Все знакомые кто служат при каждой встрече жалуются на службу и грозятся уйти, но так никто и не ушёл, а сейчас уже и не отпускают

раскрыть ветку (40)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Нельзя уйти из армии за один день. Это в мирное время-то был процесс сложный и мог тянуться год. Сейчас вообще нельзя.
Плюс многие влипли в военную ипотеку или просто ждут конца контракта 2-3 года для выхода на пенсию и получения выплат.
раскрыть ветку (28)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так они уже лет 10 так, да, наверное, вся армия так

раскрыть ветку (5)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Если в одной комнате собираются больше одного военного, то через 5-10 минут они начнут говорить о том, как хотят уйти из армии.
Причём даже если до этого они не были знакомы)

раскрыть ветку (4)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Полицейские также. Железнодорожники ещё ) ну и в целом многие бюджетники. Имеется ввиду, конечно, рядовой персонал или руководители првого звена.

Но на самом деле я многих понимаю. Ну условно большинству нравится сама работа, их профессия. То есть люди на неё учились и хотели там работать. Просто никто же не знал какого уровня некомпетентность их ждёт) 

То что на гражданке решается за минуту просто по сообщению в телефоне, в госструктуре могут делать пару дней. Это угнетает, раздражает, но если привыкнешь, то потом вроде и норм уже

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Вы всё очень правильно говорите, поддерживаю ваши слова :(
Кроме того, что после привыкания уже норм. Не норм.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ха! Не только говорят. Брательник двоюродный заебался работать в транспортной ментовке, решил свалить в армию. Лет 35 ему было или около того. Хату себе захотел, жук хитрожопый, да и в ментовке все заебало. Ну хватило его в армейке где то на полгода. Съебался обратно в ментовку. Говорил что там общаться в принципе не с кем просто тупеешь, одни долбоебы.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю его)

11
Автор поста оценил этот комментарий

Пока читала пост, всё думала, а зачем вы этим занимаетесь вообще? Даже если влипли в ипотеку, неужели у умных, сильных, работящих мужчин нет других вариантов всего-то на жилье заработать?

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ощущение что армия стала чёрной дырой которая высасывает время, силы и нервы но все "доноры" спокойно продолжают в ней служить ибо "так надо". Но боевые после февральских событий как в эту картину вписываются я не представляю.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кадровая текучка в армии очень инертна. Тут не как в гражданке: "стало плохо и ты сразу уволился". Очень многие не увольняются, потому что ждут окончания контракта, ждут пенсию, плюс очень много людей "старой закалки", который привыкли всё терпеть. Года через 2-3 из армии побегут массово, когда контракты начнут выходить и разрешат увольняться.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это как раз как на гражданке. Многие в нефтянке, моряки и другие тоже дорабатывают контракт чтобы получить больше денег и не платить за расторжение. Просто контракты сильно короче.


Это понятно. Мне непонятно как работают люди которые регулярно в зоне БД. Ну то есть страх перед трибуналом и многолетней судебной волокитой больше чем убивать и быть убитым? Просто в голове не укладывается.


Не говоря уже о том что вялотекущее распиздяйство после февраля превратилось из нормы жизни в причину потерь в этой мутной войне. И если раньше можно было просто "пересидеть" контракт то теперь надо ввязываться в какую-то хренотень с риском для жизни.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В зоне БД немного другие законы. Там за отказ можно и в тюрьму сесть и непонятно что хуже будет по итогу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Крайне странная логика для меня, ну да каждому своё.

Автор поста оценил этот комментарий

А свободное время есть? Для личной жизни и встреч? Не нашла график, как Вы работаете)

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А графика-то и нет потому что. Повезло вернуться домой на выходные и не попасть в наряд, тогда в воскресенье отдыхаешь, если на работу не вызывают. Не повезло - летаешь все выходные, потом возвращаешься и идёшь на работу или опять улетаешь. Времени нет ни на что и ни на кого.
В отпусках только. Январских и майский праздников тоже нет.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ааа жесть) ждём твой отпуск и впечатления от него

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Только в отпусках и получается пожить)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько там дают в год?) 28 дней?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

45 суток за год минимальный, далее после 10 лет выслуги еще +5 суток и так каждые 5 лет добавляется ещё 5.
Сверх этого ветеранам боевых действий должны давать ещё 15 суток в год, но их почти никому не дают, потому что "ну вы же там с автоматом не бегали, какие вы нахер ветераны".
Ещё можно брать отпуск за переработку и отсутствие выходных, но журналы переработок никто нигде не ведёт, так что тут тоже пролёт.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Норм) полтора месяца отпуска. Можно же не дробить и сразу уйти на это время)?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно. Минимум один раз в году должен быть 30 суток отпуск)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня как то доктор в командировке летать не пускал.
Говорит, - где на справке ВЛК отметка от отпуске?
Спрашиваю - нахрена она тебе нужна, раз ВЛК пройдено, значит в отпуске был.
- Нифига говорит, вдруг уже больше года прошло. Пришлось звонить  на базу, чтобы факсом скинули сроки отпуска.

раскрыть ветку (2)
ещё комментарии
26
Автор поста оценил этот комментарий

А ты уйди, если ты больше ничего в жизни не можешь. Плюс, за годы службы в армии мозг так "перестраивается", что чему-то новому научиться практически невозможно.

раскрыть ветку (10)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью с вами согласен. На протяжении всей службы в голову вдалбливают мысль, что "на гражданке жизни нет", "да кому вы там нужны", "тут стабильность, а там никаких гарантий" и так далее. Люди тупо разучились жить вне армии.

раскрыть ветку (9)
19
Автор поста оценил этот комментарий

я после военной кафедры универа, был месяц на сборах. Мы только маршировали, ломом траву выковыривали (я думал это шутка из анекдотов, но, как оказалось, нет, это реальность) и лес рубили.. 

И то пару недель "перестраивался" к гражданке. Тем кто провел всю жизнь в армии, могу только по сочувствовать.

А уж если генералы себя ведут как последние чмыри (тред про кофемашину), то совсем печаль берет.. И "успехи" в СВО уже не кажутся удивительными.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ломами можно ещё очень эффективно плац подметать))

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так если ты задачу «выковырять траву» выполняешь ломом, не долбоеб ли ты?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вот поэтому и было тяжело возвращаться на гражданку.. Навык съебываться и ничего не делать прокачался экстремально быстро.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Один в один слова, которые мне говорили, когда я увольнялся с контракта! Постоянный напор на то, что я никому не нужен "по жизни" и только доблестная армия и мудрые отцы-командиры могут сделать мою жизнь нормальной. "Че ты там, коровам хвосты крутить будешь, или на завод ебашить пойдешь?"

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь, что у вас всё сложилось хорошо, вы вернулись в часть и тыкнули их носом в то, что жизнь ещё где-то есть, кроме армии)

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Да, работаю на нормальной работе. Насчет "доказать" - сначала хотелось, но потом покопался в себе, проанализировал воспоминания об этой полугодовой мозгомойке (на мозги стали капать как только узнали о том, что контракт продлевать не стану) и понял, что им что-либо доказывать бесполезно, так как в их уже устоявшейся картине мира гражданский человек - это просто грязь и это мировоззрение не изменить, к сожалению.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Для них и все подчинённые - это грязь, не только гражданские)

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В точку!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку